Информационное обеспечение деятельности фин. менеджера

Показатели, формируемые из внеш. источников информации:

Показатели,характеризующие общеэкономич. развитие страны: показатели экономич. развития (темп ВВП и НД, объем эмиссии денег, ден. доходы насел-я, вклады насел-я в банках, индекс инфл-и, учет ставка ЦБ), показатели отраслевого развития (объем произвед. прод-и, стоимость активов предпр-ий, сумма собств. кап., сумма баланс. прибыли, ставки налогооблож-я, индекс цен на прод-ю отрасли).

Показатели, характеризующие конъюнктуру финанс. рынка:

показатели конъюнктуры рынка фондовых инструментов (виды, цены, объемы и цены сделок, динамика цен), показатели конъюнктуры рынка денежных инструментов (ставка кредитов, депозитов, курсы валют).

Показатели, характеризующие деят-ть контрагентов и конкурентов: банков, страховых компаний, поставщиков продукции, покупателей прод-и, конкурентов.

Нормативно-регулирующие показатели: по финанс. деят-ти предприятий, по функционированию отдельных сегментов финанс. рынка (источники – НПА органов гос. управления).

Показатели, формируемые из внут. инсточников: бухгалтерская отчетность, аналитич. данные, основанные на финанс. анализе, кот. могут группироваться по сферам финанс. деят-ти предпр-я, по региональной стр-ре и т.д.

Бух.данные должны точно отражать состояние дел предприятия. Цель аналитич. исслед-я – обоснование для принятия управленч. решения. На завершающей стадии работы необходимо предложить вар-ты управленческих решений и просчитать их возможные последствия.

Источники финансирования оборот. капитала

Идеальный случай: Краткосроч. активы финансируются краткосроч. обяз-ми, долгосроч. активы – долгосроч. долгами и СК. Тогда чистый оборот. кап. = 0. Для финансирования покупки запасов и издержек их хранения – банковские кредиты меньше года, займы выплачиваются по мере реализации товара. Долгосроч. активы постоянно растут, а тек. активы увеличиваются к началу сезона и сходят на ноль перед след. закупкой. Для растущего предприятия необходимо иметь оборот. активы, состоящие из тек. и долгосроч. активов. Потребность может менятьдся по след. причинам: тенденции общего роста, сезонные вариации и др. Варианты инвестирования ср-в в оборот. активы зависят от типа финанс. политики, т.е. какие ср-ва выбирают для покрытия варьирующей части ОА. Консервативная политика. У предпр-я большой резерв легко реализуемых ценных бумаг. Когда потребность в запасах и др. тек. активах растет, предпр-е продает легко реализ. ценные бумаги и исп-ет вырученные ср-ва. Когда продается прод-я и кол-во запасов уменьшается, предпр-е реинвестирует свобод. ср-ва в легко реализуемые ценные бумаги. Агрессивная политика. Предпр-е имеет относит. небольшие запасы легко реализуемых ценных бумаг, т.к. они низко доходны. Когда растет необходимость в запасах и др. активах, предпр-е берет краткосроч. кредит, а займ выплачивает, когда циклическая необходимость в активах отпадает. Компромиссный подход. Предпр-е делает краткосроч. займы для покрытия финанс. нужд в пиковой точке, но поддерживает денежный запас в форме легко реализуемых ценных бумаг в теч. периодов спада. По мере наращивания тек. активов предпр-е использует этот резерв перед тем, как сделать краткосроч. займ (для увелич. краткосроч. активов).

 

Международные аспекты финансового менеджмента

В процессе хоз-ной деят-ти многие предприятия (особенно крупные) выступают субъектами международного рынка капитала. Основные аспекты международного ФМ. 1. Международные источники финансирования. Основными способами получения иностранных долгосрочных инвестиций являются прямое валютное инвестирование, создание совместных предприятий, эмиссия евроакций и еврооблигаций, открытие кредитной линии. 2. Отчетность в системе международных источников финансовой информации. В любой стране подготовка отчетности в той или иной степени регулируется гос-ом и (или) профессиональными общественными орг-ями. В последние годы бухгалтеры и финансовые менеджеры многих отечественных предприятий столкнулись с необходимостью готовить отчетность в форматах, доступных для понимания на Западе. Эта проблема обсуждается в нашей стране с разной степенью интенсивности с конца 1980-х гг. и связана в основном с появлением совместных предприятий. Проблема подготов­ки отчетности, доступной для понимания за рубежом, естественно, не является уникальной, свойственной только России, это международная проблема. В последнее время работа по сближению российской и международной систем бухгалтерского учета значительно интенсифицировалась.

Концепция цены капитала

Трактовки понятия капитала: 1) сумма акционерного кап., эмиссионного дохода и нераспред. прибыли. Расчет – разность между стоимостью активов фирмы и кредиторской задолженностью. 2) все долгосрочные источники средств 3) общая стоисоть ср-в в ден., матер. и нематериальной формах, инвестированные в формирование активов. 4) все источники ср-в для финансирования активов и операций, в том числе краткосроч. и долгосроч. задолженность, акции (Запад). Классификация капитала: 1. По принадлежности предприятию: собственный (стоимость ср-в предприятия, принадлежащих ему на правах собств-ти и используемых для формир-я части активов), заемный. 2. По целям использования: производительный, ссудный, спекулятивный

3. По объекту инвестирования: основной, оборотный.

4. По форме нахождения в процессе кругооборота: капитал в денежной, производственной и товарной формах.

5. По формам собственности: частный, государственный, смешанный. 6. По организационно-правовым формам деятельности: акционерный, паевой (партнерские предприятия – ООО), индивидуальный (ИП) + билет 19.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: