С другими городами и регионами

Факторный анализ

Фактор Преимущества Недостатки
     
     

 

 

       III. Тенденции, создающие благоприятные возможности или потенциальные опасности для развития города

  Благоприятные возможности Потенциальные угрозы
     
     

IV. Цели социально-экономического развития города Санкт-Петербург

Необходимо конкретизировать цель социально-экономического развития г. Санкт-Петербурга, дополнив ее целями более низких уровней (подцелями).

Главная цель социально-экономического развитияг. Санкт-Петербурга заключается в формировании Санкт-Петербурга как интегрированного в российскую и мировую экономику многофункционального города, обеспечивающего высокое качество жизни и производственной среды.

 

V. Ключевые стратегические направления:

 

Для достижения этой цели выделяются ключевые стратегические направления социально-экономического развития г. Санкт-Петербурга.

 

Используя приведенный ниже дополнительный материал и результаты проведенного анализа, необходимо сформулировать стратегические направления (не менее 5) социально-экономического развития города.

Ключевые стратегические направления социально-экономического развития г.Санкт-Петербург:

1.

2.

3.

4.

5.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 Основная литература:

1. Харитонова Т.В. Стратегическое планирование: учебное пособие, ФГОУВПО «РГУТиС». – М.: 2007.

Дополнительная литература по теме:

1. Богданов С.С., Петров А.Н., Сигов В.И. Стратегия социально-экономического развития районных центров России. – М.: Пресс-сервис, 1997.

ТЕМА 8: Стратегический анализ развития организации.

ЦЕЛЬ: изучение особенностей стратегического планирования развития организации.

ЗАДАЧИ: изучить:

1. Стратегический анализ внешней среды организации: SWOT-анализ, PEST-анализ, многофакторный анализ внешней среды, анализ «ближней» внешней среды.

2. Стратегический анализ внутренней среды организации: SNW-анализ, управленческое обследование, анализ основных технико-экономических показателей.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

· печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников,

· записи на доске,

· слово преподавателя.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: интерактивный.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Структура занятия:

1. Закрепление рассмотренного на лекции материала.

2. Практическое задание №7.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. До изучения темы: базисные знания из других курсов.

2. После изучения темы: Стратегический анализ внешней среды организации: SWOT-анализ, PEST-анализ, многофакторный анализ внешней среды, анализ «ближней» внешней среды. Стратегический анализ внутренней среды организации: SNW-анализ, управленческое обследование, анализ основных технико-экономических показателей.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1.Провести стратегический анализ внешней среды организации одним из способов анализа: PEST-анализ, многофакторный анализ, SWOT-анализ.

2. Провести анализ «ближней» внешней среды организации: путем составления стратегических групп конкурентов, методом семантического дифференциала.

3. Провести стратегический анализ внутренней среды организации одним из способов анализа: SNW-анализ, управленческое обследование, анализ основных технико-экономических показателей.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Охарактеризуйте основные методы, используемые для анализа внешней среды организации.

2. Охарактеризуйте основные методы, используемые для анализа внутренней среды организации.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Практическое задание №7.

Задание 1

Составить карту стратегических групп конкурентов турагентства «Согласие», если известны следующие данные.

Список всех конкурентов турагентства «Согласие»:

1. Алеф +

2. Гео- Трэвел

3. Москва Тур

4. Интурист

5. Бюро путешествий и экскурсий

6. Спутник

7. Золотая рыбка

8. Виктория вояж

9. Евротуризм

 

Таблица 1 - Итоговая рейтинговая оценка качества обслуживания турфирм

Турфирма Итоговая рейтинговая оценка
Согласие 4,5
Алеф+ 4,45
Гео-Трэвел 4,15
Москва Тур 4,2
Интурист 3,4
Бюро путешествий и экскурсий 3,4
Спутник 3,4
Золотая рыбка 2,6
Виктория вояж 2,7
Евротуризм 2,75

 

Таблица 2 - Уровень цен в каждой турфирме на тур в Тунис в четырехзвездочный отель по системе All inclusive

Турфирма Цена, руб.
Согласие 10 820
Алеф+ 10 895
Гео-Трэвел 10 900
Москва Тур 10 900
Интурист 12 500
Бюро путешествий и экскурсий 12 400
Спутник 12 870
Золотая рыбка  9 800
Виктория вояж 9 850
Евротуризм 9 900

 

 

Задание 2

Построить семантический дифференциал турагентства «Согласие» и «Алеф +», если известны следующие данные и сделать соответствующие выводы.

 

Параметры «Согласие» «Алеф +»
Наличие информационно-рекламных материалов 3 5
Широта и глубина ассортимента туруслуг 4 4
Компьютеризация рабочего места 3 5
Умение сотрудников точно описать тур 5 5
Доброжелательность сотрудников 4 5
Снабжение клиента прайс-листами 4 5
Удобство расположения турфирмы 4 5
График работы 5 5

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 Основная литература:

1. Харитонова Т.В. Стратегическое планирование: учебное пособие, ФГОУВПО «РГУТиС». – М.: 2007.

Дополнительная литература по теме:

1. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1992.

2. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1998.

 

ТЕМА 9: Планирование миссии и целей организации.

ЦЕЛЬ: изучение особенностей планирования мисси и целей организации.

ЗАДАЧИ: изучить:

1. Формулирование миссии организации: двойственное значение миссии, области формулирования миссии, миссия некоммерческой организации.

2. Определение целей организации: основные характеристики целей (принципы формулирования), ключевые пространства для определения целей организации, внешние и внутренние ограничения, возникающие при формулировании целей.

3. Разработка системы стратегических целей организации.

 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

· печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников,

· записи на доске,

· слово преподавателя.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: интерактивный.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Структура занятия:

1. Закрепление рассмотренного на лекции материала.

2. Подготовить доклады.

3. Практическое задание №8.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. До изучения темы: базисные знания из других курсов.

2. После изучения темы: Особенности формулирования миссии организации: двойственное значение миссии, области формулирования миссии, миссия некоммерческой организации. Определение целей организации: основные характеристики целей (принципы формулирования), ключевые пространства для определения целей организации, внешние и внутренние ограничения, возникающие при формулировании целей. Разработка системы стратегических целей организации.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Сформулировать миссию организации. Построить иерархию целей для любого предприятия.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Задание 1. Подготовить доклады по приведенным ниже темам:

1. Практическое применение методов оценки внешней среды организации.

2. Практическое применение методов оценки внутренней среды организации.

3. Практический опыт формулирования миссии организации.

4. Практический опыт построения «дерева целей» организации.

5. Разработка базовых стратегий развития организации.

6. Разработка деловых стратегий развития организации.

7. Разработка функциональных стратегий развития организации (общий обзор или по выбору студента):

· стратегии маркетинга (в том числе рекламные стратегии, стратегии ценообразования);

· финансовые стратегии;

· инновационные стратегии;

· стратегии производства;

· стратегии управления персоналом;

· стратегии информатизации и др.

 

2. Практическое задание №8.

Задание 1. Заполнить таблицу, определив миссию организаций в различных сферах деятельности.

Сфера деятельности Производственный подход Маркетинговый подход
1. Парикмахерская Стрижка, укладка волос и другие услуги Мы делаем женщин еще красивее
2. Ресторан      
3. Гостиница    
4. Экономический журнал    
5. Ателье    
6. Ремонт бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры      

 

Задание 2. Сформировать иерархию целей для предприятия, которое так сформулировало общую цель: завоевание лидерских позиций на рынке.

Для построения «дерева целей» сначала следует определить целевые ориентиры, обозначить общие цели, а затем сформулировать специфические цели. Общие цели, как правило, отражают концепцию развития организации и разрабатываются на долгосрочную перспективу. Специфические цели (подцели) разрабатываются в рамках общих целей в соответствующих функциональных областях на среднесрочный или краткосрочный период.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Приведите основные различия между миссией и целями организации.

2. Назовите ключевые области формулирования миссии и целей организации.

3. Какие обязательные условия должны соблюдаться при определении целей организации?

4. Какие ограничения существуют при определении миссии и целей организации? 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 Основная литература:

1. Харитонова Т.В. Стратегическое планирование: учебное пособие, ФГОУВПО «РГУТиС». – М.: 2007.

Дополнительная литература по теме:

1. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1992.

2. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: