Анализ эффективности маркетинговой деятельности бара «Вельвет»

 

Проведем анализ эффективности маркетинговой деятельности бара «Вельвет». Для этого рассмотрим одно значимое мероприятие, проведенное в конце марта этого года: организация проведения бармен-шоу с участием Ярослава Панова.

Ярослав Панов является одним из ведущих барменов Барменской Ассоциации России. Вице-президент Петербургской Барменской Ассоциации, чемпион Международного Кубка среди барменов 1999 года; третье место в кубке барменов Finlandia Vodka Cup 2006; лучший во «Флейринге» в финале Открытого Чемпионата России среди барменов 2002 г.

Мероприятия такого рода проходили в баре впервые. У руководства «Вельвета» не стояла цель получения прибыли от проведения этого мероприятия. Организация бармен-шоу была нацелена на привлечение потребителей, создание благоприятного имиджа, на увеличение спроса смешанных напитков, предлагаемых в баре.

Оценим эффективность маркетинговых мероприятий, что позволит определить характер зависимости между величиной затрат, направляемых на маркетинговую деятельность, и прибылью предприятия от проведения мероприятий. С этой целью рассмотрим затраты на организацию и проведению бармен-шоу.

 

Таблица 2. Затраты на проведение бармен-шоу с участием Ярослава Панова

Наименование статьи затрат Сумма затрат, руб.
1. Гонорар бармена 15000
2. Приобретение авиабилетов (Москва-Волгоград-Москва) 1 чел 8600
3. Проживание в гостинице – 1 сутки 3500
4. Расходы по встрече бармена 500
5. Питание бармена 2500
6. Реклама на радио 5280
7. Изготовление флаеров 300 шт. 2850
8. Изготовление афиш формата А2 – 20 шт. 2550
9. Реклама в специализированных журналах 5750
10. Дополнительные расходы 2000
11. Итого 48530

Фактические затраты на проведение бармен-шоу с Ярославом Пановым составили 48530 рублей. Рассчитаем товарооборот бара «Вельвет» от проведения бармен-шоу, как показатель, характеризующий спрос на услуги в связи с проведением мероприятия (табл. 3.).

 

Таблица 3. Товарооборот от проведения бармен-шоу

Наименование статьи дохода Кол-во человек Цена, руб. Сумма, руб.
1. Входные билеты 70 200 14000
2. Продукция бара и кухни - - 53680
3. Перечисления от спонсоров - - 15000
4. Скидки - - -8450
5. Итого 70 - 74230

 

В результате проведения бармен-шоу с участием Ярослава Панова коктейль-бар «Вельвет» получил товарооборот от мероприятия в размере 74230 (табл. 3). Сравнение полученных величин доходов и затрат, приведенных в таблице 2 и 3, свидетельствует о том, что разница между товарооборотом и затратами на организацию мероприятия составляет 26000 рублей. Проведение бармен-шоу получило положительную оценку у гостей бара «Вельвет». Посетители активно участвовали в конкурсах и театрализованных действий, проводимых Ярославом Пановым, дегустировали коктейли, учились приготовлению коктейлей под руководством бармена.

Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что существует тесная зависимость между величиной затрат на разработку, организацию, применение маркетинговых средств (мероприятий) и прибыли, получаемой баром «Вельвет» от реализации услуг. Мероприятия такого рода благоприятно сказываются на имидже предприятия и повышают интерес потребителей на приобретение продукции и услуг предприятия.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: