Место расположения предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг

 

Юридический адрес организации ул. Маяковского, д. 17. Данное место руководство выбрано не случайно. Улица Маяковского в городе Ижевске является сосредоточием оптовой торговли, что удобно для клиентов. Другим существенным плюсом является недорогая аренда офиса и склада. Немаловажным фактором выступает близкое расположения административных площадей и складских территорий. Еще одним достоинством является большая парковка для клиентов.

Из недостатков можно отметить труднодоступность предприятия на общественном транспорте.

Проанализируем состояние оптовой торговли канцелярских товаров и бумаги для офиса и анализ конкуренции.

На сегодняшний день спрос на данный товар достаточно велик, так как предприятия регулярно сдают налоговую отчетность, ведут деловую переписку и делаю внутренние работы с распечаткой на принтере. Негативным явлением для предприятия ООО «Фаворит ОПТ» является, что большинство потребителей не знают о фирме, предпочитают более доступный товар с розничных магазинов города Ижевска и более дорогой при одинаковом качестве.

Конкуренция на розничном рынке канцелярских товаров офисной бумаги в магазинах, расположенных в центре г. Ижевска также высока. В основном это отделы торговых центрах и магазинчики, полностью специализирующиеся на аналогичном ассортименте.

Отделы в торговых центрах:

- ТЦ Аксион на ул. К.Маркса;

-  ТЦ Сайгас на ул. Горького;

- ТЦ Леон на Центральной площади.

Магазины:

- Типография на ул. Карла Маркса;

- Канцлер на ул. Ленина.

Однако основными конкурентами являются крупные торговые фирмы, предлагающие весь спектр канцелярских товаров для работы и офиса. Это:

- ЗАО «Орбита»;

- ООО «Белая ворона»;

- ЗАО «Печать».

Проведем сравнение конкурентных преимуществ в таблице 4.

 

Таблица 4 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

Факторы конкурентоспособности

ООО «Фаворит ОПТ»

Конкуренты

Отдел «Пилот» в ТЦ Сайгас ЗАО «Печать»
Форма организации ООО ПБОЮЛ ЗАО
Наличие собственного торгового оборудования, оргтехники 1 5 3
Ассортимент 2 3 5
- в т.ч. бумага для офиса 3 3 5
Цена на бумагу «Гознак» ф. А4 5 (97) 2 (105) 3 (101)
Объем торговых площадей 0 5 3
Профессиональные кадры 1 5 5
Реклама 0 5 3
Сформировавшиеся предпочтения покупателя в отношении данного места покупки товаров 1 4 5
Месторасположение (в т.ч. отдаленность от остановок) 4 5 3
ИТОГО общее количество баллов 17 37 35

 

Анализ данных таблицы 4 говорит о конкурентном преимуществе нашего предприятия ООО «Фаворит ОПТ» перед конкурентами только по ценовому фактору.

Более весомый фактор по конкурентоспособности за розничными предприятиями, так как они наиболее близко расположены к конечному потребителю за счет расположенности к пешеходным потокам и наличию внешней рекламы (вывески с режимом работы, стендеры). Также наблюдается высокий профессиональный уровень продавцов-консультантов. У оптового предприятия – ЗАО «Печать» широкий  ассортимент бумаги, так как оно организовано ведет закупки с многих бумагопроизводящих фабрик России.

Поэтому делаем вывод, что конкуренция на рынке канцелярских товаров и бумаги для офиса достаточно высока.

Для повышения конкурентноспобности нашему предприятию необходимо поднять профессиональный уровень коллектива, проведение рекламной политики и расширить ассортимент.

Составной частью анализа конкурентноспобности является анализ возможностей и опасностей фирмы в конкурентной среде. Для этого построим таблицу 5 и матрицу SWOT.

 

Таблица 5 - Комплексный анализ рыночных возможностей и опасностей

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы
Высокий потенциал розничной и торговой сети На 60% морально устаревшее торговое оборудование Расширение продаж путем освоения новых изделий Возможность срыва поставок
Сильная группа менеджеров Низкие маркетинговые способности Расширение ассортимента Некачественное сырье
Новые товары     Низкое качество
Преимущества в области конкуренции   Построение новой системы продвижения Низкий спрос

 


                 Возможности            Угрозы

Сильные стороны
А

 СИВ

 С  СИУ
В
Слабые стороны
 СНВ

 

 D  CЛУ

Рисунок 2 - Матрица SWOT для ООО «Фаворит ОПТ»

 

Анализируя, полученные данные мы можем сделать вывод, что у исследуемого предприятия ООО «Фаворит ОПТ» сильные стороны и угрозы равны. Таким образом, для снижения угроз необходимо разработать специальную программу снижения риска, например, для урегулирования поставок разработать механизм, основанный на принципах логистики. С целью снижения поломок оборудования разработать график профилактических работ.

Для расширения бизнеса и увеличению прибыльности рекомендуется разработать программу продвижения.

Проведем исследование по нахождению нашего целевого рынка в г. Ижевске, что представлено на рис.3.

Выбранный сегмент, на который ориентирован маркетинговый комплекс - предприятия города Ижевска, со средним уровнем автоматизации и доходом, которые приобретают канцелярские товары и бумагу для производства и налоговой отчетности.

ООО «Фаворит ОПТ» имеет возможность поставлять большие объемы бумаги, благодаря большим объемам запасов на складе.

 


                                            Наш потребитель

     
Город  
 
Село


Место жительства

 


Юр. статус

 

 


Уровень

автоматизации

     
 

 


Высокий
Средний
Низкий
Доход

 

 

 


Рисунок 3 - Выбор целевого рынка

 

Для анализа требований покупателей мы провели телефонный опрос 350 потенциальных покупателей – фирм. Форма анкеты представлена в приложении 1. Результаты опроса составлены в приложении 2.

Покупателей, как правило, интересуют аспекты товародвижения представленные в таблице 5. На нашем предприятии ООО «Фаворит ОПТ» данные требования по пятибалльной системе оценки до и после проведения маркетингового комплекса показаны в таблице 6.

 


Таблица 6 - Анализ требований покупателей

Требования покупателей По результатам телефонного опроса Фактический Планируемый
Низкая цена при высоком качестве 95% 5 5
Своевременная доставка товара 80% 4 5
Готовность поставщика удовлетворить экстренные запросы клиента 44% 4 5
Аккуратное обращение с товаром при производстве погрузо-разгрузочных работ 39% 3 5
Готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их 21% 0 3
Готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента 7% 5 5
Итого баллов 100% 22 28

 

В действительности мы удовлетворяем наших покупателей на 78% от желаемого. Необходимо менеджерам по сбыту работать индивидуально с каждым клиентом, выявляя его производственные особенности, месячное потребление. Особое внимание предлагается обратить на транспортировку товара, так как на сегодняшний момент нередко бывают случаи, когда бумага рвется при погрузке и разгрузке.

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: