Формы оплаты труда предусматривают разработку руководством банка определенных тарифов в соответствии с квалификацией и ответственностью персонала. Оплата труда в ОАО «Банке Москвы «проводится по разрядно тарифной системе.
На сегодняшний день не маловажным элементом в управлении персоналом является разработка и внедрение путей повышения производительности труда, которые представляют собой важный элемент в управлении персоналом, так как повышение производительности в банковском деле означает снижение издержек и повышение прибыли. Руководство ОАО «Банка Москвы» придает большое значение этой стороне деятельности и предусматривает внедрение новой техники, рациональной организации труда для борьбы с потерей рабочего времени путем создания благоприятных условий труда для персонала, например таких как: обеспечение питанием внутри банка персонала, организация отдыха персонала, создание в стенах банка приятного дизайна и другие меры)[21].
Департаментом по работе с персоналом также была разработана поощрительная система оплаты труда, которой предусмотрено постоянное или разовое повышение оплаты труда, выплату ежемесячных, квартальных и годовых премий. А также в ОАО «Банке Москвы» разработана и успешно применяется программа стимулирования деловой активности сотрудников. По итогам работы за год лучшие сотрудники Банка награждаются почетным званием «Лучший сотрудник Банка года» с вручением соответствующего диплома. Вручение дипломов проводится в торжественной обстановке в присутствии всего персонала Банка.
|
|
Групповое управление взаимоотношениями в коллективе
Использование персонала на низовом уровне включает в себя инициативы младшего персонала в управлении банком и привлечение его к разработке, подготовке и принятию решений по определенным частным вопросам в общей банковской стратегии (обслуживание клиента, внедрение новых банковских услуг и ряд других).
Персонал отделов и его функции четко разграничены между различными отделами банка для устранения дублирования в работе. Руководством банка в целях повышения эффективности банковской деятельности конкретно определены функции каждого отдела.
Взаимоотношения в коллективе предусматривают создание благоприятного психологического климата как внутри персонала банка, так и в его отношениях с руководством банка. В случае нарушения психологического баланса в коллективе или какой-то его части руководство может осуществить перемещение, увольнение или замену персонала.
Социально-психологические аспекты управления
|
|
Мотивация труда персонала и творческая инициатива включают в себя создание руководством ОАО «Банка Москвы», с одной стороны, условий труда, чтобы персонал банка работал с полной отдачей, был заинтересован в работе, а с другой — чтобы творческая инициатива, разработки, предложения персонала банка поощрялись руководством банка. В результате повышается эффективность банковской деятельности и растет прибыль.
Организационная культура в ОАО «Банка Москвы» предусматривает два аспекта. С одной стороны, — это культура обращения персонала банка при обслуживании клиентов по пассивным и активным операциям, а также финансовым услугам. С другой – организационная культура внутри самого банка, а именно наличие хороших помещений, ресторана или столовой, системы отдыха для персонала, автостоянки и т.д. Традиционными становятся корпоративные праздники ОАО "Банка Москвы", посвященные юбилеям Банка и общегосударственным праздникам.
В целом влияние управления персоналом на деятельность банка и его организацию осуществляется через ежегодный анализ и оценку работы банковского персонала с точки зрения расширения операций и увеличения прибыли. Такая оценка производится руководством ОАО «Банка Москвы» при подготовке ежегодного баланса и при отчете перед акционерами банка на годовом собрании. Результаты такой оценки могут приводить и, как правило, приводят к изменению кадровой политики, так как персонал является важной производительной силой банка.
В целом кадровая политика ОАО «Банка Москвы» оценивается как успешная, с точки зрения руководства банка[22].
Расчетно-экономическая часть