Директор школы
1. Осуществляет руководство школой и всеми его подразделениями, намечает перспективы развития, определяет этапы и контролирует деятельность школы.
2. Привлекает различные организации и предприятия для развития школы.
3. Несет ответственность за создание необходимых условий для работы клубов и общую организацию учебно-воспитательного процесса.
4. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.
5. Защищает права детей и педагогов.
6. Организует питание и отдых учащихся.
7. Осуществляет подбор и расстановку учебно-педагогических кадров.
8. Отвечает за укрепление и развитие учебно-материальной базы школы.
9. Осуществляет руководство, способствуя демократизации учебно-воспитательного процесса, совместно с советом школы и советами других общественных организаций.
10. Осуществляет постоянную связь с советом местного самоуправления, районным управлением образования, учитывая реальные условия жизнедеятельности школы.
11. Является распорядителем финансовых средств и отвечает за финансово-хозяйственную деятельность.
Координатор
1. Создает оптимальные условия для организации учебно-воспитательного процесса.
2. Регулирует интеллектуальную и физическую нагрузку детей, дозировку домашнего задания.
3. Координирует работу педагогов-воспитателей, руководителей кружков и микрокружков с учителями-предметниками.
4. Составляет единое расписание домашних заданий, собирает оперативную информацию.
5. Координирует работу школы с внешкольными учреждениями и организациями в решении общих стратегических задач школы.
Педагог-воспитатель
1. Отвечает за состояние и организацию учебно-воспитательной работы в клубе.
2. Выявляет интересы и потребности, умения и навыки учащихся.
3. Распределяет и координирует работу групп в клубе, регулирует работу с руководителями кружков и микрокружков и учителями-предметниками.
4. Обучает учащихся индивидуальным, парным, групповым и коллективным способам деятельности.
5. Ведет документацию клуба (журнал, планы работы и т. д.).
6. Ответственен за микроклимат в клубе.
7. Продумывает, каковы ресурсы школы и родителей, какая помощь необходима от других учителей, специалистов.
В ходе работы воспитатель получает огромное количество информационного материала:
- психоэмоциональное состояние учащегося;
- инициативность;
- умение сформулировать свою цель и отстоять ее;
- умение планировать собственную деятельность;
- умение работать в команде, подчиняться или вести за собой;
- предпочитаемые способы познания;
- умение доводить начатое до конца, переключаемость;
- творческие навыки;
- умение использовать в деятельности полученные знания;
- избирательность к видам деятельности;
- характер взаимоотношений с другими детьми;
- уровень самостоятельности в ситуации выбора;
- характер взаимоотношений с взрослыми.
Оценивает результативность своей работы по соответствию развития учащихся основным компетентностям:
- Социальные – способность устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в больших и малых группах, брать на себя ответственность, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к другим людям, регулировать конфликты ненасильственным путем.
- Информационная – овладение разнообразными источниками получения знаний, умение выбирать наиболее рациональные пути.
- Интеллектуальная – овладение суммой знаний, умений, использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и взаимозависимостей.
- Коммуникативная – умение инициировать и поддерживать общение в различных группах (сверстников, взрослых).