А) личностное, профессиональное, жизненное самоопределение, смыслообразование
· Сделал выбор познавательного профиля для обучения в старшем звене общеобразовательной школы или профессиональный выбор для обучения в среднем профессиональном учебном заведении
· Сформирована положительная Я-концепция, устойчивая внутренняя мотивация к познавательной и другим жизненно необходимым видам деятельности
· Заложены основы гражданской идентичности:
Когнитивного компонента
ü Имеет исторические и географические представления о России, своей малой родине, ее достижениях, культурных традициях, представление о социально-политическом устройстве России, ее государственной организации, знает государственные границы и символику (герб, гимн, флаг), государственные праздники.
ü Знает основные права и обязанности гражданина, меру ответственности за последствия и поступки в пределах, определяемых нормами государства и общества
ü Имеет представление об общекультурном наследии России, своей малой родины, традициях.
|
|
ü Знает основные моральные нормы, нормы и правила охранно-бережного отношения к природе, правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Ценностно-смысловой и эмоциональный компоненты
ü имеет чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважает ее историю, культурные и исторические памятники
ü обладает эмоционально-положительным принятием своей этической идентичности, уважает другие народы России, имеет межэтническую толерантность.
ü Уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпим к любым видам насилия.
ü Уважает ценности семьи, обладает оптимизмом в восприятии мира.
Деятельностный компонент
ü Участвует в пределах возрастных компетенций в школьном самоуправлении
ü Выполняет нормы и требования школьной жизни, обязанности ученика
ü Выполняет моральные нормы в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебной деятельности
ü Участвует в общественной жизни, ориентируется в событиях, происходящих в стране и мире, посещает театры, музеи и другие культурно-образовательные центры.
ü Имеет реальную устойчивую самооценку о себе, своих качествах, возможностях, способностях, своем месте в мире
ü Владеет личностной саморегуляцией, основанной на самооценке
Нравственно-этическая ориентация
ü Следует моральным нормам и гордится этим, испытывает чувство стыда и вины при их нарушении
ü Выполняет социальные стандарты поведения, регламентирующие жизненные ситуации в быту и общественной жизни (школьные правила и предписания школьного устава, требования к соблюдению приличий внешнего вида, форм обращения людей друг к другу, нормы этикета в разных сферах общественной жизни, нормы, отражающие гендерные различия в поведении личности).
|
|
ü Имеет индивидуальные предпочтения и приоритеты в организации собственной жизнедеятельности (следует индивидуальным суточным биоритмам, режиму дня, соблюдает и учитывает семейные правила, знает свои особенности восприятия, обработки и переработки информации, свои сильные качества и возможные пробелы)
ü Имеет развитое чувство эмпатии и сопереживания, отзывчив, внимателен, доброжелателен, оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.
Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья
Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения
1) Знание и соблюдение норм здорового образа жизни
2) Знание и соблюдение правил личной гигиены
3) Знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа
4) Знание особенностей физического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента, суточного биоритма.
5) Знание и владение основами физической культуры человека.
Уровень сформированности культуры личности
ü Культура внешнего вида, одежды, жилища, рабочего места
ü Экологической культуры
ü Восприятие, понимание и использование ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, народного изобразительного творчества для формирования чувств прекрасного, эстетических чувств.
Модель выпускника средней (полной) школы.