Краткая характеристика ООО «Колибри»

Фирма «Колибри» - малое предприятие. Эта фирма занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, телефонов, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку, и гарантийный ремонт данной техники. Потребителями продукции ООО «Колибри» являются как физические, так и юридические лица.

Организационно предприятие состоит из двух основных отделов: торгового зала и отдела технического обслуживания - сервиса. Каждый отдел имеет своего руководителя.

Торговый зал имеет следующую организационную структуру:

1) Руководитель;

2) Главный бухгалтер;

3) Трое менеджеров по продажам и закупкам;

4) Офис-менеджер (секретарь).

Структура отдела технического обслуживания выглядит следующим образом:

1) руководитель;

2) главный бухгалтер;

3) трое специалистов-электронщиков;

4) приемщик заказов.

Во главе предприятия стоит генеральный директор. Ему подчиняются совет директоров и бухгалтер. Совет директоров руководит всеми отделами. Бухгалтер напрямую подчиняется генеральному директору. Совету директоров подчиняются отделы продаж, закупок, рекламного маркетинга, сервисная служба и склад. Отдел продаж напрямую связан с отделами закупок и маркетинга. Если отделу продаж требуются какие-либо товары, то он обращается в отдел закупок, а последний дает рекламу в отделе рекламного маркетинга. Закупленный товар поступает на склад. Со склада он поступает в сервисную службу (если требуется сборка товара из компонентов) или в отдел продаж (если товар готов к эксплуатации).

Отдел продаж техники: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.

Отдел закупок техники: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу.

Отдел рекламного маркетинга: изготавливает рекламу предприятия.

Сервисная служба: принимает заказы из отдела продаж, занимается сборкой готовых изделий из комплектующих, которые берет на складе, их тестированием. Отправляет готовые изделия на склад или в отдел продаж. Выписывает гарантийные листы на готовые изделия. А также производит техническое и гарантийное обслуживание и ремонт изделий.

ООО «Колибри» с момента основания в 2006 году занимает относительно стабильное положение на компьютерном рынке г. Брянска.

 

 

2.2 Анализ ассортиментного состава компьютерного рынка
Брянска

Для того чтобы полностью понять и правильно охарактеризовать рынок компьютерных продаж, необходимо проанализировать все разнообразие компьютеров и компьютерных комплектующих, которые продают фирмы.

На сегодняшний день существует огромное количество компьютеров и комплектующих к ним. Все современные компьютеры классифицируются по своим функциональным возможностям.

Классификация видов компьютеров приведена на рис.2.2.

Рис. 2.1. Классификация компьютеров по видам

Во главе стоят самые мощные и высокопроизводительные компьютеры, так называемые большие компьютеры. Их главная задача - это обработка большого количества данных и моделирование различных ситуаций. Применяются такие машины в основном в военных целях и в крупных университетах научных центрах, для прогнозирования и для исследовательских задач. Подобного типа машины, применяются и в шоу-бизнесе для создания сложных и масштабных спецэффектов. Специфика этих, «кино» компьютеров, наличие мощнейшей видеосистемы, необходимой для построения виртуальных моделей.

Персональные компьютеры – знакомые всем и самые распространенные на сегодняшний день компьютеры. По своим функциональным возможностям могут применяться практически в любом роде деятельности. Современные технологии позволили построить доступную и высокопроизводительную систему, каковым и является персональный компьютер.

Классификация персональных компьютеров:

В зависимости от выполняемых задачперсональные компьютеры делятся:

1. Рабочие компьютеры, так называемые "рабочие лошадки". Имеют необходимый базовый минимум, системных средств, без присоединения дополнительных мультимедийных устройств. За счет высокоскоростных процессоров, даже на данных моделях обработка информации будет очень быстрой и удобной пользователю. Предназначены для обучения, работы в текстовых редакторах и не сложных графических и математических приложениях. Находят применение в школах, университетах, бухгалтерии, офисах и т.п.

2. Игровые компьютеры - предназначены для удовлетворения потребности человека в развлечении. Самый наглядный пример тому, это игры. Они также хорошо подходят для других не менее важных занятий, таких как просмотр музыкальных видео клипов, кинофильмов, или просто для прослушивания любимых музыкальных произведений. Для современных игр требуются подчас очень мощные и дорогие компьютерные комплектующие, хорошая видео карта, мощный процессор, большой объем оперативной памяти и т.д.

Находят применение, как для дома, так и для игровых компьютерных салонов.

3. Мультимедийные компьютеры - предназначены для удовлетворения потребности человека в творчестве и самообразовании. Эти машины служат для занятий музыкой, рисованием, пением, а также помогают и в других творческих замыслах в домашних условиях. Их широко используют для самообразования. Это направление наиболее актуально в наши дни, так как сейчас на рынке программного обеспечения имеется огромный выбор различных систем, которые помогают людям расширять свой кругозор. Имея дома такую машину, например, можно легко и быстро выучить английский язык, можно спланировать дизайн квартиры, или просто получить информацию о любой сфере человеческой деятельности. Находят очень широкое применение, и встречаются в нашем обществе все чаще и чаще.

Сетевые компьютеры - предназначены для удовлетворения потребности человека в получении необходимой информации. Эти машины служат для быстрого доступа в компьютерные сети, такие как INTERNET. Имея у себя сетевой компьютер и доступ к всемирной паутине (INTERNET), вы сможете, не выходя из дома, провести поиск покупателя или продавца, заключить договора на куплю или продажу, выяснить изготовителя той или иной продукции, получать информацию с большинства бирж и участвовать в торгах, застраховать сделки, участвовать на аукционах, разместить рекламу, провести маркетинговое исследование, оформить банковский кредит, дать заявку на транспортные перевозки, сопровождение грузов, бронировать места в гостиницах, дать заявку на приобретение путевок, разместить заказы в типографии, осуществлять безбумажный обмен информацией между партнерами, получить консультации любого вида, получить информацию о ценах на мировом рынке, приобрести тот или иной товар, и так далее. Для доступа к всемирной паутине достаточно лишь купить модем, и весь мир будет "у ваших ног".

5. Универсальные компьютеры - эти компьютеры сочетают в себе свойства всех вышеперечисленных машин (рабочие, игровые, мультимедийные, сетевые).

Переносные персональные компьютеры, “notebook”. Служат для тех же целей, что и персональные компьютеры, но благодаря специальным возможностям: малый вес, особенная конструкция монитора и системного оборудования, небольших габаритных размеров и специальной формы исполняют роль доступной, быстрой и удобной вычислительной и мультимедийной машины. Специальная конструкция корпуса и заключенного в него процессора, памяти и видеосистемы накладывают ряд ограничений, на рабочие возможности ноутбука. К числу, которых относятся: частичная возможность обновления ресурсов машины, необходимая аккуратность обращения и наличие дополнительных элементов питания. Из-за перечисленного выше, вычислительные возможности переносного компьютеры отстают по параметрам от подобного же персонального компьютера.

 

Ручные (карманные) персональные компьютеры, − записные книжки. Маленькие, иногда очень удобные компьютеры, имеющие неплохие счетные возможности. Практически все новые модели имеют встроенный модем, что позволяет, как и в случае с “notebook”-ом выйти в Internet с любого конца света, помогающие получать самую современную информацию, и координировать сложную взаимозависимую работу. Это маленькие по габаритам машины, размером с небольшой ежедневник, с встроенным жидкокристаллическим монитором. Функционально – это записная книжка, с дополнительными возможностями. Большой минус качественные модели стоят достаточно дорого. Изменение ассортиментной структуры рынка компьютерных продаж по г.Брянска можно проанализировать, сопоставив объемы продаж по каждому виду за ряд лет. Динамика изменения объемов продаж за период с 2007-2009 г.г.приводится на диаграмме рис. 2.2.

2007 г.      2008 г.         2009 г.

Рис. 2.2. Динамика изменения объемов продаж по видам компьютеров
(тыс. руб.)

 

Объем продаж ноутбуков во всем мире стремительно растет. И российский рынок не является исключением. Время, когда новинки иностранных производителей ноутбуков появлялись на российском рынке с существенным запозданием, позади. Уже сейчас презентации новых моделей или технологии проходят практически одновременно в России и за рубежом. Большие экраны (до 15 дюймов), большие жесткие диски и множество отсеков для периферийных устройств делают эти ноутбуки готовыми ко всему. В течение последнего года оснащение ноутбуков, предназначенных для рядового потребителя, существенно улучшилось и термин "замена настольным ПК", обычно используемый в отношении самых быстрых и мощных портативных машин, уже не является преувеличением, как когда-то в прошлом. Многие действительно используют ноутбуки высокого класса вместо настольных ПК. И хотя размеры и масса этих машин великоваты для идеальных дорожных инструментов, обеспечивающих связь из любого места, они будут хорошим подспорьем для специалистов, которые работают в офисе и желают иметь одну машину с вычислительной мощностью настольного ПК, при необходимости пригодную для транспортировки. Каждый год объем продаж ноутбуков на российском рынке растет (рис. 2.4).

 

Рис.2.4. Продажи ноутбуков на российском рынке, тыс. штук

 

По данным ITResearch, объем продаж увеличился с 41,7 тысяч штук в 2004 году до 168,2 тысяч штук в 2007 году. Среднегодовой прирост объема продаж за это время составил 60%, причем наивысшее значение роста — 73% — было зафиксировано в 2005 году. В первую очередь, это связано с маленьким объемом продаж в 2004 году. В 2005 году потребители проявили гораздо больше интереса к портативным компьютерам, что позволило дилерам практически удвоить продажи. 2006 году составляли 110 тысяч штук, а в 2007 году — 152 тысячи штук. В 2008 году продажи достигли 225 тысяч штук. В 2009 году по данным аналитической службы ITResearch продажи составили 254 тыс. шт.

По данным, представленным Romir Monitoring доля отечественных производителей на российском рынке ноутбуков в 2008 году составляла 30%, из которых 25% — крупнейшая доля на рынке — приходилось на RoverBook.

С небольшим отрывом от лидера следует Toshiba, доля которой составила 23%. Также в пятерку наиболее продаваемых марок ноутбуков попали компании Asustek (16%), Fujitsu-Siemens (9%) и Sony (8%). Российские компании, продающие свою продукцию под торговыми марками iRU и Bliss, вошли в десятку наиболее продаваемых марок. Доля ноутбуков iRU на рынке составила в 2008 году 610%, а Bliss — 8%.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: