Результаты социометрического исследования можно представить в виде таблицы (см. таблицу 2.3.).
Таблица 2.3 - Результаты социометрического
исследования (в %)
| Уровень адаптационного потенциала | Количество студентов (всего) | Количество студентов, которые имеют социальный рейтинг: | ||
| Высокий | Средний | Низкий | ||
| Высокий | 22,8 | 13,4 | 9,4 | 0 |
| Средний | 59,1 | 14,1 | 40,2 | 4,7 |
| Низкий | 18,1 | 0 | 4,7 | 13,5 |
| Всього: | 100 | 27,5 | 54,3 | 18,2 |
На основе полученных результатов социометрических исследований, проведенных в течение года, нами создана диаграмма, которая дает возможность продемонстрировать качественные изменения в системе межличностных отношений в группах нового набора (см. рис. 3.2.).
Рис. 3.2. Диаграмма качественных изменений в системе межличностных отношений в группах нового набора
Рекомендуемая литература
1. Болдин А. П. Основы научных исследований: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / А. П. Болдин, В.А. Максимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336с.
2. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – 151с.
3. Валеев Г. Ф. Объект, предмет и тема научного исследования / Г. Ф. Валеев // Педагогика. – 2002. – № 2-3. – С. 67-74.
4. Кожухар В.М. Основы научных исследований: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2010. – 216с.
5. Коржуев А.В. Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика. – М.: Издательство «Академический проект», 2008. – 266с.
6. Масюкова Н. А. Культура личности субъекта научно-исследовательской деятельности / Н. А. Масюкова // Педагогика. – 2008. – № 1. – С. 48-57.
7. Методология научного исследования в педагогике: коллективная монография / под ред. Р.С. Бозиева, В.К. Пичугиной, В.В. Серикова. – М.: Планета, 2016. – 208с.
Приложение Л






