Главные стратегические цели и задачи развития предприятия

 

В настоящее время предприятие находится в стадии акционирования. Таким образом изменение формы собственности открывает для предприятия новые перспективы развития. Главной стратегической целью развития предприятия совместно с инвестором будет создание прибыльного производства, соответствующего мировому уровню развития техники и технологий, имеющего устойчивый экономический рост и конкурентные преимущества.

Для ее достижения и обеспечения высокой конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятие должно в комплексе в ближайшие годы решить следующие стратегические задачи. (Схема целей и задач в приложении И).

- расширить номенклатуру и освоить выпуск новых видов технологического оборудования для предприятий перерабатывающего комплекса в рамках имеющихся и перспективных технологических платформ. Наиболее целесообразным представляется расширение ассортимента выпускаемой продукции как минимум на 25%;

- за счет внедрения современных конструкторских разработок и применения новых технологий добиться реального снижения, как минимум, на 40-50 % удельного использования материальных, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. Этот пункт особенно важен потому, что расходы на материалы занимают одно из главных мест в структуре себестоимости продукции;

- осуществить коренную модернизацию (полную замену) основных производственных фондов, внедрить сертифицированную систему качества на базе международных стандартов ISO 9000, повысить на этой основе качество продукции и увеличить объемы производства;

- организовать высокоэффективную систему управления производством и финансового менеджмента на основе использования современных программно-технических средств и форматов управления, апробированных в мировой практике и адаптированных к местным условиям;

- улучшить условия труда работающих и реализовать комплекс мероприятий по защите окружающей среды, в том числе путем создания системы экологического менеджмента на базе международных стандартов ISO 14000. В частности позаботиться о современном техническом оснащении рабочих мест, ввести дифференцированную систему оплаты труда, стимулирующую производственную деятельность.

Стратегия - интенсификация роста.

По прогнозам ведущих аналитиков и экспертов ключевыми элементами стратегии производственных корпораций в ближайшие 2-3 года будут: качество продукции и концентрация на узком сегменте рынка.

По оценкам экспертов наиболее успешно развивающейся корпорацией будет предприятие-производитель, активно занимающееся продажами и нацеленное на интенсивный рост в пределах базового рынка через улучшение качества своих товаров.

Таким образом, чтобы сделать предприятие здоровым, жизнеспособным и прибыльным, предусматривается принять меры по кардинальному улучшению маркетинга и формированию активной наступательной торговой политики, что, в свою очередь, позволит резко увеличить объем продаж, и обеспечить установление прочных позиций на рынке, прежде всего в Республике Беларусь, а также в странах СНГ.

В число мероприятий по финансовому оздоровлению входят: улучшение структуры платежей, внедрение системы эффективного управленческого учета, совершенствование бухгалтерского учета и ведения отчетности в соответствии с международными стандартами, постановка системы управления качеством, оптимизация затрат, улучшение управления инвестициями, постановка действенной системы мотивации персонала и т.д.

Поскольку Предприятие крайне слабо использует свой научно-технический и производственный потенциал, предпочтение нужно отдавать модели интенсивного роста, включающей в себя:

а) организацию производства наиболее привлекательной продукции для новых сегментов рынка;

б) совершенствование продукции:

- введение новой, отличной от предыдущей, продукции, которая бы пользовалась спросом у покупателей;

- выпуск (продажа) запасных частей и комплектующих;

в) создание сервисной службы.

Значение сервиса как относительно самостоятельной деятельности производственного предприятия состоит в следующем:

- сервис как деятельность по оказанию услуг, сопутствующих приобретению товаров покупателем, и услуг, связанных с использованием им этого товара, создает дополнительную ценность в виде так называемого интегрированного товара, или товара с подкреплением;

- сервис является источником дополнительных доходов и прибыли производственного предприятия;

- сервис как деятельность, направленная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и в известной мере влияющая на экономические результаты предприятия, соответственно, определяет и реализует корпоративную миссию корпоративного предприятия;

- сервис, как составляющая цепочки создания ценности, является одним из основных источников конкурентного преимущества предприятия как прямого, так и косвенного эффектов.

Служба сервиса предприятия должна оказывать следующие виды обслуживания:

1. Предпродажное обслуживание, которое бы включало подготовку реального товара к продаже и услуги по его продаже, а именно:

- разработать каталоги и прейскуранты;

- подготовить необходимую техническую документацию и инструкции по использованию (в том числе и на иностранном языке);

- информировать и консультировать потенциальных покупателей;

- организовывать предварительную демонстрацию образцов товаров;

- осуществлять обучение персонала покупателя (в случае последующей передачи);

- доставлять товар к месту его продажи;

- подготовить товар к продаже.

2. Послепродажное обслуживание, которое бы предусматривало оказание услуг покупателю от момента продажи товара до его утилизации:

- укомплектовать, упаковать и доставить;

- подготовить товар к эксплуатации:

- расконсервировать, снять защитное покрытие;

- произвести установку и монтаж;

- подготовить к работе;

- наладить и отрегулировать;

- устранить дефекты и неисправности;

- довести параметры до эксплуатационного уровня;

- произвести опытную эксплуатацию;

- обеспечить запасными частями.

3. Производить гарантийное обслуживание, предусматривающее:

- инспекционные посещения и контроль условий эксплуатации;

- проведение регламентных профилактических работ;

- осмотр, наладка и регулировка;

- текущий ремонт и замена неисправных деталей, узлов и т. д.;

- инструктаж и консультации пользователей.

4. Производить послегарантийное обслуживание:

- контроль условий эксплуатации;

- осмотр и профилактику неисправностей;

- проводить ремонтные работы разного вида (вплоть до капитального ремонта) и сложности;

- модернизировать;

- поставлять запасные части и комплектующие, вспомогательные и другие материалы;

- обеспечивать дополнительной технологической документацией;

- оказывать техническую помощь и консультирование;

- дополнительно обучать и переподготавливать персонал. (Схема дана в приложении К).

Предусматривается обновить производство до передового уровня с тем, чтобы:

- повысить его эффективность и, при необходимости, расширить производственные мощности;

- повысить качество продукции;

- оптимизировать структуру производственных мощностей в соответствии с требованиями рынка.

Выбор стратегии.

Поскольку Предприятие являлось головным в бывшем СССР и поэтому давно известно потребителям как в Республике Беларусь, так и в странах ближнего зарубежья, одной из стратегических задач маркетинговой политики предприятия рассматривается активизация деятельности с целью максимального вытеснения с внутреннего рынка конкурентов и внешних поставщиков, планомерное укрепление своих позиций на внутреннем рынке.

Концепция развития Предприятия предусматривает также определенное увеличение объёмов поставок на рынки стран ближнего зарубежья, поиск новых партнёров, освоение новых видов продукции.

В рамках избранной концепции базовой маркетинговой стратегией будет являться стратегия лидерства по издержкам, научно-техническому уровню и качеству предлагаемой продукции, предполагающая достижение конкурентных преимуществ предприятия, в том числе и за счет снижения производственных затрат и повышения производительности труда.

Реализация инвестиционного плана потребует обеспечения конкурентных цен, качества и оперативности поставок, дальнейшего совершенствования маркетинговой деятельности. Проводимые в связи с этим мероприятия будут решаться в комплексе всеми структурными подразделениями предприятия.

Стратегия маркетинга заключается в обеспечении большей доступности товара, снижении цен и сосредоточении усилий на улучшении качества продукции.

Последовательность реализации стратегии.

С учетом крайне негативной, кризисной ситуации, сложившейся на предприятии, определена следующая последовательность реализации его стратегии. В первую очередь необходимо реализовать комплекс мер по восстановлению эффективной работы предприятия. Параллельно с этим необходимо планомерно создать устойчивую организационно-экономическую структуру, гибко и адекватно реагирующую на изменения на рынке и способную вести эффективную хозяйственную деятельность. Эти меры необходимо принимать быстро и целенаправленно, впоследствии, после стабилизации деятельности предприятия и с учетом экономического подъема в стране и странах СНГ, наметить выходы на объемные показатели в соответствии с требованиями рынка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: