Из программа раннего развития «Пингвин», МГДД(Ю)Т

Комплексная программа раннего развития детей дошкольного возраста «Играем, учимся, растём» разработана и апробирована многолетней практикой работы с детьми дошкольного возраста педагогическим коллективом «Пингвин-школы». Программа «Пингвин-школы» адресована детям от 3 до 6 лет и рассчитана от 1 до 4 лет обучения:

Цель программы: создание условий для раннего комплексного развития детей, предоставление им возможности в процессе учебно-игровой деятельности реализовать свои познавательные, коммуникативные, эмоционально-игровые и двигательные потребности.

Актуальность данной программы заключается в том, что она является ответом на запрос родителей – предоставить возможность детям, не посещающим дошкольные учреждения, получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми и взрослыми и начальное ранее комплексное развитие, не отрываясь на длительный срок от семьи. Нельзя забывать, что, прежде всего, в семье закладываются основы психофизического здоровья ребёнка.

Данная программа имеет сквозной характер, обеспечивает преемственность развития детей и предоставляет им широкую возможность по окончании «Пингвин-школы» продолжить своё образование в различных студиях, ансамблях, театрах, секциях МГДД(Ю)Т. Учебный материал и педагогические приёмы в равной степени способствуют развитию как рационального, так и художественно-образного мышления. Родителям предоставляется широкий выбор разнообразных предметов, объединенных в вариативные комплексы. Программа «Пингвин-школы» включает в себя большое разнообразие предметов, выполняющих развивающие, ознакомительные и обучающие задачи, которые определены интегрированным базовым минимумом развития детей дошкольного возраста в «Пингвин – школе».

На занятиях, в процессе смены учебно-игровой деятельности детям предоставляется широкая возможность проявить себя, найти своё «пространство успешности». С целью определения уровня актуального развития детей, «зоны их ближайшего развития» и оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи в течение всего учебного года во всех возрастных учебных группах «Пингвин-школы» введены занятия с психологом. С целью выработки единых требований к воспитанию детей в семье и в «Пингвин-школе» большое внимание уделяется работе с родителями: родительские собрания, индивидуально-консультативная помощь, семинары-практикумы для родителей, открытые занятия. «Пингвин-школа» комплексно решает проблему художественно-эстетического, интеллектуального и психофизического развития детей, их коммуникативно-личностного, нравственного воспитания и раннего образования на всем этапе дошкольного детства.

Учебные задачи данной программы «Пингвин-школы», в равной степени решают задачи обучения, развития и воспитания детей, подготавливая их к дальнейшему успешному обучению и адаптации к жизни в современном обществе.

В «Пингвин-школе» нет предварительного отбора детей. Для определения учебной группы, с детьми, начинающими занятия, проводится диагностика уровня их актуального развития. Группы формируются по одновозрастному принципу. Количество детей в группе соответствует психофизиологическим нормам. Количество занятий и их продолжительность соответствуют возрастным санитарно-гигиеническим нормам.

 

2. Специализированная подготовка участников интеллектуальных соревнований: олимпиад, конференций, марафонов в различных областях естественных и гуманитарных наук. Реализована, как правило, на базе специализированных лицеев и гимназий. Известны практики (например в области математического образования – опыт отдела математики и компьютерных технологий МГДД(Ю)Т по подготовке школьников для сборной команды России по математике на международных математических олимпиадах), инициированные учреждениями дополнительного образования, интегрирующие усилия и консолидирующие ресурс наиболее успешных школ в этой области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: