Нотные Портреты» и программы для начальной школы

    Для начальной школы рекомендуются «Нотные Портреты», в которых использованы детские стихи. Это И.Крылов, П.Ершов, А.Блок, К.Бальмонт, С.Маршак, К.Чуковский, В.Берестов, А.Барто, Б.Заходер, Д.Хармс и др.

    Для представления об альбомах «раскроем» содержание некоторых из них:

    И.Крылов «Осёл и соловей»: Две бочки, Волк и Журавль, Волк и Волчонок, Волк и Ягненок, Мирская сходка, Волк на псарне, Лещи, Свиньи, Свинья под дубом, Любопытный, Слон и Моська, Прохожие и собаки, Крестьянин и Лисица, Лисица и Сурок, Лисица и Виноград, Ворона и Лисица, Сокол и Червяк, Кукушка и Орел, Кукушка и Петух, Квартет, Осел и Соловей, Зеркало и Обезьяна, Мартышка и очки, Стрекоза и Муравей, Мышь и Крыса, Белка, Лев состарившийся, Лебедь, Рак и Щука.

    К.Бальмонт «Забавы Феи»: Чары Феи, Фея, Наряды Феи, Прогулка Феи, Ветерок Феи, Цветок, На даче, Детская песенка, Седой одуванчик, Фея за делом, Росинка, Русалка, Находка Феи, Фейная война, Детский мир, Глупенькая сказка, Кошкин дом, Волк Феи, Кроты, За грибами, У чудищ, Скоро осень, Веселая осень, Солнца круг, Фея в гневе, Светлый мир, Колыбельная песня.

В.Берестов «Светлячок», часть I «Король Люлю»: Поговорка, Искалочка, Король Люлю, Опора, Первый опыт, Купанье, Снегопад, Знакомый, Гололедица, Белая ворона, Песенка весенних минут, Помощник весны, Ледоход, Велосипедист, Май, Ель, Девочка с мячом, Вредная пища, У калитки, Сказка, Дракон, Акулы, Инопланетяне, Царь природы, Заяц-барабанщик, Коза, Букет, Петух, Мудрая наседка, Петушки, Болонка, Зоопсихология, Полька, Котофей, Чушка, Концерт, Времена года, Метеорология, Дождик, Канава, Репей, Одуванчики, Опушка, Гербарий, Июль, Благополучие, Тишина, Кулики, Болотный хмырь, Не стреляй, Первобытный друг, Первобытный опыт, Совет, Ночь уходит, На рассвете, Примета, Жить-жить-любить, Смена приветствий, Как я плавать научился, Пловец, Что такое любовь, Родители ушли в театр, Зритель, Мама уехала, Встреча на улице, Искушение. (Есть и другие «Нотные портреты» В.Берестова)

    «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

    Чтобы увидеть многочисленные связи с предметом «Окружающий мир» перечислим темы из программы для начальной школы Цветовой Л.М. В программах других авторов эти темы сохраняются (человек, общество, природа), только варьируются их формулировки и последовательность изучения.

    1 класс. Темы: «Я – ученик», «Моя семья», «Наша школа», «Мой родной край», «Природа», «Этот большой мир».

    2 класс. «Мой организм», «Когда я дома», «Когда я в школе», «Природа и история родного края», «Родная страна».

    3 класс. «Планета Земля», «Жизнь на Земле».

    4 класс. «Организм человека», «Люди на Земле».

    Песенные стихотворения из «Нотных П ортретов» по выбору педагога могут проиллюстрировать почти все темы программы по окружающему миру.

    «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

         Для определения связей между программами по «Литературному чтению» и «Нотными Портретами» выделим основные темы и авторов-поэтов.

        

    Первый класс

 (послебукварный период)

    Классное чтение: небольшие по объему художественные произведения А.Пушкина, К.Чуковского,С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: