Для того, чтобы определить скорость относительно воды буксирного судна необходимо прежде всего установить приведенное сопротивление состава при движении его в речном потоке:
R/сост=Ксч*m/*R/э, (кгс.с2/м2), (33)
где Ксч – коэффициент счала
расчетные данные приведены в таблице.
Таблица 13 Параметры приведенного сопротивления воды движению составов.
Сопротив ление состава, кгс.с2/м2 | Виды составов | ||||||
Пр.81355 | Пр.Р-14А | Пр.758 | Пр.1741 | ||||
562Д | 562Д | Р29 | Р56 | Р29 | Р56 | ||
В грузу | 699 | 466 | 886 | 860 | 443 | 430 | |
Порожнем | 414 | 276 | 458 | 420 | 229 | 210 |
Теперь, рассчитываем скорость буксирного состава с грузом и порожнем по формуле:
Vсост =1.8*(-B+(-)ÖB2-4*C*(A- R/сост))/(A- R/сост) , км/ч, (34)
Скорость толкания будет несколько больше и определяется по формуле:
Vтолк=Ктолк*Vбукс , км/ч, (35)
где Ктолк - коэффициент увеличения скорости при толкании
|
|
Ктолк =1,03
Результаты расчетов приведены в таблице.
Таблица 14 Показатели скоростей составов
Скорость, км/ч | Типы составов | ||||||
Пр.81355 | Пр.Р-14А | Пр.758 | Пр.1741 | ||||
562Д | 562Д | Р-29 | Р-56 | Р-29 | Р-56 | ||
Сос тава | в грузу | 9,5 | 12,1 | 12,4 | 12,7 | 13,1 | 13,3 |
порож нем | 12,4 | 13,5 | 13,6 | 13,8 | 14,7 | 14,87 | |
толка ния | в грузу | 9,8 | - | 12,7 | 13,0 | 13,4 | 13,7 |
порож нем | 12,8 | - | 14,0 | 14,2 | 15,1 | 15,3 |
4. 3.5 Норма времени хода и обслуживания судов в пути
Норма времени на ход с грузом, а для буксирных судов – с груженым составом, и порожнем (с порожним составом) рассчитывается отдельно по направлениям.
tхч = Lг(о) / Uвв(вн) ч, (36)
где Lг(о) – расстояние, проходимое составом с грузом (порожнем), км;
Полученное по формуле (3.20) «чистое» время хода должно быть увеличено за счет непредвиденных задержек в пути следования, а также обслуживание судов в пути (дополнительный забор топлива, продовольствия и т. д.), что дает путевое время.
tпут = (1 + Ух)*tхч (37)
где Ух – коэффициент, учитывающий затраты времени, связанные с непредвиденными задержками в пути (таблица №15).
Таблица 15 Нормы вынужденных задержек в пути для судов ООО «Орбита-Сервис»
|
|
Причина | Норма простоев в % от ходового времени |
1.Метеорологические причины | 3 |
2.Забор продуктов | 2 |
3.Задержки по распоряжению диспетчерской службы | 2 |
Таблица 16 -Показатели затрат времени на выполнение транспортных операций по завозу угля в Туруханский район
Состав | Участок работы | Расстояние Lуч, км | tхг,ч | tхо, ч | tпути, ч | |
81355 | 562Д | Лесосибирск-Туруханск | 1078 | 89 | 96 | |
Туруханск-Лесосибирск | 108 | 116 | ||||
Р-14А | 562Д | Лесосибирск-Туруханск |
| 75 | 81 | |
Туруханск-Лесосибирск | 101 | 108 | ||||
758 | Р-29 | Лесосибирск-Туруханск | 1078 | 68 | 79 | |
Туруханск-Лесосибирск | 104 | 118 | ||||
Р-56 | Лесосибирск-Туруханск | 67 | 76 | |||
Туруханск-Лесосибирск | 102 | 116 | ||||
1741 | Р-29 | Лесосибирск-Туруханск | 1078 | 65 | 74 | |
Туруханск-Лесосибирск | 94 | 107 | ||||
Р-56 | Лесосибирск-Туруханск | 64 | 73 | |||
Туруханск-Лесосибирск | 93 | 105 | ||||
758 | Р-29 | Лесосибирск-Бор | 505 | 34 | 37 | |
Бор-Лесосибирск | 45 | 48 | ||||
Р-56 | Лесосибирск-Бор | 33 | 36 | |||
Бор-Лесосибирск | 45 | 48 |
Таблица 17 -Показатели затрат времени на выполнение транспортных операций по завозу генеральных грузов в Туруханский район
Состав | Участок работы | Расстояние Lуч, км | tхг,ч | tхо, ч | tпути, ч | |
81355 | 562Д | Красноярск-Туруханск | 1447 | 119 | 128 | |
Туруханск-Красноярск | 145 | 156 | ||||
Р-14А | 562Д | Красноярск-Туруханск | 1447 | 100 | 107 | |
Туруханск-Красноярск | 136 | 146 | ||||
758 | Р-29 | Красноярск-Туруханск | 1447 | 96 | 103 | |
Туруханск-Красноярск | 130 | 139 | ||||
Р-56 | Красноярск-Туруханск | 94 | 101 | |||
Туруханск-Красноярск | 127 | 136 | ||||
1741 | Р-29 | Красноярск-Туруханск | 1447 | 92 | 99 | |
Туруханск-Красноярск | 118 | 127 | ||||
Р-56 | Красноярск-Туруханск | 90 | 97 | |||
Туруханск-Красноярск | 116 | 124 | ||||
81355 | 562Д | Красноярск-Бор | 878 | 72 | 77 | |
Бор-Красноярск | 88 | 95 | ||||
Р-14А | 562Д | Красноярск-Бор | 878 | 61 | 66 | |
Бор-Красноярск | 82 | 88 | ||||
81355 | 562Д | Красноярск - Игарка | 1744 | 143 | 153 | |
Игарка- Красноярск | 175 | 188 | ||||
Р-14А | 562Д | Красноярск-Игарка | 1744 | 121 | 130 | |
Игарка-Красноярск | 163 | 175 |
Продолжение таблицы 17
Состав | Участок работы | Расстояние Lуч, км | tхг,ч | tхо, ч | tпути, ч | |
758 | Р-29 | Красноярск-Игарка | 1744 | 116 | 124 | |
Игарка-Красноярск | 156 | 167 | ||||
Р-56 | Красноярск-Игарка | 114 | 122 | |||
Игарка-Красноярск | 153 | 164 | ||||
1741 | Р-29 | Красноярск-Игарка | 1744 | 111 | 119 | |
Игарка-Красноярск | 142 | 152 | ||||
Р-56 | Красноярск-Игарка | 109 | 117 | |||
Игарка-Красноярск | 140 | 150 | ||||
ТУЗ-100А | Красноярск - Бор | 878 | 45 | 48 | ||
Бор - Красноярск | 52 | 56 | ||||
ТУЗ-100А | Красноярск - Туруханск | 1447 | 74 | 80 | ||
Туруханск-Красноярск | 86 | 92 | ||||
ТУЗ-100А | Красноярск-Игарка | 1744 | 89 | 96 | ||
Игарка-Красноярск | 104 | 112 |
4.3.6 Нормы времени на техническое обслуживание судов в портах.
Норма времени на техническое обслуживание грузовых и буксирных судов в пунктах их грузовой обработки (в пункте погрузки – в начале рейса и в пункте выгрузки – в конце рейса) – tто н и tто к для состава состоящего из судов с регистровой грузоподъемностью свыше 1000 т. определяется: несамоходное судно груженное – 13+ m/
порожнее – 5+0,7 m/
буксир-толкач груженный – 5+0,5 m/
порожнее – 4+0,4 m/
где m' - количество несамоходных судов в составе;
для состава состоящего из несамоходных судов с грузоподъемностью от 500 до 1000 тонн – груженое 12 + mʹ, порожнее – 4 + 0,7mʹ;
|
|
грузовой теплоход грузоподъемностью от 501 до 1000 тонн – порожний – 4,2, груженый – 7,0.
Таблица 18 – Показатели затрат времени на техническое обслуживание судов в портах.
Норма времени на техническое обслуживание, ч. | Состав | |||||
Пр.81355 | Пр.Р-14А | Пр.758 | Пр.1741 | |||
562Д | 562Д | Р29 | Р56 | Р29 | Р56 | |
Груженое | 15,1 | 14 | 21 | 21 | 19,5 | 19,5 |
Порожнее | 6,1 | 5,4 | 11,2 | 11,2 | 10,1 | 10,1 |
Грузовой теплоход пр. ТУЗ-100А | ||||||
Груженый | 7,0 | |||||
Порожний | 4,2 |
4.4 Расчет технической производительности перегрузочных механизмов.
Расчет производительности перегрузочных механизмов работающих на погрузке-выгрузке судов ООО «Орбита-Сервис» в Туруханском районе будем производить только для угля. Все другие грузы выгружаются либо в соответствии с принятыми нормами выгрузки, и обозначенными в справочниках, либо практически совпадают с расчетными значениями по углю.
Выгрузка угля в Туруханске и населенных пунктах района производится при помощи плавкранов грузоподъемностью 5 тонн, типа КПЛ 5/30. Накопление груза на складских береговых площадках происходит только в г.Игарке, в поселках Бор и Туруханск уголь грузится непосредственно на автотранспорт, что безусловно существенно увеличивает сроки выгрузки угля. Но это к сожалению, традиционная схема выгрузки угля в Туруханске, ради уменьшения потерь угля при выгрузке, очень долгое время выгрузку угля здесь производили с помощью экскаваторов, которые работали на палубах барж-площадок.
Производительность подъемно-транспортной машины определяется количеством груза (в единицах массы), перегружаемого
в единицу времени (час, смену, сутки).
Расчет начнем с определения продолжительности совмещенного цикла крана.
(38)
где - время подъема груженого и опускания порожнего грейфера на заданную высоту , =6 метрам; сек (39)
- время изменения вылета стрелы на заданный ее ход , сек (40)
|
|
- время поворота крана на угол , сек ; (41)
- время разгона и торможения механизмов, сек;
- время наводки грейфера на кузов автосамосвала, принимаем равным 15 сек;
- время наводки грейфера на груз в судне, принимаем = 4 сек;
и - время на захват груза грейфером и высыпание его из грейфера, принимаем равным 10 сек;
- время опускания, сек; (42)
= 16,5 сек;
= 25,05 сек;
= 45,77 сек;
= 33,16 сек;
= 0,8 - коэффициент, учитывающий совмещение операций цикла.
(16,5+25,05+45,77+15+4+ 10+10+33,16)* 0,8= 127,5 сек;
В связи с тем, что погрузка угля идет непосредственно в кузова автомобилей, приходится ожидать подъезда- отъезда этих автомобилей, при условии постоянного наличия автотранспорта у плавкрана.
Принимаем время ожидания равным 90 сек.
Общее время продолжительности рабочего цикла крана будет 127,5+ 90= 217,5 сек;
Произведем расчет производительности плавкрана КПЛ 5/30, которые применяются на выгрузке угля в Туруханском районе, и непосредственно в п. Туруханск.
Грузоподъемность крана составляет 5 тонн, вылет стрелы – 30 метров.
Техническая производительность крана рассчитывается по формуле:
т/ч; (43)
Грузоподъемность и вместимость грейфера приняли равным 0,6 от грузоподъемности плавкрана, что составило 3 тонны. По рекомендациям, грузоподъемность грейфера, в зависимости от характера груза, составляет 0,42-0,64 от грузоподъемности крана.
Таким же образом, в первом приближении, определим техническую производительность рекомендуемый к работе плавкран КПЛ 16/30
Грузоподъемность крана составляет 16 тонн, вылет стрелы- 30 метров.
Продолжительность рабочего цикла примем равным плавкрану КПЛ 5/30 – 217,5 сек;
т/ч;
Грузоподъемность грейфера равна 9,6 тонн.
По результатам расчетов определим затраты времени на грузовые операции.
Таблица 19 Нормативные затраты времени на грузовые операции по погрузке- выгрузке угля
Б пог, т/ч | Б выг, т/ч | t пог, ч | t выг, ч | |
Р-29 | 70 | 63 | 37.4 | 41.5 |
Р-56 | 77 | 69 | 36,3 | 40,5 |
562Д | 60 | 54 | 13,3 | 14,8 |
Таблица 20 Затраты времени на грузовые операции по погрузке-выгрузке угля
Б пог, т/ч | Б выг, т/ч | t пог, ч | t выг, ч | |
Р-29 | 70 | 44,7 | 37,4 | 58,6 |
Р-56 | 77 | 49,6 | 36,3 | 56,5 |
562Д | 60 | 49,6 | 13,3 | 16,1 |
Таблица 21 Затраты времени на грузовые операции по погрузке-выгрузке генеральных грузов
Б пог, т/ч | Б выг, т/ч | t пог, ч | t выг, ч | |
Р-29 | 67 | 60 | 39,0 | 43,6 |
Р-56 | 74 | 67 | 37,8 | 41,8 |
562Д | 67 | 60 | 11,9 | 13,3 |
ТУЗ-100А | 49 | 44 | 20,4 | 22,7 |
4.5 Расчет времени кругового рейса
Расчет времени кругового рейса производим в табличной форме. Расчет времени кругового рейса произведем отдельно для перевозок угля и генеральных грузов.
Таблица 23 Расчет времени кругового рейса по завозу генеральных грузов в Туруханский район
Состав, Груз. теплоход | Пункты | Начальный пункт | tхг,ч | tпути, ч | Конечный пункт | tхо, ч | В том числе | Всего |
| |||||||||||||||||||
буксир | баржа
| отправления | назначения | tпог,ч | tтонч | tвыг,ч | tтокч | Tх,ч | tпути, ч | |||||||||||||||||||
81355 | 562Д | Красноярск | Туруханск | 35,7 | 7,55 | 119 | 128 | 39,9 | 7,55 | - |
264 |
284 |
380,8 | |||||||||||||||
Туруханск | Красноярск | - | 3,05 | - | 156 | - | 3,05 | 145 | ||||||||||||||||||||
Р-14А | 562Д | Красноярск | Туруханск | 23,8 | 7,0 | 100 | 107 | 26,6 | 7,0 | - |
236 |
253 |
322,8 | |||||||||||||||
Туруханск | Красноярск | - | 2,7 | - | 146 | - | 2,7 | 136 | ||||||||||||||||||||
758 | Р-29 | Красноярск | Туруханск | 78 | 10,5 | 96 | 103 | 87,2 | 10,5 | - |
226 |
242 |
439,4 | |||||||||||||||
Туруханск | Красноярск | - | 5,6 | - | 139 | - | 5,6 | 130 | ||||||||||||||||||||
Р-56 | Красноярск | Туруханск | 75,6 | 10,5 | 94 | 101 | 83,6 | 10,5 | - |
221 |
237 |
434,4 | ||||||||||||||||
Туруханск | Красноярск | - | 5,6 | - | 136 | - | 5,6 | 127 | ||||||||||||||||||||
1741 | Р-29 | Красноярск | Туруханск | 39 | 9,8 | 92 | 99 | 43,6 | 9,8 | - |
210 |
226 |
338,2 | |||||||||||||||
Туруханск | Красноярск | - | 5,0 | - | 127 | - | 5,0 | 118 | ||||||||||||||||||||
Р-56 | Красноярск | Туруханск | 37,8 | 9,8 | 90 | 97 | 41,8 | 9.8 | - |
206 |
221 |
329,4 | ||||||||||||||||
Туруханск | Красноярск | - | 5,0 | - | 124 | - | 5,0 | 116 | ||||||||||||||||||||
81355 | 562Д | Красноярск | Бор | 35,7 | 7,55 | 72 | 77 | 39,9 | 7,55 |
160 |
172 |
268,8 | ||||||||||||||||
Бор | Красноярск | - | 3,05 | - | 95 | - | 3,05 | 88 | ||||||||||||||||||||
Р-14А | 562Д | Красноярск | Бор | 23,8 | 7,0 | 61 | 66 | 26,6 | 7,0 | - |
143 |
154 |
223,8 | |||||||||||||||
Бор | Красноярск | - | 2,7 | - | 88 | - | 2,7 | 82 | ||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 23 Расчет времени кругового рейса по завозу генеральных грузов в Туруханский район
Состав, Груз. теплоход | Пункты | Начальный пункт | tхг,ч | tпути, ч | Конечный пункт | tхо, ч | В том числе | Всего |
| |||||||||||||||||||
буксир | баржа
| отправления | назначения | tпог,ч | tтонч | tвыг,ч | tтокч | Tх,ч | tпути, ч | |||||||||||||||||||
81355 | 562Д | Красноярск | Игарка | 35,7 | 7,55 | 143 | 153 | 39,9 | 7,55 | - |
318 |
341 |
437,8 | |||||||||||||||
Игарка | Красноярск | - | 3,05 | - | 188 | - | 3,05 | 175 | ||||||||||||||||||||
Р-14А | 562Д | Красноярск | Игарка | 23,8 | 7,0 | 121 | 130 | 26,6 | 7,0 | - |
284 |
305 |
374,8 | |||||||||||||||
Игарка | Красноярск | - | 2,7 | - | 175 | - | 2,7 | 163 | ||||||||||||||||||||
758 | Р-29 | Красноярск | Игарка | 78 | 10,5 | 116 | 124 | 87,2 | 10,5 | - |
272 |
291 |
488,4 | |||||||||||||||
Игарка | Красноярск | - | 5,6 | - | 167 | - | 5,6 | 156 | ||||||||||||||||||||
Р-56 | Красноярск | Игарка | 75,6 | 10,5 | 114 | 122 | 83,6 | 10,5 | - |
267 |
286 |
477,4 | ||||||||||||||||
Игарка | Красноярск | - | 5,6 | - | 164 | - | 5,6 | 153 | ||||||||||||||||||||
1741 | Р-29 | Красноярск | Игарка | 39 | 9,8 | 111 | 119 | 43,6 | 9,8 | - |
253 |
271 |
383,2 | |||||||||||||||
Игарка | Красноярск | - | 5,0 | - | 152 | - | 5,0 | 142 | ||||||||||||||||||||
Р-56 | Красноярск | Игарка | 37,8 | 9,8 | 109 | 117 | 41,8 | 9.8 | - |
259 |
257 |
366,2 | ||||||||||||||||
Игарка | Красноярск | - | 5,0 | - | 140 | - | 5,0 | 150 | ||||||||||||||||||||