Технической нормой нагрузки тяги (буксирных судов) является масса состава, т. е. количество тонн груза во всех несамоходных судах состава. При формировании состава из однотипных судов с одинаковой их загрузкой:
Qэ сост. =m* Qэ ,т, (32)
(а при буксировке порожнего состава – суммарная их регистровая грузоподъемность). Полученный с учетом сказанного выше состав должен обеспечивать безопасность плавания, что устанавливается по методике доктора технических наук В.В. Вьюгова, рекомендуемой кафедрой Судовождения.
Таким образом, для буксиров пр.81355:
с баржей пр.562Д Qэ сост. =3*800=2400 т
Форма счала выглядит так:
для буксиров пр.758:
с баржей пр.Р-29 Qэ сост. =2*2618=5236 т
с баржей пр.Р-56 Qэ сост. =2*2800=5600 т
форма счала:
для толкачей-буксиров пр.1741А
с баржей пр. Р-29 = 1* 2618= 2618 т
с баржей пр. Р-56 = 1*2800 = 2800 т
| ||
Для буксиров проекта Р-14а
с баржей пр. 562Д = 2*800=1600
Условно допустимым можно считать толкаемый жестко учаленный состав, длина которого при следовании вниз в 3,5, а в вверх – в два раза меньше нормируемого радиуса закругления судового хода (длина состава включает и габаритную длину самого толкача).