А) общеучебными:
· самостоятельным выделением и формулированием познавательной цели
· поиска и выделения необходимой информации; применения методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
· структурирования знаний
· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
· рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
· смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из просматриваемых текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-деловых стилей.
· Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации
· Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера
|
|
· Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково- символическая)
Б) логическими универсальными действиями
· Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
· Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
· Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
· Обобщение и систематизация
· Подведение под понятие
· Установление причинно-следственных связей
· Построение логической цепи рассуждений
· Доказательства
· Выдвижение гипотез и их обоснование
3) Коммуникативными действиями:
· Умение слушать и вступать в диалог
· Участие в коллективном обсуждении проблем
· Интеграция в группу сверстников и построение продуктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, постановка вопросов.
· Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
· Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий
· Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
· Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
· Соблюдение традиций, этикета.