Факторы, стимулирующие развитие электронной торговли в мировой экономике

1. Глобальное присутствие продавцов и покупателей на мировом рынке -свобода вступления в контакт с партнером из любой страны. Интернет-технологии практически сводят на нет факторы физической удаленности Продавцы и покупатели находятся на одной торговой площадке. Обилие автоматических функций еще более упрощает их взаимодействие. При этом стоимость участия в ведении операций на электронной торговой площадке, например на электронной бирже, на порядок ниже стоимости оплаты создания реальных фирменных представительств в странах, где находятся потребители. Осуществление коммерческих операций через сеть Интернет обеспечивает эффект географической "близости" партнера - где бы он не находился, общение с ним по электронной почте осуществляется очень быстро. Поэтому географическое расположение компании с точки зрения налаживания бизнеса не имеет существенного значения.

2. Непрерывный режим работы. Веб-сайты компаний-продавцов и покупателей работают 24 часа в сутки. Это является весьма важным фактором, поскольку независимо от часовых поясов на веб-сайт продавца могут приходить покупатели из многих государств в любое  время.

3. Номенклатура продаваемых товаров может состоять из тысяч предметов, тогда как в обычном магазине - из нескольких десятков или сот. До 40% оборота электронных магазинов обеспечивается заказами из других государств.

4. Равные возможности для предложения своих товаров в сети имеют и крупные, и малые компании - все они для привлечения покупателей стремятся построить сайт наиболее привлекательно. Торговые площадки в Интернет делают торговлю понятной, открытой и стандартизированной. Именно эту прозрачность любят и ценят банки, именно в этом случае они более охотно предоставляют кредиты. Доступ к финансовому обеспечению сделок, в свою очередь, позволит предоставить отсрочку платежа и продавать тому, кто готов платить повышенную рыночную цену, включающую стоимость кредита.

Наибольшую роль в сфере электронной торговли играют деловые отношения между крупными и средними акционерными компаниями, которые осуществляют через сферу электронной торговли покупку и продажу товаров и услуг (так называемый сектор В2В - "Business-To-Business").Доля этих предприятий в общем, объеме продаж и покупок через сеть Интернет в мировой экономике составляет около 80%. Тем не менее операции в области электронной торговли весьма существенны, и для государственных организаций, и физических лиц, производящих закупки необходимых им товаров. Электронная торговля, которая еще недавно воспринималась как экзотика, в наши дни превращается в высокоэффективный инструмент продаж, которым все активнее пользуются компании-производители для торговли между собой, а также обычные розничные Интернет-магазины (сектор В2С - "Business То - Customers").

Благодаря этим факторам ежегодно возрастает объем международной торговли, осуществляемой с использованием сети Интернет.

Оценка электронной торговли в мировой экономике.

Нередко экономисты-международники пытаются выделить в электронной торговле внутреннюю и международную составляющие, говорить о внешнеэкономических или более узко - внешнеторговых ее аспектах. Сегодня пока что сделать это крайне сложно. Аналити­ческий и статистический учет зарубежных транзакций[8] национальных Компаний в Интернете во многих странах мира пока не ведется. По Электронному адресу в глобальной сети - сети без национальных Границ - определить географическое местоположение той или иной фирмы, осуществляющей электронные транзакции, практически невозможно. Хотя каждый адрес в Интернете (домен) имеет окон­чание, указывающее на национальность информационного ресурса (ru- русский, ua - украинский, fr - французский и т.д.) физиче­ское местоположение сервера или пользователя, поддерживающего этот ресурс, не всегда совпадает с указанным окончанием. Это зна­чит, что коммерческие операции теоретически могут осуществлять­ся из любой страны, причем не обязательной из той, на которую указывает окончание электронного адреса.

На сегодняшний день дать точную стоимостную оценку объемов электронной торговли в мире по ряду причин  не представляется возможным. Предлагаемые экспертами, консалтинговыми агентствами прогнозируемые цифры еще больше запутывают аналитиков, поскольку используют различную методологию и включают в расчет разный состав элементов элек­тронной торговли. Оценки различаются на порядок от миллиард­ных величин до 1 трлн. долл. США. Становая картина также с дос­товерной точностью не известна, хотя удельный вес отдельных стран в общих объемах мировой электронной коммерции понятен. В лидерах - США, страны Западной Европы, Япония. На США приходится весьма значительная часть всей электронной торговли в мировой экономике. Однако даже здесь электронная торговля суще­ственно уступает обычным сделкам, составляя всего 3,4% розничного товарооборота.[9] Высокие темпы роста числа электронных Сделок в странах Западной Европы наблюдаются в Швеции и Фин­ляндии. Интернет-аудитория все активнее осваивает электронное деловое пространство. По данным Евростата уже сегодня 38% поль­зователей Интернет в европейских странах получают в сети банков­ские услуги, а 55% осуществляют покупки. Во всех странах объемы сделок В2В гораздо выше аналогичных  В2С, что объясняется меньшим доверием частных лиц к электронным покупкам по сравнению с обычными, недостатками системы дос­тавки и отставанием от компаний в доступности Интернет-ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: