Что должен уметь делать дирижёр?

а) управлять оркестром;

б) управлять автомобилем;

в) управлять движением.

 

Какими качествами личности должен обладать батыр?

а) быть сильным, выносливым, справедливым;

б) быть обыкновенным человеком; 

в) следить за своим здоровьем.

 

Что должен уметь делать музыкант, играя в ансамбле?

а) играть громче всех;

б) играть тише всем;

в) уметь слушать своих товарищей, не выделяться.

 

Какими свойствами обладают казахские народные инструменты?

а) способностью меняться;

б) способностью «кричать»;

в) способностью «говорить без слов».

 

Какими качествами личности должен обладать участник тартыса?

а) умением исполнять кюй;

б) владеть виртуозной техникой игры на домбре;

в) использование вокальных данных.

 

Кто является самым верным и преданным другом джигита?

а) конь;

б) собака;

в) олень.

 

О чём рассказывали в своих песнях акыны на праздниках и ярмарках?

а) о бедноте;

б) о родном крае, красоте Родины, о подвигах батыров;

в) высмеивали народ.

 

Чему учит старый кюйши в легенде «Нар идирген»?

а) быть смелым;

б) упорно трудиться;

в) не обманывать.

 

Какое качество личности помогает победить в айтысе?

а) талант и одарённость;

б) любознательность;

в) упорство и трудолюбие.

 

Что высмеивал в своих песня акын Биржан-сал?

а) красоту девушки;

б) самоуправство, алчность и жадность;

в) любовь.

 

Приложение 2

Результаты тестирования 3 «А» класса (экспериментальная группа)

На констатирующем этапе

Ф. И. учащегося

№ вопроса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Амангельдинов Дамир + + + + + + + - + -
2. Байдюсенов Диас + + + - - + + - + -
3. Баядилова Асем - + - + - + - - + -
4. Беспалов Владислав + + + + + + + + + -
5. Голяс Елизавета - + + + + + - - - -
6. Гусар Варвара + + - + + + - - - -
7. Жаксылыкова Линара - + - + + + + - - -
8. Закариянова Диляра - + + + - + - - - -
9. Курманов Алмас - + - + - + - - - -
10. Максютов Егор - + + + - - + - - -
11. Макышев Адиль - + - + + + + - + -
12. Медельканова Дарига - + + + + + - - - -
13. Мэлсова Ажар - + - + - + - - - -
14. Нуржакупов Айдос + + - - + - + - + -
15. Нурмухаметов Дэйвид - + - + - + + - - -
16. Сагидулла Азамат + + - + - + + - - -
17. Сайфуллин Рустам + + + - + - + - - -
18. Смирнова Милана - + - + - + + - + -
19. Турисбаева Эсмигюль - + - + + + + + + -
20. Туркестанова Жаннур - + - + - + + + - -
21. Чукеева Аделия - + + + - + - - - -
22. Шарипова Дильназ - + + + + + + - - -
23. Ямушева Алина - + - + + + - + - -

Приложение 3

Результаты тестирования 3 «Б» класса (контрольная группа)

На констатирующем этапе

Ф. И. учащегося

№ вопроса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Головко Анатолий + + - + - + - + - -
2. Даумбаев Алибек - - - + + - - - - -
3. Долгополова Анна + + - - - - - - - -
4. Живица Светлана + + - + - + + + - -
5. Кудайбергенов Асанали + + + + + + + + + -
6. Куйбагарова Екатерина - - - + + - + - - -
7. Митрофанов Вадим + + + - - + + - - -
8. Мусаболинова Аделия - - - + + - - + - -
9. Михеева Томирис - + - + - - + - + -
10. Нысамбаева Карина - + - + + + - - - -
11. Олейникова Александра - + - + + + + - + -
12. Омургалиева Аружан - + - - - + + - + -
13. Останина Ольга + - + + - + - - - -
14. Пастухова Наталия - + - + + + - - - -
15. Рахметов Айдар - - - + - + + - - -
16. Сагандыкова Арай - - - - + + - - - -
17. Сакарья Максим - - - + + + + - - -
18. Сокрутенко Карина - - - + + + + - - -
19. Фрейлих Маргарита + + - + - + + - - -
20. Шамрин Александр + + - + + + + + - -

Приложение 4

А» класс (экспериментальная группа)

Констатирующий этап

Вопрос

Количество

учащихся

абс. %
1 Что должен уметь делать дирижёр? а) управлять оркестром; б) управлять автомобилем; в) управлять движением.     7 3 13   30 13 57
2 Какими качествами личности должен обладать батыр? а) быть сильным, выносливым, справедливым; б) быть обыкновенным человеком;  в) следить за своим здоровьем.     23 0 0   100 0 0
3 Что должен уметь делать музыкант, играя в ансамбле? а) играть громче всех; б) играть тише всем; в) уметь слушать своих товарищей, не выделяться.     9 4 10   40 17 43
4 Какими свойствами обладают казахские народные инструменты? а) способностью меняться; б) способностью «кричать»; в) способностью «говорить без слов».       2 1 20     10 4 86
5 Какими качествами личности должен обладать участник тартыса? а) умением исполнять кюй; б) владеть виртуозной техникой игры на домбре; в) использование вокальных данных.       6 12 5     26 52 22
6 Кто является самым верным и преданным другом джигита? а) конь; б) собака; в) олень.       20 3 0     86 14 0
7 О чём рассказывали в своих песнях акыны на праздниках и ярмарках? а) о бедноте; б) о родном крае, красоте Родины, о подвигах батыров; в) высмеивали народ.       6 14 3     26 60 14  
8 Чему учит старый кюйши в легенде «Нар идирген»? а) быть смелым; б) упорно трудиться; в) не обманывать.     10 9 4   43 40 17
9 Какое качество личности помогает победить в айтысе? а) талант и одарённость; б) любознательность; в) упорство и трудолюбие.     8 2 13   34 9 57
10 11. Что высмеивал в своих песня акын Биржан-сал? а) красоту девушки; б) самоуправство, алчность и жадность; в) любовь.     9 0 14   40 0 60

 

Приложение 5

Б» класс (контрольная группа)

Констатирующий этап

Вопрос

Количество

учащихся

абс. %
1 Что должен уметь делать дирижёр? а) управлять оркестром; б) управлять автомобилем; в) управлять движением.     8 7 5   40 35 25
2 Какими качествами личности должен обладать батыр? а) быть сильным, выносливым, справедливым; б) быть обыкновенным человеком;  в) следить за своим здоровьем.     12 2 6   60 10 30
3 Что должен уметь делать музыкант, играя в ансамбле? а) играть громче всех; б) играть тише всем; в) уметь слушать своих товарищей, не выделяться.     7 10 3   35 50 15
4 Какими свойствами обладают казахские народные инструменты? а) способностью меняться; б) способностью «кричать»; в) способностью «говорить без слов».       3 1 16     15 5 80
5 Какими качествами личности должен обладать участник тартыса? а) умением исполнять кюй; б) владеть виртуозной техникой игры на домбре; в) использование вокальных данных.       3 11 6     15 55 30
6 Кто является самым верным и преданным другом джигита? а) конь; б) собака; в) олень.       15 5 0       75 25 0
7 О чём рассказывали в своих песнях акыны на праздниках и ярмарках? а) о бедноте; б) о родном крае, красоте Родины, о подвигах батыров; в) высмеивали народ.       4 12 4     20 60 20
8 Чему учит старый кюйши в легенде «Нар идирген»? а) быть смелым; б) упорно трудиться; в) не обманывать.     2 13 5   10 65 25
9 Какое качество личности помогает победить в айтысе? а) талант и одарённость; б) любознательность; в) упорство и трудолюбие.     4 10 6   20 50 30
10 12. Что высмеивал в своих песня акын Биржан-сал? а) красоту девушки; б) самоуправство, алчность и жадность; в) любовь.     13 0 7   65 0 35

 

 

Приложение 6

Поурочные планы

Урок 1

Тема урока: «Что такое эпос?»

Цель: Знакомство детей с понятием эпос.

Задачи обучения: Познакомить учащихся с понятиями «эпос», «жыр», «жырау», «жырши»;

                            Исполнить ранее разученные песни;

                            Разучить песню «Надо только захотеть».

 

Задачи воспитания: Формирование интереса к традиционной казахской культуре;

                            Формирование доброжелательного отношения к миру, друг к другу, чувства поддержки, терпимости, умение любоваться красотой природы.

 

Задачи развития: Вокально-хоровая работа: формирование и развитие метроритмического чувства, развитие ладового чувства, пения в ансамбле, работа над фразировкой в песне «Надо только захотеть».

 

Оборудование: Иллюстрации батыров, посылка с дауылпазом, письмо Алпамыса, учебник «Музыка» 3 класс, плакаты со словами песни «Надо только захотеть», магнитофон, кассета.

 

Музыкальный материал: «Надо только захотеть», «Туган жер» - ноты песни;

                            Записи звучания дауылпаза.

 

Литература: учебник 3 класс; «Уроки музыки» - Л. В. Золина; «Казахский эпос» - Е. М. Сидоркин, графика; энциклопедические данные.

 

План


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: