Система охлаждающей воды

Для расчётов принимаем следующие параметры:

· температура забортной воды tзв = 20°С;

· температура забортной воды на выходе из охладителя 30¸35°С (температурный перепад в охладителе 10¸15°С);

· давление в системе забортной воды 0,2 МПа;

· температура пресной воды на выходе из двигателя 80°С;

· температурный перепад воды в двигателе 8¸12°С;

· давление в системе пресной воды 0,25¸0,3 МПа;

· доля тепла, отводимого от цилиндров gц=0,2.

Количество тепла, отводимое пресной водой от цилиндров:

 

Qц=gц*gе*Nе*Qнр= 0,2*0,159*7830*4,2*10^4=10458*10^3 кДж/ч = 2,9*10^6 Вт


Подача насоса пресной воды:

 

G1 = k*Qц/(Dt1*C1),

 

где Dt1 =10°С

 

С1 =4,187 кДж/(кг*град) - теплоёмкость пресной воды;

 

к = 1,15¸1,20 - коэффициент запаса производительности, учитывающий износ насоса.

 

G1 = 1,2*10458*10^3/(10*4,187) = 299,7 *10^3 кг/ч

 

К установке принимаем три однотипных вертикальных центробежных насоса марки НЦВ 310/20 производительностью 310 м^3/ч и мощностью электродвигателя 30 кВт.

Поверхность охлаждения главного водяного охладителя:

 

F = Qц/[Кв*Dtср ], м^2

 

где Кв= 1136 Вт/(м^2*К) - коэффициент теплопередачи в охладителе от пресной воды к забортной

 

F= 2,9*10^6/(1136*10) = 170 м^2

 

Для установки принимаем два водоохладителя с поверхностью охлаждения 200 м^2 каждый.

 


Система пускового воздуха

Правилами Национального Регистра предусмотрено, что сжатый воздух для пуска холодного двигателя должен храниться не менее чем в двух воздухохранителях и должен обеспечивать не менее 15-и пусков холодного двигателя без пополнения баллонов.

Объём свободного воздуха при температуре Т=273 К и давлении Р=0,1 МПа расходуемого на один пуск главного двигателя:

 

V1= 1000*g1*(D^2*p/4)*S*Z, л

 

гдеg1 = 4¸6 л/л - расход в литрах свободного пускового воздуха на один литр объёма рабочих цилиндров двигателя;

D = 0,6 м - диаметр цилиндра;

S = 2,4 м - ход поршня;

z = 4 - число цилиндров.

 

V1= 1000*6*(0,6^2*3,14/4)*2,4*4 = 16277 л

 

Объём главных пусковых баллонов при давлении Р1=2,5 МПа, Р2=0,9 МПа

 

Vб = V1*n1*Pa*к*10^(-3)/(Р1-Р2),

 

где n1 - число пусков главного двигателя согласно правил Национального Регистра.

 

V1= 16277*12*0,1*10^(-3)/(2,5-0,9)=12,2 м^3

 

Принимаем к использованию два баллона пускового воздуха ёмкостью V=7,0 м^3 каждый.

Производительность главного компрессора пускового воздуха определяется по формуле:

 

G=Vб*(Р1-Р2)/(Ра*t), м^3/ч

 

где Ра - атмосферное давление;

t= 1ч - время наполнения баллонов воздухом от Р1 до Р2.

 

G= 14*(2,5-0,9)/(0,1*1) = 224 м^3/ч

 

К установке принимаем два главных компрессора с производительностью G=250 м^3/ч с мощностью электродвигателя 55 кВт и также компрессор хозяйственных нужд 20К-I-76/1 производительностью G=30 м^3/ч.

Для пуска вспомогательных дизельгенераторов устанавливаются два воздушных баллона ёмкостью по 2,5 м^3.

Кроме этого устанавливается один аварийный дизель-компрессор двухступенчатый, ДКП10/30, производительностью G=10 м^3/ч и рабочим давлением Р=3,0 МПа.

 

Расчёт судовой электростанции и вспомогательное оборудование

По правилам Национального Регистра судоходства на судах возможно применение как постоянного так и переменного тока. Переменный ток, в сравнение с постоянным, имеет ряд существенных преимуществ:

· более высокая экономичность силовой установки, обусловленная более высоким КПД машин переменного тока;

· меньший вес электрооборудования;

· более низкая построечная стоимость;

· простота обслуживания;

· высокая надёжность электрооборудования, вследствие отсутствия коллекторно-щёточного аппарата;

· более лучшая приспособленность к автоматизации.

Исходя из вышесказанного, принимаем для проектируемого судна переменный ток.

Распределение энергии осуществляется по фидерным групповым системам: силовые потребители питаются током с напряжением 380 В непосредственно с главного распределительного щита, а камбузное оборудование, бытовые приборы, сети освещения, аварийного освещения - током с напряжением 220 В от понижающих трансформаторов с частотой 50 Гц. Штурманское оборудование и радиостанция работающие на токе другой частоты получают питание через преобразователи.

Для обеспечения стабильной работы механизмов и систем необходимо рассчитать состав вспомогательного оборудования.

 

Водопожарная система

Суммарная подача пожарных насосов:

 

Q=к*m^2, м^3/ч,

 

где m = 1,68*Ö[L*(B+H)]+25;

к = 0,008

 

Q=0,008*{1,68*Ö[145,6*(23+8,5)]+25}^2 = 154 м^3/ч

 

Согласно правил противопожарной безопасности, правил Национального Регистра на судно устанавливаем два независимых центробежных насоса марки НЦВ 160 ЛОРД-I-П и один аварийный пожарный насос этой же марки.

 

Q = 160 м^3/ч; Н = 10 МПа; Nэдв = 42 кВт.

 

Якорное устройство

Характеристика якорного снабжения судна

 

Nс = D^(2/3)+2*B*h+0,1*A,

 

где D - весовое водоизмещение судна;

В - ширина судна;

h - высота борта от ГВЛ до верхней палубы;

А - площадь парусности. Принимаем А=1000 м^2

 

Nс= 13500^(2/3)+2*23*8+0,1*1000 = 992

 

Калибр якорных цепей:

 

a=S*t*ÖNc,

 

где S=1 для судов неограниченного района плавания;

t = 1,75 - для обычных цепей.

a=1,75*Ö992=55

Вес якоря

 

Q = к*Nc,

 

где к=3

Q = 3*992 = 2976 кг

 

Принимаем Q = 3000 кг

Суммарная длина якорных цепей:

 

l = 87*Z*Nc^(1/4)=87*3*992^(1/4)=1400 м

 

Принимаем два основных и один запасной якорь, цепи калибром 55 мм длиной по 300 м каждая. Брашпиль БЭ 10, Nэдв=30/30/10 кВт

 

Ходовой режим

Максимальная интегральная мощность в ходовом режиме [23]:

 

Рmax ход = `Рход + 3*Sход,

 

где `Рход - средняя мощность электростанции в ходовом режиме;

Sход - отклонение мощности в ходовом режиме от среднего значения.

Средняя мощность электростанции в ходовом режиме для судов с одним МОД фирмы MAN:

 

`Рход = 170*ÖN-145 кВт,

 

где: N=7,8 МВт - мощность ГД

 

`Рход = 170*Ö7,8 - 145 = 330 кВт

 

Отклонение мощности в ходовом режиме от среднего значения:

 

Sход = 25*lgN + 2,5 кВт = 25*lg7,8 + 2,5 = 25 кВт

Рmax ход = 330 + 3*25 = 405 кВт

 

Добавочная мощность электростанции при эксплуатации судна в тропической зоне:

 

DР01 = 110*lgD - 55 кВт,

 

где D = 13,5 тыс. тонн - водоизмещение судна.

 

DР01 = 110*lg13,5 - 55 = 70 кВт

 

Окончательно, полная требуемая мощность электростанции в ходовом режиме:

 

Рmax ход + DР01 = 405+70 = 475 кВт

 

Маневренный режим

Мощность электростанции на маневрах:

 

Рм=Рх+0,8*(Рбр+Рк)+Рп,

 

где Рбр -мощность брашпиля, 30 кВт;

Рк -мощность компрессора, 55 кВт

Рп - мощность подруливающего устройства:

Рп = 30*D + 100 = 30*13,5+100 = 505 кВт

Рм = 475 + 0,8*(30+55) + 505 = 1048 кВт

 

Стояночный режим

Максимальнаяинтегральная мощность в режиме стоянки:

Р max ст = `Рст + 3*Sст кВт

 

Средня мощность в режиме стоянки:

 

`Рст = 81*D^(0,16) = 81*13,5^0,16 = 123 кВт

 

Отклонения мощности от среднего значения в режиме стоянки:

 

Sст = 21*lgD - 7,5 = 21*lg13,5 - 7,5 = 16 кВт

 

Р max ст = 123+3*16 = 171 кВт

По полученным значениям нагрузки электростанции на различных режимах эксплуатации принимаем к установке:

· три генератора переменного трёхфазного тока HSPTL/454B16 с приводом от четырёхтактных, пятицилиндровых двигателей с турбонаддувом «Васа» 524 ТS мощностью 607 кВт.

· один аварийный дизельгенератор мощностью 150 кВт с приводом генератора от приводного дизеля марки 6ЧН 18/22.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: