Продолжение таблицы 23 Расчет времени кругового рейса по завозу генеральных грузов в Туруханский район

Состав,

Груз. теплоход

Пункты

Начальный пункт

tхг,ч

tпути, ч

Конечный пункт

tхо, ч

В том числе

Всего

 

                         
буксир

баржа

 

  отправления назначения tпог,ч tтонч tвыг,ч tтокч Tх,ч tпути, ч                          

ТУЗ-100А

Красноярск

Бор 49 3,5 45 48 44 3,5 -

 

97

 

104

 

208,2

                         

Бор

Красноярск - 2,1 - 56 - 2,1 52                          

ТУЗ-100А

Красноярск

Туруханск 49 3,5 74 80 44 3,5 -

 

160

 

172

 

276,2

                         

Туруханск

Красноярск - 2,1 - 92 - 2,1 86                          

ТУЗ-100А

Красноярск

Игарка 49 3,5 89 96 44 3,5 -                                

Игарка

Красноярск - 2,1 - 112 - 2,1 104 193 208 312,2                          
                                                         

 

7.12 Определение эксплуатационных показателей работы флота

 

Правилами технической эксплуатации предусмотрена организация движения всех транспортных средств речного флота по единому графику. Основной формой организации движения на речном транспорте является линейная форма.

Критерием возможности организации самостоятельной грузовой линии служит численное значение частоты отправления груженых судов и составов из начального пункта:

  [сут ],                                                 (41)

где – коэффициент неравномерности перевозок грузов по времени;

Gрсч – мощность грузопотока прямого направления, т;

Qэсос т- норма нагрузки грузового теплохода (масса состава), осваивающего данный грузопоток, т;

tрсч – продолжительность расчетного периода работы по данному грузопотоку, сут.

Завоз оставшегося груза производится по рейсовой форме – когда отправление груженых судов и составов производится в установленные декадным планом календарные даты, без определенного интервала (по мере необходимости).

Рейсовой формой организации работы грузовых судов охватываются все грузы, не освоенные линейной формой, предъявляемые к перевозке неравномерно, в том числе и экспедиционный завоз грузов на боковые ("малые") реки.

Результаты расчетов частоты отправления по линейной форме организации работы флота приведены в табл.15.

Транспортная работа флота определяется по формуле:

ΣGlг=Gрсч* lг, [т.км],                                                                (42)

где Gрсч – масса перевозок грузов на линии, т;

– дальность перевозки грузов, км.

Груженый судо-поток в прямом направлении (число судов отправляемых гружеными) определяется:

, [ед],                                                                    (43)

где – норма нагрузки судна в прямом направлении, т;

Тоннаже-поток груженый (за весь период):

, [тыс.тнж],                                                    (44)

где – регистровая грузоподъемность судна, тнж;

 

Тоннаже-километры хода с грузом:

, [тыс.тнж.км],                                           (45)  

Тоннаже-сутки хода с грузом:

, [тыс.тнж.сут],                                    (46)  

где - время хода с грузом за круговой рейс, сут;

Тоннаже-сутки валовые:

, [тыс.тнж.сут],                                    (47)  

Нагрузка по пробегу:

,   [т/тнж],                                        (48)           

Техническая скорость с грузом:       

, [км/сут],                                                    (49)

Коэффициент использования времени на ход с грузом:

,                                                              (50)

Производительность в валовые сутки:

, [т.км/(тнж.сут)],                                              (51)

Потребность во флоте:

, [ед],                                                         (52)

 

Расчет эксплуатационных показателей проводим в табличной форме. Расчет производим по отчетным показателям перевозки угля и генеральных грузов в Туруханский район за 2007 год судоходной компании ООО «Орбита-Сервис» в населенные пункты Бор, Туруханск, Игарка.

                                              

 

 

Таблица 7.14 - Эксплуатационные показатели тоннажа на перевозке угля

                                                                                Наименование

Обоз

наче

ния

Лесосибирск - Туруханск

Р29+758

Р56+758 Р56+1741 Р29+1741 562Д+81355 562Д+Р-14А
Масса перевозок,тыс.т Gрсч

92,27

92,27 92,27 92,27 92,27 92,27
Дальность перевозок,км

1078

1078 1078 1078 1078 1078
Регистровая грузоподъемность,т

3000

2800 2800 3000 800 800
Нагрузка судна,т

2618

2800 2800 2618 800 800
Время хода с грузом,сут tхг

2,83

2,79 2,66 2,7 3,7 3,12
Время кругового рейса,сут tкр

17,55

17,07 12,54 12,79 13,4 11,13
Число н/с, ед m

2

2 1 1 3 2
Транспортная работа, млн.ткм Glг

99,47

99,47 99,47 99,47 99,47 99,47
Груженный судопоток,ед n

35,24

32,95 32,95 35,24 115,4 115,4
Тоннаже поток груженный,тыс.тнж Qрл

105,72

92,260 92,260 105,72 92,320 92,320
Тоннаже-километры хода с грузом, тыс.тнж QрIг

3234

3018,4 3018,4 3234 862,4 862,4
Тоннаже-сутки хода с грузом,тыс. тнжсут

Qрtхг

8,5 7,8 7,45 8,1 2,96 2,49
Тоннаже-сутки хода валовые, тыс тнжсут Qрtв

52,65

47,79 35,11 38,37 10,72 8,9
Нагрузка по пробегу,т/тнж Р

0,87

1,0 1,0 0,87 1,0 1,0
Техническая скорость с грузом,км/сут

380,4

386,9 405,2 399,2 291,2 346,3
Коэф.ис-ния времени на ход с грузом,км/сут Tхг

0,161

0,163 0,212 0,211 0,276 0,279
Произ-ность в валовые сутки,ткм/тнж сут Тв

1889,2

2081,3 2833,0 2592,3 9278,9 11176
Потребность во флоте,ед Ф

2

2 4 4 4 6
Частота отправления,сут ч

0,11

0,1 0,21 0,23 0,25 0,38
   

 

         
                 

 

 

Таблица 7.15 - Эксплуатационные показатели тоннажа на перевозке генеральных грузов

                                                                                Наименование

Обоз

наче

ния

Красноярск-Туруханск

  Красноярск - Туруханск

ТУЗ-100А

Р29+758

Р56+758

Р56+1741

Р29+1741

562Д+81355

562Д+Р-14А

 
Масса перевозок,тыс.т Gрсч

167,73

167,73

167,73

167,73

167,73

167,73

167,73

 
Дальность перевозок,км

1447

 

1447

1447

1447

1447

1447

1447

 
Регистровая грузоподъемность,т

1000

3000

2800

2800

3000

800

800

 
Нагрузка судна,т

1000

2618

2800

2800

2618

800

800

 
Время хода с грузом,сут tхг

3,08

4,0

3,91

3,75

3,83

4,95

4,16

 
Время кругового рейса,сут tкр

11,5

18,3

18,1

13,7

14,09

15,8

13,4

 
Число н/с, ед m

-

2

2

1

1

3

2

 
Транспортная работа, млн.ткм Glг

242,7

242,7

242,7

242,7

242,7

242,7

242,7

 
Груженный судопоток,ед n

167,7

32,03

29,9

59,9

64,0

69,8

104,8

 
Тоннаже поток груженный,тыс.тнж Qрл

167,7

96,09

83,72

167,7

192,0

55,84

83,84

 
Тоннаже-километры хода с грузом, тыс.тнж QрIг

242662

139042

121142

242661

277824

80800

121316

 
Тоннаже-сутки хода с грузом,тыс. тнжсут

Qрtхг

516,5 384,36

327,3

628,8

735,3

276,4

348,7

 
Тоннаже-сутки хода валовые, тыс тнжсут Qрtв

1928,5

1758,4

1515,3

2297,4

2705,2

882,2

1123,4

 
Нагрузка по пробегу,т/тнж Р

1,0

0,87

1,0

1,0

0,87

1,0

1,0

 
Техническая скорость с грузом,км/сут

469,8

361,7

370,1

385,9

377,8

292,3

347,9

 
Коэф.ис-ния времени на ход с грузом,км/сут Tхг

0,26

0,218

0,215

0,273

0,271

0,313

0,310

 
Произ-ность в валовые сутки,ткм/тнж сут Тв

125,8

138,02

160,1

105,6

89,7

275,1

216,0

 
Потребность во флоте,ед Ф

13

4

4

6

6

7

10

 
Частота отправления,сут ч

1,11

0,21

0,19

0,39

0,42

0,46

0,69

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 
                                 

 

     8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Основанием для выбора оптимального типа флота служит уровень принятого критерия эффективности в сравнении с другими сопоставимыми типами судов. Одним из основных и важнейших критериев для выбора оптимального типа судов является себестоимость перевозок грузов, себестоимость транспортной работы. Помимо того, что в ней отражаются все стороны деятельности транспортного предприятия, она еще и оказывает существенное влияние на себестоимость продукции любой отрасли народного хозяйства, поскольку издержки транспорта присоединяются к стоимости сырья, топлива, материалов и к стоимости перевозимой к месту потребления готовой продукции.

Себестоимость перевозок грузов может быть рассчитана по формуле:

,  руб/1000ткм,            (53)                               

где  - период работы судов на данной линии, сут.;

- общая продолжительность эксплуатационного периода (принимаемая равной физической навигации в пункте зимнего отстоя судов),сут;

, - общая сумма расходов по одному, соответственно, самоходному и несамоходному судну за год, руб;

- число судов, закрепленных на линии, ед.;

- количество тонно-километров, выполняемых на линии за межень, ткм.

Фондоемкость представляет собой единовременные вложения во флот для освоения заданного грузооборота, отнесенные к единице транспортной работы:

, руб/1000т.км,                          (54)                                     

где - суммарная стоимость транспортного флота, необходимого для освоения заданного объема перевозок, руб.;

- коэффициент, учитывающий стоимость оборотных фондов.

Фондоотдача – показатель обратный фондоемкости. Характеризует объем транспортной продукции, приходящийся на один рубль стоимости основных производственных фондов:

, т.км/руб,                                  (55)                                                 

Приведенные затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, приведенных посредством нормативного коэффициента сравнительной эффективности капиталовложений к размерности текущих расходов:

, руб,                                  (56)               

 

где Эi - суммарные эксплуатационные расходы по варианту, определенные с учетом потребности во флоте для освоения планируемого объема перевозок, руб.;

- нормативный коэффициент сравнительной эффективности капиталовложений.

Удельные приведенные затраты характеризуют величину приведенных затрат в расчете на единицу транспортной работы:  

, руб/1000 т.км,                                  (57)                                                 

Доходы представляют собой сумму выручки за выполненную работу транспорта. Величина доходов рассчитывается по действующим тарифам и сборам:

, руб,                                  (58)                    

, руб,                                  (59)                    

Прибыль определяется, как разность доходов и текущих расходов:

, руб,                                   (60)           

, руб,                                  (61)  

Рентабельность использования производственных фондов характеризует величину прибыли, приходящуюся на один рубль основных и оборотных фондов, относимых на перевозки:

*100, %,                                 (62)

 

 

Таблица 8.1 Экономические показатели работы флота на перевозках генеральных грузов

 

 

Показатель

Единица измерения

Метод расчета

Проекты судов

 
ТУЗ-100А 81355+562Д Р-14А+562Д 758+Р56 758+Р29

1741+Р29

1741+Р56

 
Количество перевозок

тыс.т

G

167,7

167,7

167,7

167,7

167,7

167,7

167,7

 

Грузооборот

тыс.ткм.

GL

242700

242700

242700

242700

242700

242700

242700

 
Потребность во флоте

ед.сост.

N

13

7

10

4

4

6

6

 
Продолжительность рабочего периода

сут.

Т раб

150

150

150

150

150

150

150

 
Издержки по перевозкам

тыс.руб.

И пер

60083,4

53730,9

55442,0

30723,5

32282,8

46067,4

43298,0

 
Себестоимость

руб.т

S=Ипер/G

358,2

320,3

330,6

183,2

192,5

274,7

258,18

 
Стоимость основных средств

тыс.руб.

К пер

314600

57372,7

82880,6

107640

146040

125862

97062

 
Фондоемкость

руб.т

fф=Кпер/G

1875,9

342,1

494,2

641,8

870,8

750,5

578,7

 
Фондоотдача

руб/т.

Оф=1/fф

0,0005

0,0029

0,002

0,0015

0,0011

0,0013

0,0017

 
Тарифная ставка

руб/т.

d

527

527

527

527

527

527

527

 
Сумма реализованных услуг

тыс.руб

Д=

88377,9

88377,9

88377,9

88377,9

88377,9

88377,9

88377,9

 
Распределяемые издержки

тыс.руб.

И распр

25415,2

22728,1

23451,9

12996,0

13655,6

19486,5

18315,0

 
Текущие издержки всего

тыс.руб.

Ипер+Ираспр

85498,6

76459,0

78893,9

43719,5

45938,4

65553,9

61613,0

 
Балансовая прибыль

тыс.руб.

Пр=Д-И

2879,3

11918,9

9484,0

44658,4

42439,5

22824,0

26764,9

 
Рентабельность фондов

%

Еф=Пр/Кпер

0,11

1,45

1,14

1,65

1,16

1,08

1,65

 
Рентабельность по издержкам

%

Еи=Пр/И

3,3

15,5

12,02

102,1

92,38

34,8

43,4

 
Амортизация основных фондов

тыс.руб.

А

11011,0

2007,9

2901,0

3767,2

5111,3

4405,0

3396,9

 
Производительность труда на перевозках

тыс.руб/ чел.

Д/n

618,02

1803,6

1262,5

2008,5

2008,5

1636,6

1636,6

 
Фондовооруженность труда

тыс.руб/чел

Кпер/n

2247,1

1170,8

1184,0

2446,3

3319,0

2330,7

1797,4

 
Затраты на рубль доходов

затраты/1 рубль доходов

И/Д*100

96,74

86,51

89,26

49,46

51,97

74,17

69,71

 
Приведенные затраты

тыс.руб

З=И+Ен*Кпер

447288

142437

174206

167505

213884

210295

173234

 

Таблица 8.1 Экономические показатели работы флота на перевозках угля

 

 

Показатель

Единица измерения

Метод расчета

Проекты судов

81355+562Д Р-14А+562Д 758+Р56 758+Р29

1741+Р29

1741+Р56

Количество первозок

тыс.т

G

92,27

92,27

92,27

92,27

92,27

92,27

Грузооборот

тыс.ткм.

GL

99467,0

99467,0

99467,0

99467,0

99467

99467,0

Потребность во флоте

ед.сост.

N

4

5

2

3

4

3

Продолжительность рабочего периода

сут.

Т раб

150

150

150

150

150

150

Издержки по перевозкам

тыс.руб.

И пер

30703,4

27721,0

15360,0

16141,4

30711

22449,0

Себестоимость

руб.т

S=Ипер/G

332,7

300,4

166,46

174,9

332,8

243,3

Стоимость основных средств

тыс.руб.

К пер

32784,4

41443,0

53820

109530

83906

25204,8

Фондоемкость

руб.т

fф=Кпер/G

355,3

449,1

583,2

1187,0

909,3

273,1

Фондоотдача

руб/т.

Оф=1/fф

0,0028

0,0022

0,0017

0,0008

0,001

0,003

Тарифная ставка

руб/т.

d

457

457

457

457

457

457

Сумма реализованных услуг

тыс.руб

Д=

42167,3

42167,3

42167,3

42167,3

42167

42167,3

Распределяемые издержки

тыс.руб.

И распр

12987,5

11725,9

6497,2

6827,8

12990

9495,9

Текущие издержки всего

тыс.руб.

Ипер+Ираспр

43690,9

39446,9

21857,2

22969,2

43701

31944,9

Балансовая прибыль

тыс.руб.

Пр=Д-И

-1523,6

2720,4

20310,1

19198,1

-1533,7

10222,4

Рентабельность фондов

%

Еф=Пр/Кпер

-4,6

6,56

37,73

17,5

-1,82

40,55

Рентабельность по издержкам

%

Еи=Пр/И

-3,48

6,89

92,92

83,58

-3,5

32,0

Амортизация основных фондов

тыс.руб.

А

1147,4

1450,5

1883,6

3833,5

2936,6

1698,4

Производительность труда на перевозках

тыс.руб/ чел.

Д/n

1317,7

1204,7

1916,6

1277,7

1171,3

1561,7

Фондовооруженность труда

тыс.руб/чел

Кпер/n

1024,5

1184,0

2446,3

3319,0

2330,7

933,5

Затраты на рубль доходов

затраты/1 рубль доходов

И/Д*100

103,6

93,5

51,8

54,47

103,6

75,75

Приведенные затраты

тыс.руб

З=И+Ен*Кпер

81392,9

87106,3

83750,2

148928

140192

60930,4

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: