Информационный запрос родителей

Виды информации Что хотят знать родители?
1. Условия обучения 1. Какой статус имеет школа? Является ли она популярной (престижной)? Какая специализация у школы? 2. Есть ли возможность для основательного изучения иностранных языков и компьютерных технологий? 3. Каков режим работы школы? Какова учебная нагрузка на учащегося? 4. Насколько безопасно для ребенка нахождение в школе? Как школа заботится о здоровье детей? 5. Имеются ли дополнительные занятия по учебным предметам, оказывается ли помощь отстающим? Какие кружки, секции или занятия предлагаются ученикам? 6. Каковы условия приема в школу? 7. Есть ли в школе платные образовательные и иные услуги? Что представляет собой соответствующий прайс-лист? 8. Каков размер родительских денежных взносов в течении учебного года?
2. Ресурсное обеспечение 1. Какова квалификация педагогического коллектива? Хорошо ли они относятся к детям? Насколько постоянен кадровый состав? 2. хорошая ли в школе материальная база? Имеется ли достаточное количество компьютеров, учебников в библиотеке? Отремонтированы ли учебные помещения? 3. Удается ли школе привлекать дополнительные средства на свое развитие (кроме бюджетных)?
3. Образовательные результаты 1. Хорошо ли учит школа? Какие знания и практические умения она дает? 2. Какое число выпускников школы поступают в ВУЗы? В какие ВУЗы поступают выпускники? 3. Кого способна учить школа – всех или избранных?

Система индикаторов для ответа на запрос родителей по МОУ «СОШ №2».

Информационные предложения школы Индикаторы

1. Условия обучения

1.1. Официальный статус ОУ (ОО), существующие профили и специализации. Наличие в школе детей из отдаленных районов. Какие семьи выбирают школу. Наличие достижений, солидных партнеров и позитивных отзывов. Федеральная экспериментальная площадка. Число учащихся, проживающих вне школьного микрорайона – 30. Социальный состав семей: всего – 130, неполных – 28, многодетных – 27, материально благополучных – 73, родители с высшим образованием – 30: из них оба родителя имеют высшее образование – 11. Школа специализируется на создании разновозрастных клубов по интересам. Школа является Авторской экспериментальной школой, несколько лет подряд «Школой года», обладает «Знаком качества образования». Сотрудничает с Институтом Образовательной политики «Эврика». Школьные сайты: s2.eurekanet.ru, tsc2.h15.ru.
1.2. Объем изучения иностранных языков и информационных технологий на уроках. Ведутся кружки по иностранным языкам – 3 раза в неделю, открытый доступ в Интернет. По 2 урока в неделю иностранных языков и информатики.
1.3. Информация о режиме работы школы, наполняемость классов и объем учебной нагрузки. Школа работает в режиме полного дня. В I половине дня – уроки, II половине дня - организация разновозрастных клубов по интересам, посещение кружков, ДШИ, секций. Средняя нагрузка на ученика (уроки, кружки)
1.4. Улучшение криминогенной ситуации. Сохранение здоровья учащихся. Наличие охраны в школе, проведение уроков ОБЖ, просветительная работа с учащимися. Качественное питание, медицинский контроль и беседы медработника с учащимися.  
1.5. Наличие кружков и секций для учащихся школы. Наличие дополнительных занятий по учебным предметам (особенно для отстающих учеников). Востребованность дополнительных образовательных услуг. В школе имеются кружки: научно-исследовательские, краеведческие, спортивные секции, художественно-эстетические (ДШИ). Со всеми отстающими проводятся дополнительные занятия.
1.6. Существующая система приема в школу. В школу может поступить каждый желающий без дополнительных условий.
1.7. Виды платных услуг и их размер. Средняя стоимость питания 300 руб в месяц. Малообеспеченные и малоимущие освобождены от оплаты питания.
1.8. В каком объеме и на что собираются денежные взносы. Денежные сборы собираются с родителей только на нужды класса.

2. Ресурсное обеспечение.

2.1. Квалификация кадров. Стабильность коллектива. Основной состав педагогического коллектива работает по I и высшей категории.
2.2. Состояние здания и помещений. Наличие компьютеров и учебной литературы. Оборудование классов приборами по ряду предметов. Состояние здания и учебных помещений нормальное. Учебный и художественный фонд составляет около 30.000 книг. 1 компьютер на 18 человек, подключен скоростной Интернет.
2.3. Возможность привлекать дополнительные финансовые средства. Есть.

3. Образовательные результаты

3.1. Качество подготовки школьников. 60 % выпускников поступают в высшие учебные заведения.
3.2. Судьба выпускников после окончания школы. 90 % выпускников поступают в учебные заведения или трудоустраиваются.
3.3. Количество неуспевающих и отчисленных учеников. Отчисленных учащихся нет, неуспевающих – 6 человек.

Всем хорошо известна ситуация когда на начало года выделяется помощь от государства из средств заработанных в ходе различных благотворительных месячников, субботников на нужды малоимущих. Чаще всего выделяемое не покрывает даже 10% нуждающихся и приходится отбиваться от родителей учащихся, требующих тоже доли.

На Кавказе где, как известно, живет гордый народ, во все времена, просит милостыню всегда было крайне унизительно. Ещё совсем недавно дети из малоимущих, малообеспеченных семей отказывались брать финансовую помощь от государства, они больше всего боялись огласки того, что они выступают в роли «факъыр» (бедняк) перед одноклассниками. Приходилось покупать одежду покупать одежду или обувь, отдавать ближайшим родственникам, чтобы они делали подарок якобы от своего имени.

Попечительское движение могло бы взять на себя и эту непростую роль распределения «худого пирога».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: