Вопросы конкурентной стратегии

Для того, чтобы противостоять возможной угрозе рынка, компания должна первой проникать на рынки, постоянно совершенствовать старые е продукты и изобретать новые, чтобы опережать всех конкурентов.

Единственным шансом опередить конкурентов в инновационном процессе – это быть инноватором самому. Компании необходимо чутко прислушиваться к тому, что происходит на рынке. Одним из способов борьбы с конкуренцией может стать заключение долгосрочных контрактов с компаниями-конкурентами. Таким образом, кофе будет продаваться в этих торговых точках, которые уже не будут конкурентами, будет обеспечен выход на новые рынки и станет возможным повышение уровня продаж при снижении конкуренции.

Однако, такой вариант может существенным образом повредить репутации компании, заработанной высоким качеством кофе и обслуживания и особой атмосферой. Таким образом, подобный вариант, несомненно, вызовет жаркие споры в руководстве компании и остается, тем не менее, последним вариантом в случае действительно существенной угрозы со стороны конкурентов. Если бы, к примеру, компания McDonalds заключила договор о поставках кофе с компанией Diedrich Coffee, Starbucks могла бы ответить покупкой компании Diedrich Coffee. Путем поглощения, Starbucks резко повысила бы долю на рынке, упрочила свой имидж и бренд и снизила бы уровень конкуренции.

Другим вариантом было бы создание дочерней компании, которая специализировалась бы в ресторанном бизнесе. Это было бы способом развиваться, не теряя при этом очков репутации и не нанося ущерб бренду. На наш взгляд, Starbucks могла бы захватить существенную часть рынка, если бы проникала на рыки с меньшим количеством населения и уровнем финансового благополучия. На всей территории США у компании Starbucks есть репутация, и мы полагаем, что таким же образом она может для повышения рыночной доли на малых рынках.

Представляется возможным продемонстрировать текущие выкладки на примере города Спрингфилд: штат Миссури. Starbucks не представлена в Спрингфилде, несмотря на то, что это третий по величине город штата. Большая часть населения города осведомлена о компании Starbucks, которая расположена в соседних Канзас Сити и Сент-Луис. В Спрингфилде, компании придется столкнуться с конкуренцией компании Churchills Coffee, которая хорошо расположена в городе.

В этой ситуации компания может использовать большое число тактик, чтобы преодолеть конкуренцию и получить рыночную долю в отрасли производства элитного кофе. Одна из тактик предусматривает открытие большого количества торговых точек наряду с мощной маркетинговой поддержкой, чтобы переманить клиентов компании Churchill's. Другим вариантом было бы поглощение компании Churchill. Это также отвечает стратегии роста и истории борьбы между конкурентами.

Главным является то, что репутация компании говорит сама за себя. В той или иной степени проникновение на любой рынок будет успешным.Starbucks должна продолжать осуществлять стратегию первого проникновения на рынок с новыми продуктами и идеями. Преимущество первичного проникновения на рынок – получение репутации инноватора и лидера отрасли. Быть первым, кто продвигает новые товары на международный рынок – наиболее оптимальная стратегия для построения лояльности клиентов и поддержания имиджа в качестве инновационной компании.

Starbucks позиционирует свои продукты на основании качества и имиджа. Starbucks фактически осуществила революцию в мире кофейных магазинов. В соответствии с газетной статьей, размещенной на сайте www. HYPERLINK "http://www.hoovers.com/" starbucks.com, бренд компании включен в список 25 брендов века.Starbucks должна дифференцировать свои продукты, основываясь прежде всего, на имидже, а затем на самом продукте. Учитывая тот факт, что рынки, к примеру, Италии, перенасыщены качественным кофе, компании Starbucks будет трудно каким о образом выделить свой продукт только лишь за счет качества.Starbucks должна позиционировать свой бренд на основе положительных впечатлений. Впечатление от Starbucks – то, что будет привлекать новых посетителей и удерживать старых клиентов.

Первые впечатления будут необходимы для получения потока клиентов. Кофейные магазины Starbucks в основном расположены на пересечении крупных магистралей, в легкодоступных, замет ных местах coffee shops are typically clustered in high traffic, high visibility locations. Изменяя размер точки, Starbucks располагает свои кофейни в различных условиях – аэропорты, магазины, офисные здания и углы улиц. Starbucks традиционно уделяла большое внимание расположению кофеен и выбору правильных мест. В США, средняя численность населения на одну кофейню – 200 000 человек, однако в небольших городах эта цифра может быть существенно ниже.

Традиционно, компания Starbucks вкладывала больше средств в PR и в сервис, чем в различные промо-акции и рекламу, но последние исследования показывают, что компания опять начала инвестировать в рекламу. Эта стратегия будет финансироваться либо из новых поступлений (дополнительные прибыли отправляются на рекламные расходы) Одной из главных причин, по которым компания Starbucks так успешна в условиях спада экономики, является то, что она ориентируется на качество и позитивные впечатления, а не а цену.

 



Заключение

В ходе исследования был получен ряд выводов и рекомендаций, которые целесообразно привести в заключении.

Экономические изменения в западной экономике привели к тому, что классический «массовый» маркетинг, как его понимали еще 50 лет назад, исчерпал все свои возможности. Необходимо развивать новые направления маркетинга, более сфокусированные на нуждах отдельных групп населения, ускоренное моральное старение товаров в современном мире требует новых скоростей в реализации маркетинга. В то же время растет уровень затрат на производство новых товаров, а зачастую едва появившись в розничной сети они немедленно копируются и часто продаются по сниженным ценам. Все эти перемены не могли не отразиться на теории маркетинга, на базе которой развиваются концепции развития практически всех корпораций западного мира.

Система стратегий маркетинга должна строиться исходя из основных направлений комплекса маркетинга: стратегии по товару, распределению, ценообразованию, продвижению на рынок и кадровые стратегии. При этом автор опирается на цели маркетинга - завоевание рыночной доли, цели реализации и прибыли, учитывая производственные и финансовые ограничения.

В ходе анализа практической части – маркетинговых стратегий компании Starbucks – был сформулирован ряд рекомендаций, которые необходимо представить в виде тезисов.

Starbucks должна продолжать осуществлять стратегию первого проникновения на рынок с новыми продуктами и идеями.Starbucks позиционирует свои продукты на основании качества и имиджа. Starbucks фактически осуществила революцию в мире кофейных магазинов. В соответствии с газетной статьей, размещенной на сайте www. HYPERLINK "http://www.hoovers.com/" starbucks.com, бренд компании включен в список 25 брендов века.Starbucks должна дифференцировать свои продукты, основываясь прежде всего, на имидже, а затем на самом продукте. Starbucks должна позиционировать свой бренд на основе положительных впечатлений.Starbucks традиционно уделяла большое внимание расположению кофеен и выбору правильных мест. Продолжение этой стратегии – верный залог успеха.

Компания демонстрирует свою озабоченность многими проблемами глобального масштаба Starbucks нигде не прячет материалов низкого качества. Напротив, это компания, которая добилась огромного успеха благодаря бескомпромиссности позиций по вопросам качества. Менеджеры Starbucks В заключение можно сделать вывод, что компания Starbucks имеет настолько широкий целевой рынок, что, кажется каждый продукт, который они введут на рынок немедленно будет иметь успех.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: