Сегодня главной целью кадровой политики «Банка Москвы» является, прежде всего формирование работоспособного сплоченного коллектива, способного качественно и оперативно решать стоящие перед Банком задачи.
Поэтому кадровая политика ОАО «Банка Москвы» базируется на следующих аспектах управления:
1. Разработка и проведение кадровой политики в банке.
2. Оплата и стимулирования труда сотрудников
3. Групповое управление взаимоотношениями в коллективе
4. Социально-психологические аспекты управления включают в себя: мотивацию персонала, организационную культуру.
Рассмотрим подробнее каждый из аспектов.
Разработка и проведение кадровой политики в банке
В ОАО «Банке Москвы» принцип подбора и расстановки персонала предусматривает разработку конкретных требований к персоналу банка исходя из масштабов его деятельности, конкурентоспособности его на рынке, традиций, а также схему рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и филиалами банка.
|
|
Условия найма и увольнения определяются конкретными правилами, по которым банк набирает и увольняет персонал. Эти правила содержат определенные требования к персоналу при найме: профессиональная подготовка (включая уровень образования), возраст, рекомендации с прошлых мест работы, размер предлагаемой заработной платы. При этом условия найма соответственно дифференцированы для молодых кадров, уровень которых определяется в основном по степени полученного образования, и кадров старших возрастов, где в основном учитываются профессиональная подготовка и опыт работы в банковской сфере. В условиях увольнения в основном учитываются такие факторы, как нарушение банковской этики и дисциплины, безынициативность, отсутствие стремления повышать квалификацию, выдача банковских тайн и др.
Для достижения цели кадровой политики руководство «Банка Москвы» планомерно проводит работу, направленную на повышение профессионального уровня сотрудников, совершенствование подбора и расстановки кадров, развитие возможностей для быстрого профессионального роста инициативных и творчески мыслящих сотрудников.
На сегодняшний день коллектив Банка составляет более 1000 человек. Средний возраст сотрудников Банка 35 лет.
Большинство сотрудников Банка имеют высшее образование, сотрудники функциональных подразделений - лица с высшим экономическим или финансовым образованием.
Каждый сотрудник, пришедший на работу в Банк, в качестве материального вознаграждения получает так называемый «социальный пакет», включающий в себя как формы прямого поощрения – заработная плата и премии, так и косвенного – медицинское страхование, льготное кредитование, частичная оплата путевок и т.д. Разработана и активно внедряется система социальной и технологической адаптации новых сотрудников.
|
|
Возможности для выпускников
Банк предлагает выпускникам ВУЗов возможность начать свой карьерный путь в одном из самых престижных и перспективных направлений деятельности. Вы сможете не только принять участие в развитии Банка, применить на практике полученные знания, но и познакомиться с полным спектром банковских продуктов, технологиями их представления, получить навыки взаимодействия с клиентами. Студентам, продемонстрировавшим высокую эффективность, будет предложена работа в Банке.
Банк регулярно выделяет средства на профессиональное обучение персонала. Сотрудники Банка направляются на курсы повышения квалификации, участвуют в тематических семинарах по вопросам налогообложения, валютного контроля, рынка корпоративных ценных бумаг, конференциях по автоматизированным технологиям финансовых рынков. В качестве консультантов привлекаются представители ведущих консалтинговых компаний и высших учебных заведений таких как Arthur Andersen, TASIS, Международная Московская Финансово- Банковская школа, Финансовая Академия при Правительстве Российской Федерации и других.
Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях.
Регулярно проводится оценка персонала и его деятельности, которая предусматривает анализ работы банковского персонала в течение определенного периода (1-2 года) на всех уровнях с целью повышения эффективности деятельности персонала. После анализа и оценки работы персонала руководством ОАО «Банка Москвы» принимаются определенные решения в области кадровой политики, которая может заключаться в перемещениях части работников, увольнении, направлении на учебу, в поощрении или санкциях[20].