Классификация «нотных Портретов» по содержательным темам

1. Патриотизм, любовь к Родине: Г.Державин, А.Кольцов, К.Батюшков, Д.Давыдов, И.Эренбург, А.Блок, А.Ахматова, К.Бальмонт, А.Галич, Б.Окуджава, В.Высоцкий, З.Гиппиус, О.Мандельштам и др.

 

2. Фольклор: А.Толстой, И.Суриков, С.Клычков, П.Орешин, С.Есенин, В.Ширяевец. С.Городецкий и др.

 

3. Исторические песни: М.Ломоносов, А.Толстой, А.Галич и др.

 

4. Русский быт, обряды, песни, былины. Жизнь русской деревни: П.Орешин, А.Кольцов, С.Есенин, Н.Асеев, А.Толстой, А.Блок, К.Бальмонт, И.Никитин, Н.Огарев, С.Городецкий, В.Каменский, С.Клычков, Н.Клюев и др. 

 

5. Духовные искания человека. Бог и человек: И.Уткин, Б.Корнилов, С.Парнок, Ф.Тютчев, К.Фофанов, А.Тиняков, Н.Огарев, А.Майков, М.Лермонтов, А.Пушкин, М.Волошин, В.Соловьев, В.Нарбут, И.Анненский, И.Бунин, С.Есенин, К.Романов, Ф.Тютчев. Н.Языков, М.Цветаева, А.Блок, К.Бальмонт, И.Бродский и др.

6. Философские размышления. Человек и мир: Д.Мережковский, Н.Гумилев, В.Брюсов, Р.Ивнев, О.Мандельштам, Я.Полонский, П.Вяземский, М.Волошин, Н.Минский, А.Блок, К.Бальмонт, С.Надсон, В.Гофман, А.Апухтин, И.Анненский, Ю.Балтрушайтис, А.Белый, И.Бунин, В.Высоцкий, З.Гиппиус, Н.Клюев, К.Пастернак, И.Бродский и др.

 

7. Природа и человек: К.Фофанов, А.Тиняков, Н.Огарев, А.Майков, М.Лермонтов, А.Пушкин, М.Волошин, В.Соловьев, В.Нарбут, И.Анненский, И.Бунин, С.Есенин, К.Романов, Ф.Тютчев и др.

8. Социальная тема. Социальные портреты. Н.Некрасов, И.Никитин, Н.Огарев, П.Вяземский, М.Лермонтов, А.Пушкин, М.Волошин, А.Блок, К.Бальмонт, А.Ахматова, А.Белый, В.Брюсов, И.Бунин, Г.Иванов, О.Мандельштам, Н.Минский, В.Маяковский, Б.Пастернак, И.Северянин, Д.Мережковский, В.Ходасевич, С.Черный, А.Галич и др.

9. Путешествия. Странствия. М.Волошин, Н.Гумилев, О.Мандельштам, К.Бальмонт, В.Сумбатов и др.

10. Любовная лирика. С.Парнок, Б.Пастернак, В.Брюсов, Н.Гумилев, М.Кузмин, А.Ахматова, П.Соловьев, О.Мандельштам, А.Дельвиг, В.Бенедиктов, Н.Языков, А.Григорьев, Д.Давыдов, А.Пушкин, Е.Баратынский, В.Жуковский, В.Соловьев, Н.Минский, М.Лохвицкая, В.Иванов, В.Инбер, И.Анненский, А.Апухтин, А.Белый, И.Бунин, Г.Иванов, М.Цветаева, З.Гиппиус, А.Фет, В.Ходасевич, А.Блок, Б.Пастернак, В.Шершеневич, А.Галич, В.Высоцкий и др.

11. Образы людей разных сословий. В.Бенедиктов, П.Вяземский, А.Майков, А.Пушкин, В.Нарбут, Ф.Сологуб, В.Зенкевич, С.Городецкий, Н.Клюев, В.Маяковский, Б.Пастернак, И.Северянин, А.Фет, В.Шершеневич, Б.Чичибабин, В.Высоцкий и др.

12. Светская жизнь. Н.Языков, А.Пушкин, М.Лермонтов и др.

13. Сатира. И.Северянин, С.Черный, А.Галич, В.Высоцкий и др.

14. Театр. Ф.Сологуб, Г.Иванов и др.

15. Сказочные и фантастические образы. И.Крылов, М.Лермонтов, В.Нарбут, Ф.Сологуб, Ч.Габриак, Н.Асеев, С.Городецкий, Н.Гумилев, С.Клычков, Я.Полонский, В.Ходасевич и др.

16. Революция. М.Волошин, В.Маяковский, А.Галич и др.

17. Для детей. И.Крылов, А.Кольцов, А.Фет, И.Никитин, А.Блок, К.Бальмонт, К.Чуковский, С.Маршак, В.Берестов, Б.Захадер, А.Барто и др.

… и мн.др. тем

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Нотный Портрет» являются новым литературно-музыкальным жанром, посвященным творчеству одного поэта. Циклы «песенных стихов» раскрывают главные темы, образы в творчестве какого-либо поэта.

Современная песенная интонация, ритмы по-новому освещают русскую поэзию XVIII-XX вв. Свыше 300-т «Нотных Портретов» дают возможность педагогам общеобразовательной школы и дополнительного образования обогатить свои уроки новым материалом и разнообразными формами работы.

    Конечно, русская поэзия самоценна. Важность ее изучения в оригинальном виде, без синтеза с другими искусствами остается бесспорным. Но в соединении с современной музыкой ее воздействие на школьников будет более действенным и глубоким.

«Нотные Портреты» являются одним из способов обучения школьников, приобщения их к русской поэзии. Это и дидактический материал по русскому языку, который позволяет сформировать правильное произношение звуков, умение различать звуки речи на слух, учит владеть связной речью, увеличивает словарный запас, помогает овладеть грамматическими закономерностями языка на примере русской поэзии. Таким образом, «Нотные Портреты», являясь частью мегапроекта «Экология русского языка», должны сыграть важную роль в сохранении и развитии русского языка на современном этапе развития общества.

    Литературно-музыкальные композиции будут способствовать процессу гуманизации и гуманитаризации образования. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: