Диверсификация и риск портфеля ценных бумаг

Диверсификация – процесс распределения средств между различными не связанными друг с другом объектами. Смысл ее в том, что риск портфеля инвестиций в разные инструменты меньше суммы рисков по отдельным инструментам (с учетом их веса в портфеле).

Этот прием является наиболее обоснованным и относительно менее издержкоёмким способом снижения степени фин-го риска.

Д – это рассеивание инвестиционного риска, но она не может свести его к нулю. Это связанно с тем, что на предпринимательство оказывают влияние внешние факторы, не связанные с выбором конкретных объектов вложения капиталов и, следовательно, на них не влияет диверсификация. К внешним факторам относят – спад или кризис в эк-ке страны, политическая нестабильность, резкие изменения в законод-ве, финансовой политике гос-ва, инфляция, колебания %-ых ставок.

Портфельные инвестиции, связаны с формированием «портфеля» это приобретение цен/бумаг и других активов. Принципы формирования – безопасность и доходность вложений, их рост, ликвидность вложений. Безопасность достигается в ущерб доходности и росту вложений, чем надежнее бумага, тем ниже доходность. Диверсификация портфеля ценных бумаг - образование инвестиционного портфеля из широкого круга ценных бумаг с целью избегания серьезных потерь, в случае падения цен одной или нескольких ценных бумаг.

Инвестиционный портфель считается эффек-ым, если он обеспечивает max возможный доход при заданном уровне риска или min риск при заданном доходе. 1952 г. Гарри Марковитц. Макс. доход портфеля не должен быть основой для принятия решений из-за рисков.

Модели оценки инвестиц-го риска: 1) имитационная модель связана с корректировкой денежных потоков и расчетом чистой приведенной стоимости (NPV) для всех вариантов. По каждому проекту строят 3 варианта его развития и определяют показатель NPV. Более рискованный проект тот, у кот. размах вариации NPV больше. 2) методика изменения ден-ых потоков – предполагает оценку вероятности появления заданной величины ден-х поступлений для каждого года и каждого проекта. После этого составляются новые проекты на основе откорр-ых с помощью понижающих коэф-ов денеж-х потоков и для них расч-ся показатели NPV. Выбирают проект, денежный поток кот. имеет наибольшее значение NPV. 3) методика поправки на риск коэф-та дисконтирования. Предполагает, что к безрисковому коэф-ту дискон-ия добавляется пермия за риск и расчит-ся чистая приведенная ст-ть проекта с полученным новым коэф-ом дисконтирования. Проект с большим показателем считается предпочтительнее.

Дивидендная политика и факторы, определяющие ее выбор

Дивиденд. политика – это часть финанс. стратегии предпр-я, направл. на оптимизацию пропорций между потребляемой и реинвестируемой долями прибыли с целью увеличения его рыночной стоимости и благосостояния собственников. Дивиденд – это часть прибыли предприятия, распределяемая между собст-венниками в соотв-и с кол-вом приобретенных акций, долей, паев с той или иной периодичностью. Виды дивидендов: регулярные в форме наличности, дополнит., специальные, ликвидационные. Формы выплаты дивидендов: денежная, автоматич. реинвестирование, выплата акциями, дробление акций, выкуп собственных акций. Процедура выплаты дивидендов: дата объявления, эксдивидендная дата, дата переписи, дата выплаты дивид. Модели дивидендной политики: нерелевантности дивидендов (ММ), предпочтения дивиденд. выплат, налоговых асимметрий, клиентуры, сигнальная теория, модель агентских отношений. Виды дивиденд. политики: остаточная, стабильного размера дивиденд. выплат, политика экстра-дивиденда, политика стабильного уровня дивидендов, политика пост. возрастания размера дивидендов

Этапы разработки дивиденд. политики: 1. оценка основных факторов. 2. выбор типа дивиденд. политики в соответствии со стратегией и оценкой факторов. 3. Распределение прибыли АО в соотв-и с выбранным типом див. политики.

Факторы, характеризующие инвестиц. возможности предпр-я: стадия жизненного цикла компании, необходимость расширения инвестиц. программ, степень готовности инвестиц. проектов с высоким уровнем эффектив-ти. Факторы, характеризующие возможности формир-я финанс. ресурсов из альтернатив. источников: достаточность ср-в СК, стоимость привлечения акционерного и заемного кап., доступность кредитов на рынке, уровень кредитоспос-ти АО, уровень налогообложения дивидендов и имущ-ва, эффект финанс. левериджа, размер прибыли и коэф-т рентабельности СК. Прочие: конъюнктурный цикл товарного рынка, уровень дивидендов конкурентов, неотложность платежей по кредитам, возможность утраты контроля над упр-ем компанией. Распределение прибыли АО: 1. из чистой прибыли вычитаются обязат. отчисления в резервный и др. фонды. 2. распред-е прибыли на капитализир. и потребляемую. 3. фонд потребления делится на фонд дивиденд. выплат и фонд потребления персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: