а) управлять оркестром;
б) управлять автомобилем;
в) управлять движением.
Какими качествами личности должен обладать батыр?
а) быть сильным, выносливым, справедливым;
б) быть обыкновенным человеком;
в) следить за своим здоровьем.
Что должен уметь делать музыкант, играя в ансамбле?
а) играть громче всех;
б) играть тише всем;
в) уметь слушать своих товарищей, не выделяться.
Какими свойствами обладают казахские народные инструменты?
а) способностью меняться;
б) способностью «кричать»;
в) способностью «говорить без слов».
Какими качествами личности должен обладать участник тартыса?
а) умением исполнять кюй;
б) владеть виртуозной техникой игры на домбре;
в) использование вокальных данных.
Кто является самым верным и преданным другом джигита?
а) конь;
б) собака;
в) олень.
О чём рассказывали в своих песнях акыны на праздниках и ярмарках?
а) о бедноте;
б) о родном крае, красоте Родины, о подвигах батыров;
в) высмеивали народ.
Чему учит старый кюйши в легенде «Нар идирген»?
|
|
а) быть смелым;
б) упорно трудиться;
в) не обманывать.
Какое качество личности помогает победить в айтысе?
а) талант и одарённость;
б) любознательность;
в) упорство и трудолюбие.
Что высмеивал в своих песня акын Биржан-сал?
а) красоту девушки;
б) самоуправство, алчность и жадность;
в) любовь.
Приложение 2
Результаты тестирования 3 «А» класса (экспериментальная группа)
На констатирующем этапе
№ | Ф. И. учащегося | № вопроса | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. | Амангельдинов Дамир | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - |
2. | Байдюсенов Диас | + | + | + | - | - | + | + | - | + | - |
3. | Баядилова Асем | - | + | - | + | - | + | - | - | + | - |
4. | Беспалов Владислав | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
5. | Голяс Елизавета | - | + | + | + | + | + | - | - | - | - |
6. | Гусар Варвара | + | + | - | + | + | + | - | - | - | - |
7. | Жаксылыкова Линара | - | + | - | + | + | + | + | - | - | - |
8. | Закариянова Диляра | - | + | + | + | - | + | - | - | - | - |
9. | Курманов Алмас | - | + | - | + | - | + | - | - | - | - |
10. | Максютов Егор | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - |
11. | Макышев Адиль | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - |
12. | Медельканова Дарига | - | + | + | + | + | + | - | - | - | - |
13. | Мэлсова Ажар | - | + | - | + | - | + | - | - | - | - |
14. | Нуржакупов Айдос | + | + | - | - | + | - | + | - | + | - |
15. | Нурмухаметов Дэйвид | - | + | - | + | - | + | + | - | - | - |
16. | Сагидулла Азамат | + | + | - | + | - | + | + | - | - | - |
17. | Сайфуллин Рустам | + | + | + | - | + | - | + | - | - | - |
18. | Смирнова Милана | - | + | - | + | - | + | + | - | + | - |
19. | Турисбаева Эсмигюль | - | + | - | + | + | + | + | + | + | - |
20. | Туркестанова Жаннур | - | + | - | + | - | + | + | + | - | - |
21. | Чукеева Аделия | - | + | + | + | - | + | - | - | - | - |
22. | Шарипова Дильназ | - | + | + | + | + | + | + | - | - | - |
23. | Ямушева Алина | - | + | - | + | + | + | - | + | - | - |
Приложение 3
Результаты тестирования 3 «Б» класса (контрольная группа)
|
|
На констатирующем этапе
№ | Ф. И. учащегося | № вопроса | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. | Головко Анатолий | + | + | - | + | - | + | - | + | - | - |
2. | Даумбаев Алибек | - | - | - | + | + | - | - | - | - | - |
3. | Долгополова Анна | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. | Живица Светлана | + | + | - | + | - | + | + | + | - | - |
5. | Кудайбергенов Асанали | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
6. | Куйбагарова Екатерина | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - |
7. | Митрофанов Вадим | + | + | + | - | - | + | + | - | - | - |
8. | Мусаболинова Аделия | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - |
9. | Михеева Томирис | - | + | - | + | - | - | + | - | + | - |
10. | Нысамбаева Карина | - | + | - | + | + | + | - | - | - | - |
11. | Олейникова Александра | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - |
12. | Омургалиева Аружан | - | + | - | - | - | + | + | - | + | - |
13. | Останина Ольга | + | - | + | + | - | + | - | - | - | - |
14. | Пастухова Наталия | - | + | - | + | + | + | - | - | - | - |
15. | Рахметов Айдар | - | - | - | + | - | + | + | - | - | - |
16. | Сагандыкова Арай | - | - | - | - | + | + | - | - | - | - |
17. | Сакарья Максим | - | - | - | + | + | + | + | - | - | - |
18. | Сокрутенко Карина | - | - | - | + | + | + | + | - | - | - |
19. | Фрейлих Маргарита | + | + | - | + | - | + | + | - | - | - |
20. | Шамрин Александр | + | + | - | + | + | + | + | + | - | - |
Приложение 4
А» класс (экспериментальная группа)
Констатирующий этап
№ | Вопрос | Количество учащихся | |
абс. | % | ||
1 | Что должен уметь делать дирижёр? а) управлять оркестром; б) управлять автомобилем; в) управлять движением. | 7 3 13 | 30 13 57 |
2 | Какими качествами личности должен обладать батыр? а) быть сильным, выносливым, справедливым; б) быть обыкновенным человеком; в) следить за своим здоровьем. | 23 0 0 | 100 0 0 |
3 | Что должен уметь делать музыкант, играя в ансамбле? а) играть громче всех; б) играть тише всем; в) уметь слушать своих товарищей, не выделяться. | 9 4 10 | 40 17 43 |
4 | Какими свойствами обладают казахские народные инструменты? а) способностью меняться; б) способностью «кричать»; в) способностью «говорить без слов». | 2 1 20 | 10 4 86 |
5 | Какими качествами личности должен обладать участник тартыса? а) умением исполнять кюй; б) владеть виртуозной техникой игры на домбре; в) использование вокальных данных. | 6 12 5 | 26 52 22 |
6 | Кто является самым верным и преданным другом джигита? а) конь; б) собака; в) олень. | 20 3 0 | 86 14 0 |
7 | О чём рассказывали в своих песнях акыны на праздниках и ярмарках? а) о бедноте; б) о родном крае, красоте Родины, о подвигах батыров; в) высмеивали народ. | 6 14 3 | 26 60 14 |
8 | Чему учит старый кюйши в легенде «Нар идирген»? а) быть смелым; б) упорно трудиться; в) не обманывать. | 10 9 4 | 43 40 17 |
9 | Какое качество личности помогает победить в айтысе? а) талант и одарённость; б) любознательность; в) упорство и трудолюбие. | 8 2 13 | 34 9 57 |
10 | 11. Что высмеивал в своих песня акын Биржан-сал? а) красоту девушки; б) самоуправство, алчность и жадность; в) любовь. | 9 0 14 | 40 0 60 |
Приложение 5
Б» класс (контрольная группа)
Констатирующий этап
№ | Вопрос | Количество учащихся | |
абс. | % | ||
1 | Что должен уметь делать дирижёр? а) управлять оркестром; б) управлять автомобилем; в) управлять движением. | 8 7 5 | 40 35 25 |
2 | Какими качествами личности должен обладать батыр? а) быть сильным, выносливым, справедливым; б) быть обыкновенным человеком; в) следить за своим здоровьем. | 12 2 6 | 60 10 30 |
3 | Что должен уметь делать музыкант, играя в ансамбле? а) играть громче всех; б) играть тише всем; в) уметь слушать своих товарищей, не выделяться. | 7 10 3 | 35 50 15 |
4 | Какими свойствами обладают казахские народные инструменты? а) способностью меняться; б) способностью «кричать»; в) способностью «говорить без слов». | 3 1 16 | 15 5 80 |
5 | Какими качествами личности должен обладать участник тартыса? а) умением исполнять кюй; б) владеть виртуозной техникой игры на домбре; в) использование вокальных данных. | 3 11 6 | 15 55 30 |
6 | Кто является самым верным и преданным другом джигита? а) конь; б) собака; в) олень. | 15 5 0 | 75 25 0 |
7 | О чём рассказывали в своих песнях акыны на праздниках и ярмарках? а) о бедноте; б) о родном крае, красоте Родины, о подвигах батыров; в) высмеивали народ. | 4 12 4 | 20 60 20 |
8 | Чему учит старый кюйши в легенде «Нар идирген»? а) быть смелым; б) упорно трудиться; в) не обманывать. | 2 13 5 | 10 65 25 |
9 | Какое качество личности помогает победить в айтысе? а) талант и одарённость; б) любознательность; в) упорство и трудолюбие. | 4 10 6 | 20 50 30 |
10 | 12. Что высмеивал в своих песня акын Биржан-сал? а) красоту девушки; б) самоуправство, алчность и жадность; в) любовь. | 13 0 7 | 65 0 35 |
|
|
Приложение 6
Поурочные планы
Урок 1
Тема урока: «Что такое эпос?»
Цель: Знакомство детей с понятием эпос.
Задачи обучения: Познакомить учащихся с понятиями «эпос», «жыр», «жырау», «жырши»;
Исполнить ранее разученные песни;
Разучить песню «Надо только захотеть».
Задачи воспитания: Формирование интереса к традиционной казахской культуре;
Формирование доброжелательного отношения к миру, друг к другу, чувства поддержки, терпимости, умение любоваться красотой природы.
Задачи развития: Вокально-хоровая работа: формирование и развитие метроритмического чувства, развитие ладового чувства, пения в ансамбле, работа над фразировкой в песне «Надо только захотеть».
Оборудование: Иллюстрации батыров, посылка с дауылпазом, письмо Алпамыса, учебник «Музыка» 3 класс, плакаты со словами песни «Надо только захотеть», магнитофон, кассета.
|
|
Музыкальный материал: «Надо только захотеть», «Туган жер» - ноты песни;
Записи звучания дауылпаза.
Литература: учебник 3 класс; «Уроки музыки» - Л. В. Золина; «Казахский эпос» - Е. М. Сидоркин, графика; энциклопедические данные.
План