Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции и услуг бара «Вельвет»

 

Проведенный анализ деятельности бара «Вельвет» свидетельствует о том, что для эффективного стимулирования сбыта продукции и услуг предприятия требуется совершенствование организационной структуры управления предприятием, которая будет способствовать успешному проведению маркетинговых мероприятий.

1. Ввести в организационную структуру управления должность – арт-менеджер.

Основной обязанностью нового сотрудника будет организация маркетинговой политики фирмы, а именно, обучение обслуживающего персонала по эффективному позиционированию и стимулированию услуг предприятия, т.е. приемам мерчандайзинга. Активное сотрудничество с рекламными агентствами по грамотному продвижению бара на рынке ресторанных услуг города Волгограда. Умение организовывать и проводить PR – акции и PR – компании, готовить публикации для СМИ, проводить пресс-конференции, составлять пресс-релизы для создания благоприятного имиджа предприятия в глазах потребителей, т.е. осуществлять связь с общественностью

Дополнительно арт-менеджер будет заниматься составлением графиков мероприятий, шоу-программ, презентаций, бармен-шоу, тематических вечеров на предприятии, составлять программы выступлений, заниматься поиском и подбором артистов, ведущих мероприятий, ди-джеев.

Для эффективной работы сотрудника необходимо оборудовать рабочее место арт-менеджера в офисном помещении фирмы, обеспечив всем необходимом оборудованием и средствами связи (Интернет, телефон, факсимильная связь).

2. Обучение обслуживающего персонала приемам мерчандайзинга в торговом зале.

Мерчандайзинг – это деятельность предприятия питания по увеличению продаж продукции собственного производства, покупных товаров и услуг.

С этой целью будут проведены следующие направления в обучении персонала и применены приемы эффективных продаж:

§ эстетическое оформление смешанных напитков;

§ внедрение новых приемов подачи напитков;

§ организация шоу в процессе приготовления напитка;

§ агитация в зале;

§ убеждающая продажа;

§ предложение гостям на выбор альтернативных видов продукции и услуг, например комплемент от бармена или шеф-повара;

§ проведение мероприятий по обучению гостей приготовлению коктейлей;

§ предложение посетителям самим приготавливать смешанные напитки под руководством бармена.

Основываясь на выводах анализа карты бара, разработаны мероприятия по стимулированию реализации тех групп коктейлей, которые не пользуются спросом у посетителей бара.

Для эффективного обучения персонала арт-менеджеру необходимо разработать план обучения, который будет включать следующие этапы:

§ тестирование обслуживающего персонала при приеме на работу, на выявления психологических качеств личности;

§ обучение эффективным приемам продажи блюд и напитков;

§ аттестация персонала после обучения, на предмет выявления и закрепления ими полученных знаний;

§ разработка мероприятий для мотивации персонала;

§ непосредственный контроль над выполнением новых приемов обслуживания.

3. Организовать обучение барменов при Барменсокй Ассоциации России в Москве.

Необходимо обучить персонал проводить зрелищные мероприятия, бармен-шоу, чтобы снизить затраты на привлечение барменов со стороны, и для более успешного проведения вышеуказанных мероприятий по стимулированию сбыта продукции и услуг бара.

4. Разработать эффективную рекламную деятельность, которая будет способствовать привлечению новых потребителей и заинтересует постоянных гостей бара. Для этого необходимо предпринять следующие действия:

§ разработать и напечатать красочные флаеры и распространить их по всем предприятиям питания ООО «Трест консалтинг», и каждого пришедшего гостя с этим флаером угощать комплементом от бармена, небольшой порцией безалкогольного коктейля;

§ организовать рекламу в специализированных журналах города с красочными фотографиями коктейлей;

§ напечатать листы-вкладыши в тейбл-тенды с фотографиями напитков, которые не пользуются популярностью, и стимулировать посетителей приобрести их путем получения определенных выгод, например в подарок десерт;

§ организовать проведение каждых выходных тематических вечеров и бармен-шоу и распространить рекламу на радио;

§ приглашать постоянных гостей на бармен-шоу путем пригласительных билетов.

5. Организация и проведение бармен-шоу.

На таких мероприятиях необходимо применять элементы флеиринга, театрализованные мероприятия с участием посетителей, конкурсы среди гостей на приготовление коктейля с подарками от бармена.

Такие мероприятия будут способствовать привлечению интереса потребителей к коктейльной карте и смешанным напиткам, к большому разнообразию напитков и культуре их потребления.

Таким образом, для совершенствования маркетинговой политики и стимулирования сбыта продукции и услуг бара «Вельвет» предлагается провести следующий комплекс мероприятий, приведенный в таблице 5.

 

Таблица 5. План мероприятий по стимулированию сбыта продукции и услуг бара

Мероприятия Срок выполнения
1. Введение в штатное расписание должность – арт-менеджер. Организацию рабочего места. 2 недели
2. Обучение персонала приемам мерчандайзинга. 2 недели
3. Организация обучения барменов в ассоциации. 2 недели
4. Разработка эффективной рекламной деятельности бара. Проведения рекламных мероприятий. постоянно
5. Организация и проведение бармен-шоу. постоянно

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: