Анализ маркетинговых стратегий компании Starbucks

Коммуникации

В соответствии с книгой Говарда Шульца, «Pour Your Heart Into It: How Starbucks Built a Company One Cup at a Time» название компании произовшло от названия книги «Моби-Дик». Совместив идею из книги «Моби-Дик» с названием «Старбо», горного лагеря, имело своим результатом нынешнее название компании - Starbucks.Логотипом компании была сирена с двумя хвостами. Логотип менялся с течением лет. В первой версии, у сирены был двойной рыбий хвост. Во второй версии логотипа хвост немного укоротили. В современной версии хвоста фактически не видно, волосы также заметно уменьшились. В начале сентября 2006 года компания временно вернула свой первоначальный коричневый логотип на стаканы с горячими напитками. Компания отметила, что это было сделано, чтобы подчеркнуть происхождение компании из Северо-Восточного региона тихоокеанского побережья и отметись 35 лет ведения бизнеса.

Маркетинг

Маркетинговая стратегия Starbucks включает в себя оригинальное позиционирование в качестве «третьего места» (кроме работы и дома) для проведения свободного времени. Кофейни были устроены таким образом, чтобы сделать это времяпрепровождение максимально комфортным.Та часть магазина, которая представляет из себя кафе, часто оборудована мягкими креслами. Чаще всего в кофейнях есть свободные розетки для использования или подзарядки портативных музыкальных устройств или портативных компьютеров. Большинство магазинов в США и в других странах также оснащены беспроводным доступом в сеть Интернет (однако, доступ платный, в отличие от других кофе-магазинов)В кофейнях компании введен запрет на курение, несмотря на то, что подобная политика не будет успешной на таких рынках, как, например, Германия. В кофейнях Вены и Мехико зона для курящих отделена двойными дверьми от общей зоны магазина. В соответствии с политикой компании, запрет на курение введен с той целью, чтобы не искажать аромат кофе. Компания также ввела ограничение на использование духов с резким запахом по тем же причинам. Однако, курение на террасах, прилегающих к магазину не возбраняется. В общем и целом, Starbucks не предлагает специальных цен на свои продукты. Все напитки компании достаточно дороги, что формирует ее имидж. Цель стать мировым брендом, работает на благо компании и помогает ей привлекать внимание крупных компаний всего мира, которые ищут возможности установить с ней партнерские отношения. Все это является позитивной новостью для компании, поскольку предоставляет ей прочную основу для будущего развития на международных рынках, что, в свою очередь еще более укрепляет миссию компании стать одни из лидирующих поставщиков высококачественного кофе в мире.В дополнение к вышесказанному, можно сказать, что компания Starbucks уже успешно открыла более 3500 магазинов и планируется открыть еще около 650 в Европе. Эти цели представляют собой тот тип, который подтверждает потенциал этого бренда стать таким же узнаваемым, как и, скажем McDonalds или Coca-Cola.

Миссия компании и ее видение.

На веб-сайте компании зафиксирована ее цель сделать Starbuck одним из самых узнаваемых и уважаемых брендов в мире.

Эта цель весьма подходит компании, поскольку в наиболее общем виде показывает то, чем хочет стать компания. Можно разделить это утверждение на четыре компонента и проанализировать их. Во-первых, оно построено на коренных ценностях компании. Starbucks использует только лишь лучшие кофейные зерна при создании своего набора вкусов, и поэтому позиционирует себя в качестве компании, которую уважают за производство лучшего.

Во вторых, компания желает достигнуть максимальной узнаваемости. Starbucks не только стремится к тому, чтобы клиента знали, чем занимается компания, но и к блестящему имиджу компании. Третий компонент – это краткое содержание того, чем занимается компания. Этот компонент –слабое место компании, поскольку компании трудно четко определить, что же представляет из себя ее бизнес.В конце концов, видение компании устанавливает достаточно масштабные цели – Starbucks хочет стать самым узнаваемым и уважаемым брендом в мире. В совокупности они означают желание стать номером 1, быть во всех отношениях лучше конкурентов, но для этой цели нет ни численного измерения, ни плана по достижению.

Миссия компании Миссия компании Starbucks - сделать Starbucks лучшм поставщиком лучшего кофе в мире с сохранением своих собственных принципов в ходе ростаНи одно из поставленных желаний не могла бы быть осуществлено если бы не набор целей, которых компания рассчитывала достичь и не система правил, которая определяла процесс принятия решения.У компании имеется полный список требований, обязательных к соблюдению, и она использует их в качестве средства для будущего развития.

Шесть принципов Starbucks:

Обеспечивать особое рабочее пространство и относиться к каждому с уважением. Индивидуальный подход – необходимый компонент ведения дел. Применение самых строгих стандартов при покупке, обжарке и доставке кофе. Постоянно привлекать новых клиентов и удовлетворять их потребности Благотворно влиять на общество и окружающую средуПризнать, что прибыльность необходима для будущего успеха компании

Применение этих принципов – руководство для всех сотрудников при достижении общих целей компании, при этом поддерживая высокий уровень. Эта миссия, наряду с набором руководящих правил предоставляет сотрудникам направление развития, в котором они должны двигаться при принятии решений. Миссия показывает объединение с видением компании, устанавливая то, каким образом компания планирует достичь цели, указанной в видении.Другим хорошим признаком является то, что компания применяет самые строгие критерии отбора при закупке, обжарке и доставке кофе. Это предложение подтверждает имидж компании, использующей лучшие ресурсы.



Маркетинг и продажи

Одним из главных достоинств компании на протяжении многих лет было ее стремление сделать свой продукт позитивной частью обыденной жизни человека.

Стратегия Starbucks - расширение специальных программ, согласно которым можно будет обслуживать клиентов, в то время, когда они идут куда-то, совершают покупки, путешествуют, взаимодействуя с третьими организациями, которые разделяют ценности компании. Starbucks осуществляет свою стратегию, перемещая продажи в магазины, кинотеатры, предприятия, аэропорты, школы и дома. Starbucks показала, что лучше использовать меньше традиционной рекламы, вместо этого рассчитывая главным образом на рекламу узнаваемого имиджа, так например в виде product placement в кино и на телевидении.

Маркетинг Starbucks является лидирующим поставщиком элитного кофе в стране, с 5000 точек на 22 международных рынках. Starbucks позиционирует свои продукты на сравнительно простом основании. Они делают акцент на качестве и личном опыте, нежели чем на цене. Сравнение похожих продуктов у конкурентов позволяет выделить лишь слабые отличия. Ключевым элементом успеха Starbucks является имидж компании. Компания осознала, что люди приходят в ее кофейни не просто за кофе, а за чем то большим – за особой атмосферой. Люди общаются друг с другом, читают, учатся, слушают музыку в время того, как пьют кофе.Зная это, кофейни пытаются сделать свои торговые точки в той или иной степени уникальными, чтобы создать эту особую атмосферу.Starbucks делает акцент на большом количестве комфортабельных мест для сидения, что располагает людей остаться дольше, чем они рассчитывали.

Starbucks также позиционирует каждый магазин в отдельности, в зависимости от его месторасположения. Такая гибкость приносит свои дивиденды главным образом в последнее десятилетие.Другим важным фактом позиционирования компании Starbucks является то, что компания защищает окружающую среду. В то вреям как другие поставщики позиционируют себя похожим способом, никто не делает это с размахом, подобным Starbucks. Покупатели и клиенты отвечают вниманием тем компаниям, которые в действительности помогают окружающей среде. Рекламные стратегии компании Starbucks также были одним из ключевых факторов. Компания установила, что реклама местного масштаба гораздо эффективнее общенациональной. Большая часть рекламных материалов компании распространяется в печатном виде, поскольку целевой рынок компании - образованные люди, которые читают больше, чем средний человек.

В 2005 году компания Starbucks приобрела компанию Ethos-Water для того, чтобы реализовать идею поставки чистой воды в свои кофейни по всему миру.Starbucks планирует вложить в течение пяти лет около 10 миллионов долларов США в страны со слаборазвитой экономикой, которые нуждаются в чистой воде. По словам Дэвида Хессекиля: «Все больше и больше компаний ищут пути привлечь покупателей на эмоциональном уровне, показывая, что они поддерживают те же начинания, что и покупатели».т Компания Ethos была создана Петером Таммом после поездки в Южную Африку, в которой он обнаружил, что 20% мирового населения употребляет грязную воду, что выражается в 4500 детских заболеваний ежедневно.Starbucks применяла свою стратегию на протяжении последних десяти лет, позволяя мелким и крупным компаниям наблюдать, какие дивиденды это приносит каждый год.

Каждый магазин является особым, в зависимости от культуры города, в котором он находится. «Выбор мебели и оборудования, названия напитков, графическое оформления – все продумано заранее» Эти тактики помогли акционерам компании получить значительные прибыли. Starbucks, лидер в своей отрасли, построила имидж на сонове доверительных отношений с поставщиками. Руководство компании обратило внимание сотрудников на тот факт, что высокий уровень производительности труда в итоге окажет влияние на финансовую стабильность компании, которая способна показывать высокие темпы роста. В заключение можно сделать вывод, что компания Starbucks имеет настолько широкий целевой рынок, что, кажется каждый продукт, который они введут на рынок немедленно будет иметь успех (содовая, чай, мороженное, выпечка).

Компания занимает первое место в списке журнала Fortune как самая инновационная компания, поэтому не удивительно, что последнее технологическое новшество, карта Starbucks ускорила продажи и усилила рост компании в тот период, когда экономика страны находилась не в самом лучшем состоянии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: