В оптовой торговле товар, как правило, отгружается покупателю в том виде, в каком он поступил на склад торговой организации. В данном случае упаковка является неотъемлемой частью продаваемого товара. При оприходовании товаров в упаковке ее стоимость включается в фактическую себестоимость товара.
Уход за помещениями и прилегающей территорией
По этой статье отражают:
1. Расходы на вывоз мусора;
2. Расходы на уборку прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров);
3. Расходы на содержание в чистоте помещений;
4. Стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метла, веники и т.п.).
Техобслуживание основных средств
В расходы на техобслуживание включают:
1) Расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств;
2) Расходы на проверку и клеймение весов, водомеров, электрических и газовых счетчиков и других измерительных приборов;
3) Расходы на проведение противопожарных мероприятий;
4) Расходы на техобслуживание лифтов, других подъемно-транспортных механизмов сторонними организациями.
Санитарная и специальная одежда
По этой статье отражают:
1. Услуги прачечных, ремонтных мастерских, других организаций по стирке, дезинфекции и починке санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей;
2. Стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, и т.п.), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей.
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров:
К этим расходом относят:
1. Стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, опилок, стружки, соломы, проволоки и т.п.), использованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;
2. Услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;
3. Расходы на содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода, смазочные материалы и др.);
4. Расходы на техобслуживание холодильных установок сторонними организациями;
5. Стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;
6. Плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
7. Расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление грызунов);
8. Расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов – газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.
Расходы на рекламу
Определение «рекламы» содержится в ФЗ от 18.07.1995 г. №108-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 2 этого закона реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
С точки зрения гражданского законодательства реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, рассматривается, как приглашение делать оферты (ст. 537 ГК РФ). Публичная оферта – предложение юридического или физического лица заключить договор с любым, кто отзовется. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора. Лицо, делающее предложение, действует на основании собственного волеизъявления.
Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» по статье «Расходы на рекламу». На эту статью относят следующие расходы:
1. на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;
2. на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, рекламных писем, открыток и т.п.).
3. на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети.
4. на световую и иную наружную рекламу;
5. на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов и т.п.;
6. на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;
7. на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах и магазинов и на выставках;
8. стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателями или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату.
9. приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей этих призов во время проведения массовых рекламных компаний;
10.на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.
В бухгалтерском учете затрат на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений. Однако для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы принимаются только в пределах норм. Эти нормы установлены в п. 4 ст. 264 Налогового кодекса:
1. без ограничения в целях налогообложения принимаются следующие расходы на рекламу:
· расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передача по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети;
· расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
· расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
· на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании.
2. в размере, не превышающем 1% выручки:
1 расходы на прочие виды рекламы в течение налогового (отчетного) года.
При этом понятие «выручка» определяется в соответствие со статье 249 Налогового кодекса. Под выручкой понимают все поступления в денежной и натуральной форме от продажи товаров, прочего имущества и имущественных прав. В выручку не включаются косвенные налоги (НДС, акцизы). К прочему имуществу относят оборудование, материалы, инвентарь, ценные бумаги, дебиторская задолженность и другие подобные активы торговой организации.
Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а отчетным периодом – 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев календарного года.
Таким образом, в издержки обращения включаются затраты, связанные с основной хозяйственной деятельностью торгового предприятия. Не учитываются в составе издержек обращения затраты непроизводственного и капитального характера, некоторые из которых должны производиться за счет прибыли торгового предприятия, а вторые включаются в издержки обращения через амортизационные отчисления.