Профессиограмма «Менеджер»

 

Виды деятельности:

а) организационно-управленческая деятельность

― участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

― участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

― планирование деятельности организации и подразделений;

― формирование организационной и управленческой структуры организаций;

― организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

― разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

― контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

― мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

б) информационно-аналитическая деятельность

― сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

― построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

― создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

― оценка эффективности проектов;

― подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

― оценка эффективности управленческих решений.

в) предпринимательская деятельность

― разработка бизнес-планов создания нового бизнеса.

― организация предпринимательской деятельности.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

ü организаторские способности (в основе лежат такие качества как твердая воля, целеустремленность, решительность, настойчивость, творческий подход и др.);

ü коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения);

ü способность проявлять качества лидера;

ü способность управлять собой;

ü умение проявлять деловые качества предпринимателя: ставить перспективные цели, использовать благоприятные возможности, вовремя изменять организационную структуру предприятия);

ü хорошо развитые аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее); способность к абстрагированию;

ü способность руководить;

ü способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;

ü способность решать проблемные ситуации в короткие сроки.

Личностные качества, интересы и склонности:

ü умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;

ü уверенность в себе, в принимаемых решениях;

ü энергичность;

ü внешняя привлекательность (опрятность, элегантность, хорошие манеры, воспитанность, четкая, ясная и живая речь);

ü целеустремленность;

ü умение подчиняться требованиям, нормам организации;

ü эрудированность;

ü тактичность (способность проявлять чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений);

ü действенность (умение увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения);

ü требовательность;

ü критичность (умение обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм);

ü гибкость (способность гибко реагировать на разные изменения в управленческих ситуациях);

ü креативность (умение творчески подходить к решению управленческих задач, склонность к импровизации);

ü наличие развитой интуиции;

ü наличие чувства юмора (оказание положительного влияния на психологический климат в группе);

ü стремление к постоянному личностному росту.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

ü отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;

ü боязнь неудачи, неуверенность в себе;

ü неумение управлять собой;

ü неорганизованность, недисциплинированность;

ü безынициативность;

ü неуравновешенность;

ü неспособность принимать решения;

ü склонность перекладывать ответственность на других.

Области применения профессиональных знаний:

― государственное и муниципальное управление;

― банковское и страховое дело;

― промышленные фирмы;

― сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);

― сфера строительства и добывающей промышленности (агентства по продаже домов, земельных участков, недвижимости, нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании);

― транспортная сфера (компании по автодоставке и автоперевозкам);

― сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);

― гостиничный и ресторанный бизнес;

― брокерские фирмы;

― рекламные агентства.

― туристические компании.

История профессии

В переводе с английского слово manager означает — руководитель, заведующий, директор, управляющий.

Последние несколько лет ознаменовались высоким ростом предпринимательства в нашей стране. В настоящее время из класса предпринимателей вырос особый класс менеджеров и управляющих, приобретающий все большую популярность.

Но в целом менеджеры существовали всегда, как всегда существовали руководители предприятий, компаний, фирм и организаций.

 

Экономический факультет

Адрес: 125363, г. Москва, ул. Фабрициуса, д. 21. Телефон: 497-59-70.



ПСИХОЛОГИЯ

Психология — 030301.65

Психология (бакалавриат) — 030300.62

Клиническая психология — 030302.65

Специальная психология — 050716.65

Конфликтология (бакалавриат) — 040300.62

Социальная работа — 040101.65

Социальная работа (бакалавриат) — 040100.62


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: