Определение конкурентных позиций ООО «Колибри»

 

 

Еще 15-20 лет назад фирм, торгующих компьютерами, было буквально единицы, особенно в России. 10-12 лет назад все из существующих сегодня на российском компьютерном рынке фирм только начали создаваться и внедряться на рынок. Сегодня этих фирм большое количество, и очень известных, и не очень и между ними, естественно, существует очень жесткая конкуренция. Анализировать конкурентоспособность каждой фирмы, естественно, не представляется возможным. Однако произведем оценку конкурентоспособности ООО «Колибри» с некоторыми известными на рынке г.Брянска фирмами «Компьютермаркет» и «Sainty».

Оценка конкурентных позиций начинается с определения цели исследования:

- если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;

- если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе,

- а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентных позиций является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

- рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;

- анализируются направления развития аналогичных разработок;

- рассматриваются сферы возможного использования продукции;

- анализируется круг постоянных покупателей.

На конкурентные позиции фирм, занимающихся продажей компьютеров и комплектующих к ним, влияют следующие параметры: качество, надежность, стабильность работы, стаж работы на рынке, т.е. известность фирмы и цена комплектующих. По этим показателям все компьютерные комплектующие делятся на две категории: no name и брендовские. Не все компьютерные комплектующие делятся на эти две категории. Обычно такую классификацию имеют корпуса, оперативная память, видеокарты и жесткие диски.

No name в переводе с английского означает «без имени», т.е. изготовленные неизвестной фирмой, зачастую пользующейся пиратскими методами. Такие комплектующие стоят значительно дешевле брендовских, поскольку человек не платит за наименование фирмы, красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации и прочие мелочи, которые завышают цену товара. Вместе с тем, no name комплектующие далеко не всегда бывают должного качества. То есть, покупаю такой товар, человек как бы «играет в лотерею». Ему может попасться действительно хороший товар, которые по качеству и характеристикам может даже не уступать брендовскому, а может по попасться товар плохого качества, который будет нестабильно и плохо работать, не удовлетворять все потребности пользователя. Однако, noname комплектующие на компьютерном рынке пользуются большим спросом за счет низкой цены.

Бренд – известная фирма, торговая марка, как правило, зарекомендовавшая себя на мировом компьютерном рынке как производитель хороших и высококачественных компьютерных комплектующих. Обычно, брендовские комплектующие имеют красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации, фирменные драйвера (программы, обеспечивающие нормальную работу устройств в компьютере). Покупая такой товар, человек может быть полностью уверен в его высоком качестве, надежности и стабильности, а главное, такой товар будет удовлетворять все потребности человека. Некоторые бренды дают на свои комплектующие пожизненную гарантию. Но, и цена таких комплектующих вдвое, а иногда и более дороже аналогичных no name товаров.

В качестве оценки конкурентоспособности товаров вышеперечисленных трех фирм возьмем компьютер с конфигурацией, которую сейчас наиболее часто выбирают домашние пользователи, а также пользователи предприятий:

¾ Материнская плата M/B ASUSTeK P4XP-X Socket 470 <i845EP> AGP U100 CNR 3DIMM

¾ процессор Intel Pentium IY –3200Mhz;

¾ оперативная память 512 Мб DDR PC – 2100;

¾ винчестер 160 Gb IDE Seagate UDMA100 7200 prm;

¾ видеокарта SVGA 128 Mb <AGP> Geforce4 MX-440 8x;

¾ DVD-RW 8X IDE ACER или аналогичный по стоимости и характеристикам Mitsumi.

¾ дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi;

¾ корпус Miditower ATX 250W (для P4);

¾ клавиатура 104 клавиш;

¾ мышь Genius Net Scroll+ PS/2;

¾ монитор 19" MONITOR Samsung 751S.

Розничная стоимость готового компьютера рассчитывается из:

1) дилерской цены поставщика;

2) транспортных расходов;

3) налогов;

4) торговой наценки фирмы;

5) производственных расходов и заработной платы персонала фирмы.

А теперь рассчитаем стоимость компьютера данной конфигурации для трех фирм для физических лиц с оплатой наличными (цены на 25 ноября 2009 г.). Расчеты приводятся соответственно в табл. 2.4-2.6.)

Таблица 2.4

Расчет цены компьютера по фирме «Колибри»

Наименование изделия Цена, руб.
1 2
Материнская плата ASUSTeK P4XP-X Socket470 <i845EP> AGP U100 CNR 3DIMM 3244,5
Процессор Intel Pentium IY– 3200 Mhz. 3465
Оперативная память 512 Мб DDRAM PC –2100. 1071
Винчестер 160 Gb IDE Seagate UDMA100 7200 prm. 2992,5
Видеокарта SVGA 128 Mb <AGP> Geforce4 MX-440 8x. 1386
Звуковая карта Интегрирована в материнскую плату
DVD RW 8X IDE ACER 1039,5
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. 346,5
Корпус Miditower ATX 250W (для P4). 1039,5
Клавиатура 104 кл. 220,5
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2. 157,5
Монитор 19" MONITOR Samsung 751S 5323,5

 

Итого, розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором по фирме «Колибри» составит:

3244,5 + 3465 + 1071 + 2992,5 + 1386 + 1039,5 + 346,5 + 1039,5 + 220,5 + 157,5 + 5323,5 = 20286 руб.

Таблица 2.5

Расчет цены компьютера по фирме «Компьютермаркет»

Наименование изделия Цена, руб.
Материнская плата ASUSTeK P4XP-X Socket470 <i845EP> AGP U100 CNR 3DIMM 3121
Процессор Intel Pentium IY– 3200 Mhz. 3376
Оперативная память 512 Мб DDRAM PC –2100. 1115
Винчестер 160 Gb IDE Seagate UDMA100 7200 prm. 2771
Видеокарта SVGA 128 Mb <AGP> Geforce4 MX-440 8x. 1306
Звуковая карта Интегрирована в материнскую плату
DVD RW 8X IDE ACER 1051
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. 302
Корпус Miditower ATX 250W (для P4). 1115
Клавиатура 104 кл. 201
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2. 150
Монитор 19" MONITOR Samsung 751S 5000

Итого, розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором по фирме «Компьютермаркет» составит:

3181,5 + 3496,5 + 1071 + 3213 + 1433,25 + 1008 + 315 + 1228,5 + 157,5 + 157,5 + 4772,25 = 20074 руб.

Таблица 2.6

Расчет цены компьютера по фирме «Sainty»

Наименование изделия Цена, руб.
Материнская плата ASUSTeK P4XP-X Socket470 <i845EP> AGP U100 CNR 3DIMM 3181,5
Процессор Intel Pentium IY– 3200 Mhz. 3496,5
Оперативная память 512 Мб DDRAM PC –2100. 1071
Винчестер 160 Gb IDE Seagate UDMA100 7200 prm. 3213
Видеокарта SVGA 128 Mb <AGP> Geforce4 MX-440 8x. 1433,25
Звуковая карта Интегрирована в материнскую плату
DVD RW 8X IDE ACER 1008
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. 315
Корпус Miditower ATX 250W (для P4). 1228,5
Клавиатура 104 кл. 157,5
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2. 157,5
Монитор 19" MONITOR Samsung 751S. 4772,25

 

Итого, розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором фирме «Sainty» составит:

3121 + 3376 + 1115 + 2771 + 1306 + 1051 + 302 + 1115 + 201 + 150 + 5000 = 19508 руб.

 

Сопоставление цен по данному виду компьютера для анализируемых фирм приводится на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Сравнение цены компьютера по анализируемым фирмам (руб.).

Рассчитав стоимость компьютера предложенной конфигурации во всех трех фирмах, можно сделать вывод, что самой конкурентоспособной, и соответственно с наиболее высокими конкурентными позициями является фирма «Sainty», поскольку у нее получается самая низкая стоимость вышеприведенной конфигурации компьютера.

Учитывая тот факт, что фирмы, осуществляющие продажу компьютеров, не являются производственными, при оценке их конкурентных позиций не принимаются во внимание такие оценочные показатели как себестоимость продукции, рентабельность производства, технический уровень и др.

Этапы оценки конкурентоспособности компьютерной техники разделим на:

1. формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.

2. разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. Я выбрала 4-х бальную шкалу - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).

3. построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.

4. расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).

Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:

 

Jn = S ai * ji;

где: n – число анализируемых количественных параметров;

аi – вес i-го параметрического индекса;

ji – параметрический индекс i-го параметра.

 

5. оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

¾ 3,00 – 2,26: очень высокая конкурентоспособность фирмы;

¾ 2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;

¾ 1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность фирмы;

¾ 0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.

В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемых фирм я выбрала следующие:

1. Цена;

2. Качество сборки;

3. Стаж работы на рынке;

4. Уровень квалификации персонала;

5. Рекламная стратегия;

Общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Колибри» составляет:

Jn = (0+3+2+1+1)/5 = 1.4

Общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Sainty» составляет:

Jn = (3+3+3+3+3)/5 = 3,0

Общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Компьютермаркет» составляет:

Jn = (1+3+3+3+2)/5 = 2,4

Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности  сведен в табл.2.7.

Данные параметры оцениваются по четырехбальной шкале с четырьмя уровнями оценки фирм. Содержание этих параметров для рассматриваемых фирм приводится в табл. 2.8.

В соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности наивысшим уровнем конкурентоспособности обладает фирма «Sainty». У Фирмы «Компьютермаркет» коэффициент конкурентоспособности также подпадает под наивысшую оценку, однако общий индекс конкурентоспособности у нее значительно меньше, чем у фирмы «Sainty». А вот конкурентоспособность фирмы «Колибри» можно оценить только как «удовлетворительно».

 

 

Таблица 2.7

Параметры оценки компьютерных фирм

№ п/п

Параметры оцениваемой фирмы

Уровни оценки фирм

0 (неудовлетворительно) 1 (удовлетворительно) 2 (хорошо) 3 (отлично)
1 2 3 4 5 6
1 Цена Очень высокая цена Высокая цена Средняя цена Низкая цена
2 Качество сборки Фирма вообще не собирает, а продает только готовые компьютеры определенной конфигурации, которая устраивает далеко не всех клиентов Низкое качество. Комплектующие плохо закреплены или касаются друг друга Хорошее качество сборки. Комплектующие закреплены хорошо, но не проверены на работоспособность. Вполне где-нибудь может оказаться плохой контакт Отличная сборка. Все хорошо закреплено и проверено
3 Стаж работы на рынке Фирма только что создана, ее пока почти никто не знает Достаточно новая, недавно созданная фирма, малоизвестная на рынке Средний стаж работы (3-5 лет). Уже достаточно известная фирма «Ветеран» рынка. Стаж работы около 10 лет. Очень известная фирма

 

Продолжение табл.2.7

1 2 3 4 5 6
4. Уровень квалификации персонала Очень низкий уровень квалификации. Персонал почти не консультирует клиентов, а только оформляет покупки готовых компьютеров. Низкий уровень квалификации. Могут консультировать по узкому кругу вопросов и часто вводят клиента в заблуждение. Много времени уходит на сборку компьютера. Хороший уровень квалификации. Консультируют по многим вопросам и качественно собирают компьютер. Могут ответить практически на любой вопрос. Не вводят клиента в заблуждение. Быстро и качественно собирают компьютеры.
5. Рекламная стратегия Реклама только в печатных СМИ, т.к. у совсем молодой фирмы пока нет средств на рекламу в электронных СМИ. Практически отсутствует реклама. Иногда можно встретить рекламу в электронных и печатных СМИ. Реклама довольно часто показывается в электронных и печатных СМИ. Очень мощная рекламная стратегия. Реклама встречается очень часто и во всех СМИ.

Таблица 2.8

Значения параметров конкурентоспособности фирм

Параметры

Фирмы

«Колибри» «Sainty» «Компьютермаркет»
Цена 0 3 1
Качество сборки 3 3 3
Стаж работы 2 3 3
Квалификация персонала 1 3 3
Рекламная стратегия 1 3 2

 

Далее проведем более комплексный анализ конкурентоспособности ООО «Колибри».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: