Проведем анализ эффективности маркетинговой деятельности бара «Вельвет». Для этого рассмотрим одно значимое мероприятие, проведенное в конце марта этого года: организация проведения бармен-шоу с участием Ярослава Панова.
Ярослав Панов является одним из ведущих барменов Барменской Ассоциации России. Вице-президент Петербургской Барменской Ассоциации, чемпион Международного Кубка среди барменов 1999 года; третье место в кубке барменов Finlandia Vodka Cup 2006; лучший во «Флейринге» в финале Открытого Чемпионата России среди барменов 2002 г.
Мероприятия такого рода проходили в баре впервые. У руководства «Вельвета» не стояла цель получения прибыли от проведения этого мероприятия. Организация бармен-шоу была нацелена на привлечение потребителей, создание благоприятного имиджа, на увеличение спроса смешанных напитков, предлагаемых в баре.
Оценим эффективность маркетинговых мероприятий, что позволит определить характер зависимости между величиной затрат, направляемых на маркетинговую деятельность, и прибылью предприятия от проведения мероприятий. С этой целью рассмотрим затраты на организацию и проведению бармен-шоу.
|
|
Таблица 2. Затраты на проведение бармен-шоу с участием Ярослава Панова
№ | Наименование статьи затрат | Сумма затрат, руб. |
1. | Гонорар бармена | 15000 |
2. | Приобретение авиабилетов (Москва-Волгоград-Москва) 1 чел | 8600 |
3. | Проживание в гостинице – 1 сутки | 3500 |
4. | Расходы по встрече бармена | 500 |
5. | Питание бармена | 2500 |
6. | Реклама на радио | 5280 |
7. | Изготовление флаеров 300 шт. | 2850 |
8. | Изготовление афиш формата А2 – 20 шт. | 2550 |
9. | Реклама в специализированных журналах | 5750 |
10. | Дополнительные расходы | 2000 |
11. | Итого | 48530 |
Фактические затраты на проведение бармен-шоу с Ярославом Пановым составили 48530 рублей. Рассчитаем товарооборот бара «Вельвет» от проведения бармен-шоу, как показатель, характеризующий спрос на услуги в связи с проведением мероприятия (табл. 3.).
Таблица 3. Товарооборот от проведения бармен-шоу
№ | Наименование статьи дохода | Кол-во человек | Цена, руб. | Сумма, руб. |
1. | Входные билеты | 70 | 200 | 14000 |
2. | Продукция бара и кухни | - | - | 53680 |
3. | Перечисления от спонсоров | - | - | 15000 |
4. | Скидки | - | - | -8450 |
5. | Итого | 70 | - | 74230 |
В результате проведения бармен-шоу с участием Ярослава Панова коктейль-бар «Вельвет» получил товарооборот от мероприятия в размере 74230 (табл. 3). Сравнение полученных величин доходов и затрат, приведенных в таблице 2 и 3, свидетельствует о том, что разница между товарооборотом и затратами на организацию мероприятия составляет 26000 рублей. Проведение бармен-шоу получило положительную оценку у гостей бара «Вельвет». Посетители активно участвовали в конкурсах и театрализованных действий, проводимых Ярославом Пановым, дегустировали коктейли, учились приготовлению коктейлей под руководством бармена.
|
|
Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что существует тесная зависимость между величиной затрат на разработку, организацию, применение маркетинговых средств (мероприятий) и прибыли, получаемой баром «Вельвет» от реализации услуг. Мероприятия такого рода благоприятно сказываются на имидже предприятия и повышают интерес потребителей на приобретение продукции и услуг предприятия.