Юридический адрес организации ул. Маяковского, д. 17. Данное место руководство выбрано не случайно. Улица Маяковского в городе Ижевске является сосредоточием оптовой торговли, что удобно для клиентов. Другим существенным плюсом является недорогая аренда офиса и склада. Немаловажным фактором выступает близкое расположения административных площадей и складских территорий. Еще одним достоинством является большая парковка для клиентов.
Из недостатков можно отметить труднодоступность предприятия на общественном транспорте.
Проанализируем состояние оптовой торговли канцелярских товаров и бумаги для офиса и анализ конкуренции.
На сегодняшний день спрос на данный товар достаточно велик, так как предприятия регулярно сдают налоговую отчетность, ведут деловую переписку и делаю внутренние работы с распечаткой на принтере. Негативным явлением для предприятия ООО «Фаворит ОПТ» является, что большинство потребителей не знают о фирме, предпочитают более доступный товар с розничных магазинов города Ижевска и более дорогой при одинаковом качестве.
Конкуренция на розничном рынке канцелярских товаров офисной бумаги в магазинах, расположенных в центре г. Ижевска также высока. В основном это отделы торговых центрах и магазинчики, полностью специализирующиеся на аналогичном ассортименте.
Отделы в торговых центрах:
- ТЦ Аксион на ул. К.Маркса;
- ТЦ Сайгас на ул. Горького;
- ТЦ Леон на Центральной площади.
Магазины:
- Типография на ул. Карла Маркса;
- Канцлер на ул. Ленина.
Однако основными конкурентами являются крупные торговые фирмы, предлагающие весь спектр канцелярских товаров для работы и офиса. Это:
- ЗАО «Орбита»;
- ООО «Белая ворона»;
- ЗАО «Печать».
Проведем сравнение конкурентных преимуществ в таблице 4.
Таблица 4 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
Факторы конкурентоспособности | ООО «Фаворит ОПТ» | Конкуренты | |
Отдел «Пилот» в ТЦ Сайгас | ЗАО «Печать» | ||
Форма организации | ООО | ПБОЮЛ | ЗАО |
Наличие собственного торгового оборудования, оргтехники | 1 | 5 | 3 |
Ассортимент | 2 | 3 | 5 |
- в т.ч. бумага для офиса | 3 | 3 | 5 |
Цена на бумагу «Гознак» ф. А4 | 5 (97) | 2 (105) | 3 (101) |
Объем торговых площадей | 0 | 5 | 3 |
Профессиональные кадры | 1 | 5 | 5 |
Реклама | 0 | 5 | 3 |
Сформировавшиеся предпочтения покупателя в отношении данного места покупки товаров | 1 | 4 | 5 |
Месторасположение (в т.ч. отдаленность от остановок) | 4 | 5 | 3 |
ИТОГО общее количество баллов | 17 | 37 | 35 |
Анализ данных таблицы 4 говорит о конкурентном преимуществе нашего предприятия ООО «Фаворит ОПТ» перед конкурентами только по ценовому фактору.
Более весомый фактор по конкурентоспособности за розничными предприятиями, так как они наиболее близко расположены к конечному потребителю за счет расположенности к пешеходным потокам и наличию внешней рекламы (вывески с режимом работы, стендеры). Также наблюдается высокий профессиональный уровень продавцов-консультантов. У оптового предприятия – ЗАО «Печать» широкий ассортимент бумаги, так как оно организовано ведет закупки с многих бумагопроизводящих фабрик России.
Поэтому делаем вывод, что конкуренция на рынке канцелярских товаров и бумаги для офиса достаточно высока.
Для повышения конкурентноспобности нашему предприятию необходимо поднять профессиональный уровень коллектива, проведение рекламной политики и расширить ассортимент.
Составной частью анализа конкурентноспобности является анализ возможностей и опасностей фирмы в конкурентной среде. Для этого построим таблицу 5 и матрицу SWOT.
Таблица 5 - Комплексный анализ рыночных возможностей и опасностей
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Угрозы |
Высокий потенциал розничной и торговой сети | На 60% морально устаревшее торговое оборудование | Расширение продаж путем освоения новых изделий | Возможность срыва поставок |
Сильная группа менеджеров | Низкие маркетинговые способности | Расширение ассортимента | Некачественное сырье |
Новые товары | Низкое качество | ||
Преимущества в области конкуренции | Построение новой системы продвижения | Низкий спрос |
Возможности Угрозы
СИВ | С СИУ | ||
В
| D CЛУ |
Рисунок 2 - Матрица SWOT для ООО «Фаворит ОПТ»
Анализируя, полученные данные мы можем сделать вывод, что у исследуемого предприятия ООО «Фаворит ОПТ» сильные стороны и угрозы равны. Таким образом, для снижения угроз необходимо разработать специальную программу снижения риска, например, для урегулирования поставок разработать механизм, основанный на принципах логистики. С целью снижения поломок оборудования разработать график профилактических работ.
Для расширения бизнеса и увеличению прибыльности рекомендуется разработать программу продвижения.
Проведем исследование по нахождению нашего целевого рынка в г. Ижевске, что представлено на рис.3.
Выбранный сегмент, на который ориентирован маркетинговый комплекс - предприятия города Ижевска, со средним уровнем автоматизации и доходом, которые приобретают канцелярские товары и бумагу для производства и налоговой отчетности.
ООО «Фаворит ОПТ» имеет возможность поставлять большие объемы бумаги, благодаря большим объемам запасов на складе.
Наш потребитель
| |||
| |||
Место жительства
Юр. статус
Уровень
автоматизации
|
|
|
Рисунок 3 - Выбор целевого рынка
Для анализа требований покупателей мы провели телефонный опрос 350 потенциальных покупателей – фирм. Форма анкеты представлена в приложении 1. Результаты опроса составлены в приложении 2.
Покупателей, как правило, интересуют аспекты товародвижения представленные в таблице 5. На нашем предприятии ООО «Фаворит ОПТ» данные требования по пятибалльной системе оценки до и после проведения маркетингового комплекса показаны в таблице 6.
Таблица 6 - Анализ требований покупателей
Требования покупателей | По результатам телефонного опроса | Фактический | Планируемый |
Низкая цена при высоком качестве | 95% | 5 | 5 |
Своевременная доставка товара | 80% | 4 | 5 |
Готовность поставщика удовлетворить экстренные запросы клиента | 44% | 4 | 5 |
Аккуратное обращение с товаром при производстве погрузо-разгрузочных работ | 39% | 3 | 5 |
Готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их | 21% | 0 | 3 |
Готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента | 7% | 5 | 5 |
Итого баллов | 100% | 22 | 28 |
В действительности мы удовлетворяем наших покупателей на 78% от желаемого. Необходимо менеджерам по сбыту работать индивидуально с каждым клиентом, выявляя его производственные особенности, месячное потребление. Особое внимание предлагается обратить на транспортировку товара, так как на сегодняшний момент нередко бывают случаи, когда бумага рвется при погрузке и разгрузке.