Распределение основных функций организации и руководства

Директор школы

1. Осуществляет руководство школой и всеми его подразделениями, намечает перспективы развития, определяет этапы и контролирует деятельность школы.

2. Привлекает различные организации и предприятия для развития школы.

3. Несет ответственность за создание необходимых условий для работы клубов и общую организацию учебно-воспитательного процесса.

4. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.

5. Защищает права детей и педагогов.

6. Организует питание и отдых учащихся.

7. Осуществляет подбор и расстановку учебно-педагогических кадров.

8. Отвечает за укрепление и развитие учебно-материальной базы школы.

9. Осуществляет руководство, способствуя демократизации учебно-воспитательного процесса, совместно с советом школы и советами других общественных организаций.

10. Осуществляет постоянную связь с советом местного самоуправления, районным управлением образования, учитывая реальные условия жизнедеятельности школы.

11. Является распорядителем финансовых средств и отвечает за финансово-хозяйственную деятельность.

Координатор

1. Создает оптимальные условия для организации учебно-воспитательного процесса.

2. Регулирует интеллектуальную и физическую нагрузку детей, дозировку домашнего задания.

3. Координирует работу педагогов-воспитателей, руководителей кружков и микрокружков с учителями-предметниками.

4. Составляет единое расписание домашних заданий, собирает оперативную информацию.

5. Координирует работу школы с внешкольными учреждениями и организациями в решении общих стратегических задач школы.

Педагог-воспитатель

1. Отвечает за состояние и организацию учебно-воспитательной работы в клубе.

2. Выявляет интересы и потребности, умения и навыки учащихся.

3. Распределяет и координирует работу групп в клубе, регулирует работу с руководителями кружков и микрокружков и учителями-предметниками.

4. Обучает учащихся индивидуальным, парным, групповым и коллективным способам деятельности.

5. Ведет документацию клуба (журнал, планы работы и т. д.).

6. Ответственен за микроклимат в клубе.

7. Продумывает, каковы ресурсы школы и родителей, какая помощь необходима от других учителей, специалистов.

 

В ходе работы воспитатель получает огромное количество информационного материала:

 - психоэмоциональное состояние учащегося;

 - инициативность;

 - умение сформулировать свою цель и отстоять ее;

 - умение планировать собственную деятельность;

 - умение работать в команде, подчиняться или вести за собой;

 - предпочитаемые способы познания;

 - умение доводить начатое до конца, переключаемость;

 - творческие навыки;

 - умение использовать в деятельности полученные знания;

 - избирательность к видам деятельности;

 - характер взаимоотношений с другими детьми;

 - уровень самостоятельности в ситуации выбора;

 - характер взаимоотношений с взрослыми.

 Оценивает результативность своей работы по соответствию развития учащихся основным компетентностям:

 - Социальные – способность устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в больших и малых группах, брать на себя ответственность, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к другим людям, регулировать конфликты ненасильственным путем.

 - Информационная – овладение разнообразными источниками получения знаний, умение выбирать наиболее рациональные пути.

 - Интеллектуальная – овладение суммой знаний, умений, использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и взаимозависимостей.

 - Коммуникативная – умение инициировать и поддерживать общение в различных группах (сверстников, взрослых).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: