Бар «Вельвет» функционирует на рынке ресторанных услуг города Волгограда с октября 2006 года. Рассмотрим основные финансово-экономические показатели деятельности «Вельвета» за 8 месяцев его работы.
Основные финансово-экономические показатели бара «Вельвет» за период с октября 2006 года по май 2007 года приведены в таблице 4.
Таблица 4. Основные финансово-экономические показатели
Показатели | 2006 г. (4 кв.) | 2007 г. (1 кв.) | 2007 г. (2 кв.) | ||||||
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Валовой товарооборот, тыс. руб. | 859 | 987 | 1253 | 1098 | 1165 | 1285 | 1246 | 1290 | - |
Темпы роста товарооборота, % | - | 115 | 127 | 87,6 | 106 | 110 | 97 | 103,5 | - |
Себестоимость продукции тыс. руб. | 128,8 | 197,4 | 250,6 | 219,6 | 233 | 257 | 249,2 | 258 | - |
Валовой доход, в т.ч. НДС | 515,4 | 592,2 | 751,8 | 658,8 | 699 | 771 | 747,6 | 774 | - |
Издержки производства и обращения, тыс. руб. | 343,6 | 414,5 | 501,2 | 444,7 | 454,4 | 488,3 | 473,5 | 490,2 | - |
НДС | 51,54 | 59,22 | 75,18 | 65,88 | 69,9 | 77,1 | 74,76 | 77,4 | - |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Прибыль тыс. руб. | 120,3 | 118,5 | 175,4 | 148,2 | 174,7 | 205,6 | 199,3 | 206,4 | - |
Налог на прибыль | 28,9 | 28,4 | 42,1 | 35,6 | 42 | 49,3 | 47,8 | 49,5 | - |
Чистая прибыль тыс. руб. | 91,4 | 90 | 133,3 | 112,6 | 132,7 | 156,3 | 151,5 | 156,9 | - |
Рентабельность продукции | 14 | 12 | 13,9 | 13,5 | 14,9 | 16 | 15,9 | 16 | - |
Рентабельность деятельности | 10,6 | 9,1 | 10,6 | 12,1 | 11,4 | 12,1 | 12,2 | 12,2 | - |
Для сравнения изменения основных финансовых показателей представим в виде диаграмм на рисунке 9, 10, 11.
Рис. 9. Изменение валового товарооборота и себестоимости продукции за анализируемый период
Рис. 10. Изменения прибыли и чистой прибыли за анализируемый период
Рис. 11. Изменение рентабельности продукции и рентабельности деятельности за анализируемый период
За анализируемый период финансово-хозяйственной деятельности бара «Вельвет», наблюдается динамика роста валового товарооборота и прибыли. Темп роста валового товарооборота приведен на графике (рисунок 12). В начале 1-го квартала 2007 года наблюдается спад товарооборота по отношению 4-го квартала 2006 года, который обусловлен спадом спроса на услуги предприятия после новогодних праздников. Средний рост товарооборот составляет 106%.
Рис. 12. Темп роста валового товарооборота за анализируемый период
Изменение рентабельности продукции и рентабельности деятельности, приведенные на рисунке 11, показывают, что наблюдается положительная динамика роста, это свидетельствует о том, что услуги предоставляемые баром «Вельвет» пользуются спросом на рынке ресторанных услуг.
Проанализировав динамику рентабельности продукции и рентабельности деятельности предприятия за 8 месяцев, можно сделать вывод, что необходимо проводить маркетинговые мероприятия, которые будут способствовать увеличению спроса на услуги, предоставляемые баром и тем самым увеличивать валовой товарооборот и прибыль предприятия.