Исходные посылки диалектико-материалистического учения о сознании

 

Разрабатывая проблему сознания, советские исследовате­ли исходят из принципиальных положений философии марксизма-ленинизма. У Маркса интерес к проблеме фак­торов, формирующих человеческое сознание, может быть прослежен, начиная с ранней его работы «Экономическо-философские рукописи 1844 г». Уже в этом раннем про­изведении содержится в качестве важного положения мысль о ведущей роли предметной деятельности в фор­мировании человеческого сознания, о зависимости созна­ния от человеческой практики и истории человека как «продукта общественных отношений». В более поздних произведениях, в частности в «Немецкой идеологии», Маркс и Энгельс неоднократно возвращаются к этому фундаментальному положению об общественной природе сознания, всесторонне углубляя и развивая его. В «Диа­лектике природы», а также в «Анти-дюринге» Энгельс конкретизирует этот общий тезис, раскрывая его значение для понимания антропогенеза и роли практики в развитии сознания. Он освещает зависимость сознания от способов производства и исторической смены этих способов, под­черкивая также обратный процесс — влияние, оказывае­мое сформировавшимся сознанием на породившее его об­щественное бытие».

 

 

Подведём итоги по циклу статей:

«А всё–таки Фрейд был прав…»

 

 

                                            «Величайшая ошиб­ка наших дней 

                                                - это то,

                                                 что врачи отделяют душу от тела»

                                                                                              Платон

 

  Мы живём в сложнейшее время: социалистическая система в России заменена олигархическим капитализмом. Если в СССР социальная система провозглашала и строила образ государственной власти, основывающийся на марксистко-ленинской теории, с приоритетом удовлетворения нужд каждого члена общества, то сегодня каждый человек предоставлен сам себе.

 

 

Мир из двуполярного (социалистический и капиталистический блоки), превратился в однополярный – капиталистический.

И если задуматься то, именно отказ от ортодоксального психоанализа, основателем которого был З.Фрейд, явилось одной из причин разрушения социализма в СССР. Отказ от изучения скрытых сил бессознательного в психике каждого человека и замена этого на идеологическую трескотню философии марксизма-ленинизма привело, в конечном счёте, разрушению всей социальной системы. Битва между двумя политическими системами была за души и умы людей.

 В США неофрейдисты поняли, что их клиентам не нужен умозрительный, в высшей степени эзотерический, отвлеченный и пессимистический характер фрейдизма, который резко контрастировал с конкретными проблемами, связанными с работой, гражданскими обязанностями, браком, детьми, давлением конкуренции, и который часто заставлял сосредоточивать внимание скорее на текущей жизни, чем исключительно на отдаленном опыте, воспоминаниях, ассоциациях и сновидениях раннего детства. Настойчивые требования наискорейшего восстановления полной работоспособности в большей мере, чем терпение, необходимое для успешного раскрытия символических связей с фрейдовским самосовершенствованием. Неофрейдисты воспользовались известнейшей, с библейских времён, жажде человека к обогащению, который является одним из главных двигателей капиталистического общества. Психоаналитики сыграли на древнейшем пороке человека – жажде наживы.

 

«Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому».

 

Томас Джозеф Даннинг (12 января 1799 - 23 декабря 1873) — британский деятель профсоюзного движения, публицист.

 

Ну а если принять эту точку зрения всем психиатрам, зачем лезть в дебри генетических факторов, изотерического развития или факторам детства, столь характерного для классического психоанализа, а акцентировать внимание только на важности чувственного опыта, научения и решения сегодняшних конкретных задач. Так и поступили, сначала выкинули из ортодоксального психоанализа Фрейда мысли об однозначном соответствии между элементами индивидуального бессознательного и компонентами родового бессознательного, которые обусловливали интенсивность и неизбежность первых, затем приемы, с помощью которых бессознательные подавленные воспоминания могут стать осознанными. К числу таких приемов относятся толкование сновидений, свободные ассоциации, явления переноса и другие менее существенные методы, используемые в процессе расшифровки и анализа символов. Зачем формировать духовно развитого человека, который знает проблемы своего рода, разбирается в побудительных мотивах личного бессознательного и стремится к личной индивидуации.

Всех всё устраивает, все заняты бизнесом, социальная пирамида капитализма выстроена, где правит - барыш. Психоаналитики прекрасно зарабатывают, чем лучше ты устроился в этой пирамиде, тем больше доходы, почёт, получение докторских степеней и наград. Теперь можно говорить, что психоанализ – самое грандиозное интеллектуальное мошенничество, что теории психоанализа не обладают предсказательной силой и.т.д.

 

В СССР пошли другим путём – просто запретили классический психоанализ на совещании по вопросам идеологической борьбы с фрейдиз­мом, состоявшегося при президиуме Академии медицин­ских наук СССР в 1958 г., ну и подтянули прессу. В советской литературе появи­лось немало обстоятельно на­писанных работ, которые содержали острую критику идеа­листических концепций «бессознательного», показывали ошибоч­ность этих концепций и вред их практического применения.

Но постановлениями человека, одержимого страстями, который раб того, к чему влекут его желания, не запретить - в итоге потеряли страну. А товарищу И. П. Павлову можно возразить, что скальпелем душу человека не лечат, а убивают…

Идеологическая машина в СССР, которая, по сути, также навязывала идеологию, только свою - марксизма-ленинизма, формировала только внешний слой психики населения и не затрагивала глубинных, самых важных, процессов связанных с родовым и личным бессознательным человека. Опять всех это устроило, зачем разбираться с генетикой рода и психологическими проблемами человека, проще кричать с трибуны о победе социализма в СССР. Это давало карьерный рост, партбилет, продовольственные наборы к каждому празднику, полученные в спец. распределителях, хорошую пенсию и медицинское обслуживание, уважение и почёт. Получилось как в анекдоте: «Кто первый белый халат надел, тот и врач…»  

Это напоминало карточный домик, когда наступило время стагнации развития страны, он рухнул в одночасье. Мы все удивлялись, как такое могло произойти, строили 72 года СССР и потеряли за один год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: