Определение числа лопастей и дискового отношения гребного винта и выбор расчётной диаграммы

В соответствии с указаниями для одновинтовых судов имеем:

Vas = Vs ор *(1-wт) = 17,5 * (1-0,254) = 13,0 уз

 

Для определения дискового отношения Q используем диаграмму на рис. 4. [2].

Q = 0,6

 

Для выбора числа лопастей гребного винта определяем коэффициент нагрузки гребного винта по упору:

 

sр = 9,64*hк*R/(r*(1-wт)*Vs^2*D^2)

sр = 9,64*1,01*740000/(1025*(1-0,254)*18^2*5,2^2 = 1,08

 

Число лопастей z в соответствием с рекомендациями [2] принимаем равным 4.

Расчётная диаграмма: В4-55.

 

Учёт механических потерь в линии валопровода

Так как МО находится в корме и передача на винт прямая, принимаем:

hпер = 1; hвал = 0,99.

Расчёт оптимальных элементов гребного винта, обеспечивающих наибольшую скорость при заданной мощности и частоте вращения двигателя

Расчёт исходных данных для определения наибольшей скорости выполняем в таблице 1.2.

Для расчёта принимаем nрасч = nном; Nе расч = Nе ном /1,05^3


Таблица 1.2.


Расчёт исходных данных для определения наибольшей скорости хода судна и оптимальных элементов гребного винта

Расчётные величины и формулы.

Раз Мeр ность

Числовые значения расчётных величин

Прим.

1. Vs

Узлы

16

17

18

19

20 Задано

2. Vр=0,514*Vs*(1-wт)

М/с

6,14

6,52

6,90

7,29

7,67  

3. КNQ=

=0,523Vp/Ön*Ö[Ö(r*Vp/Np)]

 

2,22

2,39

2,57

2,75

2,93  

4. J

 

0,56

0,59

0,64

0,665

0,72 Диагр.

5. ho

 

0,6

0,62

0,64

0,65

0,665 Диагр.

6. H/D = f(КNQ)

 

0,87

0,90

0,94

0,97

1,02 Диагр.

7. D=Vp/(n*J)

М

5,57

5,61

5,47

5,56

5,41  

8. h=ho*hк

 

0,606

0,626

0,646

0,657

0,672  

9. EPS=f(Vs)

Квт

4000

5400

6600

8500

10500 Рис.1.1

10. Ne=EPS/(h*hв*hпер)

Квт

6667

8713

10320

13068

15783  

Постоянные величины расчёта

Ne=7187 квт

hв*hпер=0,99

Np=Ne*hв*hпер= =7115 квт

N=118 мин^(-1)

Nc=1,97 сек^(-1)

wт=0,254

T=0,180

I=1

hк=(1-t)/(1-w)*i=1,1

Dпред=6,3 м

                       

 

По результатам выполненного расчёта строим графики (Ne; D; H/D; J) = f(Vs) и находим значения указанных элементов гребного винта и скорость судна для заданной номинальной мощности (Рис.1.2.¸1.4.):

* Vs = 16,8 узлов

* D = 5,57 м

* H/D = 0,9

* J = 0,582


Рис.1.2.


Рис.1.3.


Рис. 1.4.






Проверка гребного винта на кавитацию

Проверку гребного винта на кавитацию проводим по формуле [2]:

 

Qрасч = (1,5+0,35*z)*R/((Pа+r*g*ho-Pv)*D^2) + 0,2*Zp,

 

где Ра - атмосферное давление воздуха, Ра=101300 Н/м^2;

ho - заглубление оси гребного винта,

ho = T - 0,4*D + 0,2 = 8,5 - 0,4*5,57 +0,2 = 6,472 м;

Pv - давление насыщенных паров, Pv=1226 Н/м^2 при t=10°C;

Zp = 1 - число гребных винтов.

 

Qрасч = (1,5+0,35*4)*600000/((101300+1025*9,81*6,472-1226)*5,57^2 + 0,2 = 0,54

 

Qрасч < Q, т.е. дисковое отношение гребного винта обеспечивает отсутствие кавитации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: