1. Глобальное присутствие продавцов и покупателей на мировом рынке -свобода вступления в контакт с партнером из любой страны. Интернет-технологии практически сводят на нет факторы физической удаленности Продавцы и покупатели находятся на одной торговой площадке. Обилие автоматических функций еще более упрощает их взаимодействие. При этом стоимость участия в ведении операций на электронной торговой площадке, например на электронной бирже, на порядок ниже стоимости оплаты создания реальных фирменных представительств в странах, где находятся потребители. Осуществление коммерческих операций через сеть Интернет обеспечивает эффект географической "близости" партнера - где бы он не находился, общение с ним по электронной почте осуществляется очень быстро. Поэтому географическое расположение компании с точки зрения налаживания бизнеса не имеет существенного значения.
2. Непрерывный режим работы. Веб-сайты компаний-продавцов и покупателей работают 24 часа в сутки. Это является весьма важным фактором, поскольку независимо от часовых поясов на веб-сайт продавца могут приходить покупатели из многих государств в любое время.
3. Номенклатура продаваемых товаров может состоять из тысяч предметов, тогда как в обычном магазине - из нескольких десятков или сот. До 40% оборота электронных магазинов обеспечивается заказами из других государств.
4. Равные возможности для предложения своих товаров в сети имеют и крупные, и малые компании - все они для привлечения покупателей стремятся построить сайт наиболее привлекательно. Торговые площадки в Интернет делают торговлю понятной, открытой и стандартизированной. Именно эту прозрачность любят и ценят банки, именно в этом случае они более охотно предоставляют кредиты. Доступ к финансовому обеспечению сделок, в свою очередь, позволит предоставить отсрочку платежа и продавать тому, кто готов платить повышенную рыночную цену, включающую стоимость кредита.
Наибольшую роль в сфере электронной торговли играют деловые отношения между крупными и средними акционерными компаниями, которые осуществляют через сферу электронной торговли покупку и продажу товаров и услуг (так называемый сектор В2В - "Business-To-Business").Доля этих предприятий в общем, объеме продаж и покупок через сеть Интернет в мировой экономике составляет около 80%. Тем не менее операции в области электронной торговли весьма существенны, и для государственных организаций, и физических лиц, производящих закупки необходимых им товаров. Электронная торговля, которая еще недавно воспринималась как экзотика, в наши дни превращается в высокоэффективный инструмент продаж, которым все активнее пользуются компании-производители для торговли между собой, а также обычные розничные Интернет-магазины (сектор В2С - "Business То - Customers").
Благодаря этим факторам ежегодно возрастает объем международной торговли, осуществляемой с использованием сети Интернет.
Оценка электронной торговли в мировой экономике.
Нередко экономисты-международники пытаются выделить в электронной торговле внутреннюю и международную составляющие, говорить о внешнеэкономических или более узко - внешнеторговых ее аспектах. Сегодня пока что сделать это крайне сложно. Аналитический и статистический учет зарубежных транзакций[8] национальных Компаний в Интернете во многих странах мира пока не ведется. По Электронному адресу в глобальной сети - сети без национальных Границ - определить географическое местоположение той или иной фирмы, осуществляющей электронные транзакции, практически невозможно. Хотя каждый адрес в Интернете (домен) имеет окончание, указывающее на национальность информационного ресурса (ru- русский, ua - украинский, fr - французский и т.д.) физическое местоположение сервера или пользователя, поддерживающего этот ресурс, не всегда совпадает с указанным окончанием. Это значит, что коммерческие операции теоретически могут осуществляться из любой страны, причем не обязательной из той, на которую указывает окончание электронного адреса.
На сегодняшний день дать точную стоимостную оценку объемов электронной торговли в мире по ряду причин не представляется возможным. Предлагаемые экспертами, консалтинговыми агентствами прогнозируемые цифры еще больше запутывают аналитиков, поскольку используют различную методологию и включают в расчет разный состав элементов электронной торговли. Оценки различаются на порядок от миллиардных величин до 1 трлн. долл. США. Становая картина также с достоверной точностью не известна, хотя удельный вес отдельных стран в общих объемах мировой электронной коммерции понятен. В лидерах - США, страны Западной Европы, Япония. На США приходится весьма значительная часть всей электронной торговли в мировой экономике. Однако даже здесь электронная торговля существенно уступает обычным сделкам, составляя всего 3,4% розничного товарооборота.[9] Высокие темпы роста числа электронных Сделок в странах Западной Европы наблюдаются в Швеции и Финляндии. Интернет-аудитория все активнее осваивает электронное деловое пространство. По данным Евростата уже сегодня 38% пользователей Интернет в европейских странах получают в сети банковские услуги, а 55% осуществляют покупки. Во всех странах объемы сделок В2В гораздо выше аналогичных В2С, что объясняется меньшим доверием частных лиц к электронным покупкам по сравнению с обычными, недостатками системы доставки и отставанием от компаний в доступности Интернет-ресурсов.