Нормирование скорости буксируемого состава

Для того, чтобы определить скорость относительно воды буксирного судна необходимо прежде всего установить приведенное сопротивление состава при движении его в речном потоке:

    R/сост=Ксч*m/*R/э,   (кгс.с22),               (33)

 где Ксч – коэффициент счала

расчетные данные приведены в таблице.

Таблица 13 Параметры приведенного сопротивления воды движению составов.

 

                                                                                  Сопротив

ление состава,

кгс.с22

                                 Виды составов

  Пр.81355 Пр.Р-14А

Пр.758

 Пр.1741

562Д

562Д Р29 Р56 Р29 Р56
В грузу

699

466 886 860 443 430
Порожнем

414

276 458 420 229 210

 

Теперь, рассчитываем скорость буксирного состава с грузом и порожнем по формуле: 

Vсост =1.8*(-B+(-)ÖB2-4*C*(A- R/сост))/(A- R/сост)  , км/ч, (34)

Скорость толкания будет несколько больше и определяется по формуле:  

Vтолк=Ктолк*Vбукс  , км/ч,                 (35)

где Ктолк - коэффициент увеличения скорости при толкании

 Ктолк =1,03

Результаты расчетов приведены в таблице.                                                                                                 

 

Таблица 14 Показатели скоростей составов                                                                                                             

                                                                                                                         

Скорость,

км/ч

                            Типы составов

Пр.81355 Пр.Р-14А

Пр.758

Пр.1741

562Д 562Д Р-29 Р-56 Р-29 Р-56

Сос

тава

в грузу 9,5 12,1 12,4 12,7 13,1 13,3
порож нем 12,4 13,5 13,6 13,8 14,7 14,87

толка

ния

в грузу 9,8 - 12,7 13,0 13,4 13,7
порож нем 12,8 - 14,0 14,2 15,1 15,3

 

 4. 3.5  Норма времени хода и обслуживания судов в пути

Норма времени на ход с грузом, а для буксирных судов – с груженым составом, и порожнем (с порожним составом) рассчитывается отдельно по направлениям.

             tхч = Lг(о) / Uвв(вн) ч,                              (36)

где Lг(о) – расстояние, проходимое составом с грузом (порожнем), км;

Полученное по формуле (3.20) «чистое» время хода должно быть увеличено за счет непредвиденных задержек в пути следования, а также обслуживание судов в пути (дополнительный забор топлива, продовольствия и т. д.), что дает путевое время.

                  tпут = (1 + Ух)*tхч                                                   (37)

  где Ух – коэффициент, учитывающий затраты времени, связанные с  непредвиденными задержками в пути (таблица №15).

 

 Таблица 15   Нормы вынужденных задержек в пути для судов ООО «Орбита-Сервис»

 

                           Причина Норма простоев в % от ходового времени
1.Метеорологические причины              3
2.Забор продуктов              2
3.Задержки по распоряжению диспетчерской службы              2

 

 

Таблица 16 -Показатели затрат времени на выполнение транспортных операций по завозу угля в Туруханский район

                                                                                      

Состав

Участок работы Расстояние Lуч, км tхг,ч tхо, ч     tпути, ч

81355

562Д

Лесосибирск-Туруханск

1078

89   96
Туруханск-Лесосибирск   108 116

Р-14А

562Д

Лесосибирск-Туруханск

 

75   81
Туруханск-Лесосибирск   101 108

758

Р-29

Лесосибирск-Туруханск

1078

68   79
Туруханск-Лесосибирск   104 118

Р-56

Лесосибирск-Туруханск 67   76
Туруханск-Лесосибирск   102 116

1741

Р-29

Лесосибирск-Туруханск

1078

65   74
Туруханск-Лесосибирск   94 107

Р-56

Лесосибирск-Туруханск 64   73
Туруханск-Лесосибирск   93 105

758

Р-29

Лесосибирск-Бор

505

34   37
Бор-Лесосибирск   45 48

Р-56

Лесосибирск-Бор 33   36
Бор-Лесосибирск   45 48

 

 

Таблица 17 -Показатели затрат времени на выполнение транспортных операций по завозу генеральных грузов в Туруханский район

                                                                                      

Состав

Участок работы Расстояние Lуч, км tхг,ч tхо, ч     tпути, ч

81355

562Д

Красноярск-Туруханск

1447

119   128
Туруханск-Красноярск   145 156

Р-14А

562Д

Красноярск-Туруханск

1447

100   107
Туруханск-Красноярск   136 146

758

Р-29

Красноярск-Туруханск

1447

96   103
Туруханск-Красноярск   130 139

Р-56

Красноярск-Туруханск 94   101
Туруханск-Красноярск   127 136

1741

Р-29

Красноярск-Туруханск

1447

92   99
Туруханск-Красноярск   118 127

Р-56

Красноярск-Туруханск 90   97
Туруханск-Красноярск   116 124

81355

562Д

Красноярск-Бор

878

72   77
Бор-Красноярск   88 95

Р-14А

562Д

Красноярск-Бор

878

61   66
Бор-Красноярск   82 88

81355

562Д

Красноярск - Игарка

1744

143   153
Игарка- Красноярск   175 188

Р-14А

562Д

Красноярск-Игарка

1744

121   130
Игарка-Красноярск   163 175

Продолжение таблицы 17

                                                                                      

Состав

Участок работы Расстояние Lуч, км tхг,ч tхо, ч     tпути, ч

758

Р-29

Красноярск-Игарка

1744

116   124
Игарка-Красноярск   156 167

Р-56

Красноярск-Игарка 114   122
Игарка-Красноярск   153 164

1741

Р-29

Красноярск-Игарка

1744

111   119
Игарка-Красноярск   142 152

Р-56

Красноярск-Игарка 109   117
Игарка-Красноярск   140 150

ТУЗ-100А

Красноярск - Бор

878

45   48
Бор - Красноярск   52 56

ТУЗ-100А

Красноярск - Туруханск

1447

74   80
Туруханск-Красноярск   86 92

ТУЗ-100А

Красноярск-Игарка

1744

89   96
Игарка-Красноярск   104 112

 

 

4.3.6  Нормы времени на техническое обслуживание судов в портах.

Норма времени на техническое обслуживание грузовых и буксирных судов в пунктах их грузовой обработки (в пункте погрузки – в начале рейса и в пункте выгрузки – в конце рейса) – tто н и tто к для состава состоящего из судов с регистровой грузоподъемностью свыше 1000 т. определяется: несамоходное судно груженное – 13+ m/

                      порожнее – 5+0,7 m/  

буксир-толкач груженный – 5+0,5 m/

                      порожнее – 4+0,4 m/

где m' - количество несамоходных судов в составе;

для состава состоящего из несамоходных судов с грузоподъемностью от 500 до 1000 тонн – груженое 12 + mʹ, порожнее – 4 + 0,7mʹ;

грузовой теплоход грузоподъемностью от 501 до 1000 тонн – порожний – 4,2, груженый – 7,0.

 

Таблица 18 – Показатели затрат времени на техническое обслуживание судов в портах.

                                                                                   

Норма времени на техническое обслуживание, ч.

                                  Состав

 Пр.81355 Пр.Р-14А

 Пр.758

 Пр.1741

562Д 562Д Р29 Р56 Р29 Р56
 Груженое 15,1 14 21 21 19,5 19,5
Порожнее 6,1 5,4 11,2 11,2 10,1 10,1
 

Грузовой теплоход пр. ТУЗ-100А

Груженый

7,0

Порожний

4,2

 

4.4  Расчет технической производительности перегрузочных механизмов.

Расчет производительности перегрузочных механизмов работающих на погрузке-выгрузке судов ООО «Орбита-Сервис» в Туруханском районе будем производить только для угля. Все другие грузы выгружаются либо в соответствии с принятыми нормами выгрузки, и обозначенными в справочниках, либо практически совпадают с расчетными значениями по углю.

Выгрузка угля в Туруханске и населенных пунктах района                                     производится при помощи плавкранов грузоподъемностью 5 тонн, типа КПЛ 5/30. Накопление груза на складских береговых площадках происходит только в г.Игарке, в поселках Бор и Туруханск уголь грузится непосредственно на автотранспорт, что безусловно существенно увеличивает сроки выгрузки угля. Но это к сожалению, традиционная схема выгрузки угля в Туруханске, ради уменьшения потерь угля при выгрузке, очень долгое время выгрузку угля здесь производили с помощью экскаваторов, которые работали на палубах барж-площадок.

Производительность подъемно-транспортной машины определяется количеством груза (в единицах массы), перегружаемого

 в единицу времени (час, смену, сутки).

Расчет начнем с определения продолжительности совмещенного цикла крана.

 

(38)

где   - время подъема груженого и опускания порожнего грейфера на заданную высоту , =6 метрам; сек (39)

 - время изменения вылета стрелы на заданный ее ход , сек                              (40)

- время поворота крана на угол , сек ;                                           (41)

- время разгона и торможения механизмов, сек;

- время наводки грейфера на кузов автосамосвала, принимаем равным 15 сек;

- время наводки грейфера на груз в судне, принимаем = 4 сек;

и - время на захват груза грейфером и высыпание его из грейфера, принимаем равным 10 сек;

 - время опускания, сек;                  (42)

= 16,5 сек;

 = 25,05 сек;

 = 45,77 сек;

 = 33,16 сек;

= 0,8 - коэффициент, учитывающий совмещение операций цикла.

(16,5+25,05+45,77+15+4+ 10+10+33,16)* 0,8= 127,5 сек;

В связи с тем, что погрузка угля идет непосредственно в кузова автомобилей, приходится ожидать подъезда- отъезда этих автомобилей, при условии постоянного наличия автотранспорта у плавкрана.

Принимаем время ожидания равным 90 сек.

Общее время продолжительности рабочего цикла крана будет 127,5+ 90= 217,5 сек;

 Произведем расчет производительности плавкрана КПЛ 5/30, которые применяются на выгрузке угля в Туруханском районе, и непосредственно в п. Туруханск.

Грузоподъемность крана составляет 5 тонн, вылет стрелы – 30 метров.

Техническая производительность крана рассчитывается по формуле:

 

т/ч;        (43)

Грузоподъемность и вместимость грейфера приняли равным 0,6 от грузоподъемности плавкрана, что составило 3 тонны. По рекомендациям, грузоподъемность грейфера, в зависимости от характера груза, составляет 0,42-0,64 от грузоподъемности крана.

Таким же образом, в первом приближении, определим техническую производительность рекомендуемый к работе плавкран КПЛ 16/30

Грузоподъемность крана составляет 16 тонн, вылет стрелы- 30 метров.

Продолжительность рабочего цикла примем равным плавкрану КПЛ 5/30 – 217,5 сек;

 т/ч;

Грузоподъемность грейфера равна 9,6 тонн.

По результатам расчетов определим затраты времени на грузовые операции.

 

Таблица 19 Нормативные затраты времени на грузовые операции по погрузке- выгрузке угля

 

      Б пог, т/ч   Б выг, т/ч   t пог, ч   t выг, ч
Р-29 70 63 37.4 41.5
Р-56 77 69 36,3 40,5
562Д 60 54 13,3 14,8

 

Таблица 20 Затраты времени на грузовые операции по погрузке-выгрузке угля

 

    Б пог, т/ч   Б выг, т/ч   t пог, ч   t выг, ч
Р-29 70 44,7 37,4 58,6
Р-56 77 49,6 36,3 56,5
562Д 60 49,6 13,3 16,1

 

 

Таблица 21   Затраты времени на грузовые операции по погрузке-выгрузке генеральных грузов

    Б пог, т/ч   Б выг, т/ч   t пог, ч   t выг, ч
Р-29 67 60 39,0 43,6
Р-56 74 67 37,8 41,8
562Д 67 60 11,9 13,3
ТУЗ-100А 49 44 20,4 22,7

 

4.5 Расчет времени кругового рейса

 

Расчет времени кругового рейса производим в табличной форме. Расчет времени кругового рейса произведем отдельно для перевозок угля и генеральных грузов.

 

                                              

Таблица 23  Расчет времени кругового рейса по завозу генеральных грузов в Туруханский район                                 

Состав,

Груз. теплоход

Пункты

Начальный пункт

tхг,ч

tпути, ч

Конечный пункт

tхо, ч

В том числе

Всего

 

                         
буксир

баржа

 

  отправления назначения tпог,ч tтонч tвыг,ч tтокч Tх,ч tпути, ч                          

81355

562Д

Красноярск

Туруханск 35,7 7,55 119 128 39,9 7,55 -

 

264

 

284

 

380,8

                         

Туруханск

Красноярск - 3,05 - 156 - 3,05 145                          

Р-14А

562Д

Красноярск

Туруханск 23,8 7,0 100 107 26,6 7,0 -

 

236

 

253

 

322,8

                         

Туруханск

Красноярск - 2,7 - 146 - 2,7 136                          

758

Р-29

Красноярск

Туруханск 78 10,5 96 103 87,2 10,5 -

 

226

 

242

 

439,4

                         

Туруханск

Красноярск - 5,6 - 139 - 5,6 130                          

Р-56

Красноярск

Туруханск 75,6 10,5 94 101 83,6 10,5 -

 

221

 

237

 

434,4

                         

Туруханск

Красноярск - 5,6 - 136 - 5,6 127                          

1741

Р-29

Красноярск

Туруханск 39 9,8 92 99 43,6 9,8 -

 

210

 

226

 

338,2

                         

Туруханск

Красноярск - 5,0 - 127 - 5,0 118                          

Р-56

Красноярск

Туруханск 37,8 9,8 90 97 41,8 9.8 -

 

206

 

221

 

329,4

                         

Туруханск

Красноярск - 5,0 - 124 - 5,0 116                          

81355

562Д

Красноярск

Бор 35,7 7,55 72 77 39,9 7,55  

 

160

 

172

 

268,8

                         

Бор

Красноярск - 3,05 - 95 - 3,05 88                          

Р-14А

562Д

Красноярск

Бор 23,8 7,0 61 66 26,6 7,0 -

 

143

 

154

 

223,8

                         

Бор

Красноярск - 2,7 - 88 - 2,7 82                          
                                                         

 Продолжение таблицы 23 Расчет времени кругового рейса по завозу генеральных грузов в Туруханский район                                 

Состав,

Груз. теплоход

Пункты

Начальный пункт

tхг,ч

tпути, ч

Конечный пункт

tхо, ч

В том числе

Всего

 

                         
буксир

баржа

 

  отправления назначения tпог,ч tтонч tвыг,ч tтокч Tх,ч tпути, ч                          

81355

562Д

Красноярск

Игарка 35,7 7,55 143 153 39,9 7,55 -

 

318

 

341

 

437,8

                         

Игарка

Красноярск - 3,05 - 188 - 3,05 175                          

Р-14А

562Д

Красноярск

Игарка 23,8 7,0 121 130 26,6 7,0 -

 

284

 

305

 

374,8

                         

Игарка

Красноярск - 2,7 - 175 - 2,7 163                          

758

Р-29

Красноярск

Игарка 78 10,5 116 124 87,2 10,5 -

 

272

 

291

 

488,4

                         

Игарка

Красноярск - 5,6 - 167 - 5,6 156                          

Р-56

Красноярск

Игарка 75,6 10,5 114 122 83,6 10,5 -

 

267

 

286

 

477,4

                         

Игарка

Красноярск - 5,6 - 164 - 5,6 153                          

1741

Р-29

Красноярск

Игарка 39 9,8 111 119 43,6 9,8 -

 

253

 

271

 

383,2

                         

Игарка

Красноярск - 5,0 - 152 - 5,0 142                          

Р-56

Красноярск

Игарка 37,8 9,8 109 117 41,8 9.8 -

 

259

 

257

 

366,2

                         

Игарка

Красноярск - 5,0 - 140 - 5,0 150                          
                                                         

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: