Выдержки из рецензий и отзывов на «нотные Портреты» С. С. Коренблита

    Н.Д.Никандров, доктор педагогических наук, профессор, президент РАО: «Изучение поэзии с помощью этого метода помогает развивать слух, воспитывать вкус к хорошей музыке, обогащает духовное содержание повседневной жизни.... Полагаю, что представленный для предварительной экспертизы метод С.С.Коренблита по изучению и обучению поэзии требует (при некоторой доработке с нашими специалистами) внедрения в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, а также в спецучреждениях для инвалидов (в первую очередь по зрению)».

    А.В.Петровский, академик: «Основной замысел заключается в том, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес у школьников к литературному творчеству как поэтов Серебряного века, так и наших современников. Опыт использования такого рода синтетического воздействия поэзии и музыки на многочисленных выступлениях С.С.Кореблита в школах, училищах и т.п. свидетельствует об эффективности подобного сочетания. Как я полагаю, Министерство образования, оказав содействие С.С.Коренблиту и, способствуя продвижению его музыкально-поэтических произведений в школы (лицеи, гимназии, колледжи и т.д.), позволит усилить эффективность процесса гуманизации и гуманитаризации образования, способствовать эстетическому воспитанию школьников».

    Б.М.Неменский, академик, профессор, руководитель Центра НХО:

«Галерея «Нотных портретов» Станислава Коренблита по произведениям русских поэтов –работа, которую по актуальности и полезности, особенно для молодого поколения трудно переоценить... Думается, что данная работа найдет свое плодотворное воплощение в системе общего образования».

 

    Российская Академия образования, Институт возрастной физиологии: «350 участников V Международной конференции «Возрастная физиология» (27.11-30.11.2000 г.)... отмечают, что восприятие творчества поэтов XVIII-XX веков через песни и романсы на музыку, написанную композитором С.Коренблитом, делает доступным изучение литературного наследия России....С целью формирования личности ребенка необходимо внедрять музыкально-поэтический проект С.Коренблита в учебно-воспитательный процесс всех образовательных учреждений».

 

    Н.М.Малыгина, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской литературы ХХ-го века МГПУ: « Галерея нотных портретов» дает возможность не только обучать, но и воспитывать школьников. Воспитание высокого эстетического вкуса дает основание надеяться, что новое поколение россиян сумеет противостоять напору массовой культуры, потоку безграмотных текстов, который сегодня заполнил эстраду, телевидение, видео, интернет».

 

Л.Ф.Алексеева, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской литературы ХХ-го века МГОУ: «Автор добивается максимального доступа слушающего к каждому звуку поэтического текста. Помимо этого, мы имеем дело с осторожной, бережной по отношению к классике музыкальной интерпретацией произведений словесного искусства. Каждый текст воспринят и интерпретирован с глубоким пониманием законов поэзии, личности поэта, законов музыкального искусства. Ритм стиха гармонично перерастает в ритм песни, в которой слово не заглушено музыкой, а наоборот усилено песенным звучанием каждого слога… Есть все основания рекомендовать «Галерею нотных портретов: Русская поэзия XVIII-XX веков» в музыкальной интерпретации С.С.Коренблита к размножению и распространению в системе школьного, вузовского, среднеспециального образования».

 

А.И.Княжицкий, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка, литературы и МХК МИОО: «Предлагаемый музыкально-поэтический проект, на мой взгляд, представляет безусловную ценность в области литературного образования...предлагаемый проект может быть использован как один из путей изучения литературы в самых разных формах от непосредственного звучания на уроке до самостоятельного прослушивания в семейном кругу».

С.И.Козленко, заслуженный учитель, заведующий кафедрой обществознания, профессор МИОО: «Представленные на отзыв материалы актуальны и полезны для работы с учащимися.... достойны поддержки в деле их внедрения в школу».

В.Г.Горяев, канд. психологических наук, замдиректора Научно-практического Центра НПХО: «Музыкальную антологию» Станислава Коренблита можно по праву рассматривать как новый метод изучения творческого наследия поэтов XVIII-XX веков. Идея автора актуальна и реализована на высоком профессиональном уровне... Сам характер работы свидетельствует о творческом «подвиге» С.Коренблита».

        

В.Л.Краснопольский, поэт, гендиректор МБФ «Серебряный век»: «... считаю эту работу высокохудожественной и профессиональной, а потому нуждающейся в поддержке и всемирной пропаганде... Без освоения наследия эпохи Серебряного века трудно рассчитывать, что нынешнее поколение молодежи сможет стать истинно культурными и духовными людьми».

Н.А.Злотников, зам. гл. редактора журнала "Юность": « Станислав Коренблит создал большое количество песен на сло­ва выдающихся русских поэтов. Подобного рода опыт необычайно интересен не только своеобразным и "сегодняшним" прочтением классических строк, но и необычайно действенным и плодотворным обще­нием слушателя (а точнее будет сказать, читателя со словом). Неред­ки случаи, когда прослушивание песен завершается обращением к по­этическим книгам, серьезным и созидательным интересом к самообра­зованию. За этим открывается новое и, на мой взгляд, весьма перспек­тивное педагогическое поприще. Отечественная культура, ее традиции и богатства должны развивать и усовершенствовать человека, т.е. должны служить Будущему».

 

И.А.Ракша, член Союза писателей России, член Союза журналистов России: «Творчество старших поколений принесло русской культуре немало великих побед в искусстве, однако связь времён не прерывается и нынче. Свидетельством тому - творчество композитора Станислава Коренблита. И у меня это вызывает радость и даже восхищение, тем более, что его творчество – залог непрекращающейся одухотворённости и творческого горения новых поколений, а ведь это сегодня нам так нужно».

 

И.Р.Резник, народный артист России, поэт: «…оригинальность мелодий, интонаций, ритма усиливают воздействие поэзии, позволяют сделать осязаемым и конкретным то, что представилось или угадывалось при прочтении».

 

Ю.С.Саульский, народный артист России, композитор: « К достоинствам своеобразных музыкальных монологов Коренблита нужно отнести неприхотливость и естественную простоту мелодического языка, музыкальность и искренность авторского исполнения. В лучших номерах цикла достигается органическое слияние музыки и стихотворного материала. …По сложившейся традиции романс, песня или иное вокальное произведение по форме (включая вступление, заключение, инструментальный отыгрыш, а иногда и запевно-припевную систему) обычно бывает шире, протяженнее, чем положенное в его основу стихотворение. В данном же цикле количество музыки каждого вокального номера абсолютно точно соответствует размеру стихотворения, что в ряде случаев производит впечатление лишь музыкальной иллюстрации стихов. Возможно, это объясняется стремлением автора донести озвученные стихотворения до молодежной аудитории в первозданном виде».

 

В.А.Петров, заслуженный деятель искусств России, председатель песенной комиссии Союза композиторов Москвы, композитор: «Все это написано вполне профессионально, грамотно. Голос у автора довольно приятный, чистый. Гитарный аккомпанемент корректен, музыкален. Романсы-миниатюры порой, исходя из стихотворений, лаконичны, а порой – очень коротки, буквально – четверостишье, фраза (в особенности, это – в цикле Валентина Берестова)».

 

В.Д.Пономарева, певица: « Работа Станислава Коренблита, конечно, найдёт слушателей среди всех поколений, но особенно важно, чтобы эти циклы услышали молодые люди, которые только формируют свой взгляд на жизнь и на искусство в частности. Очень важно, что в конце ХХ-го века с новой силой и в новом качестве зазвучали эти стихи, осуществляя преемственность поколений».

 

Выдержки из Результатов апробации в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях г.Москвы. « Для практической реализации проекта «Музыкальная антология Станислава Коренблита» во исполнение поручения Правительства г. Москвы (№4-30-6852 от 18.04.2000г.) и поручения Московского комитета образования (№ к2пм-476-4-4 от 06.10.2000 г.) для экспериментальной апробации с последующей оценкой результативности, в московских школах и лицеях)».

 

Юго-Западное окружное Управление образования г.Москвы. Методический центр. 2 марта 2000 г. «...пособие поможет глубже воспринять поэтический текст, вызовет интерес к творчеству поэтов, будет способствовать развитию эстетического вкуса». Желает получить 52.500 кассет для учащихся 8-10 классов и учителей литературы и русского языка.

 

Юго-Восточный округ г.Москвы, школа №1958. 27 февраля 2001г. «Хотелось бы, чтобы эта встреча переросла в большую и нужную работу в воспитании учащихся, расширении их кругозора, уважения и любви к русским поэтам, к Родине. Школа готова к участию в данном эксперименте».

 

Северо-Восточный округ г.Москвы, школа №301. 16 марта 2001г.. 70 чел (6-11 классы) «Встреча с артистом чрезвычайно понравилась, вызвала интерес со стороны учащихся разного возраста, насыщена материалом, который легко в дальнейшем использовать на уроках словесности. Целесообразно подобные встречи проводить в школах, гимназиях, лицеях».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: