Производственная программа бара «Вельвет»

 

Производственная программа бара «Вельвет» определяется путем разработки плана выпуска продукции с учётом его пропускной способности. Первоначально необходимо определить количество потребителей методом составления графика загрузки зала и использования показателей оборачиваемости мест в течение дня (табл. 6).

Количество посетителей рассчитывается по формуле:

 

, (1)

 

где  – количество посетителей во время работы зала; Р – количество мест в зале;  – средний процент загрузки зала.

 

Таблица 6. Динамика количества посетителей за день по графику загрузки зала удельного веса блюда и планового выпуска общего количества блюд

Часы работы Загрузка зала (%) Количество посетителей (чел.)
12-14 10 7
14-17 15 10
17-20 20 14
20-23 25 18
23-02 20 14
02-06 10 7
Итого 100 70

 

Расчет производится по формуле:

 

, (2)


где  – количество блюд, выпускаемых предприятием за 1 день;  - количество клиентов за 1 день; m – коэффициент потребления блюд (m = 3).

При этом разбивка общего количества блюд, реализуемых в течение дня, представлена в таблице 7.

 

Таблица 7. Соотношение различных групп блюд

Наименование блюда Удельный вес блюд (%) Количество блюд (шт.)
Фирменные блюда 5 11
Холодные блюда и закуски 15 32
Горячие закуски 5 11
Супы 15 32
Горячие блюда 30 63
Гарниры 5 11
Десерты 25 51
Итого 100 210

 

Расчет количества покупных товаров производится исходя из нормы потребления этих продуктов на 1 человека за 1 день. Плановая реализация покупных товаров рассчитывается посредством произведения нормы потребления на число потребителей за период.

Таблица 8. Расчет количества напитков, хлебобулочных изделий, фруктов, мороженого, сигарет

Наименование Единица измерения Норма на 1 посетителя Количество
Холодные напитки л 0,25 17,5
Горячие напитки л 0,25 17,5
Алкогольные напитки л 0,1 7
Пиво л 0,33 23
Коктейли л 0,2 14
Хлебобулочные изделия кг 0,05 3,5
Фрукты кг 0,2 14
Мороженое кг 0,15 10,5
Сигареты пачка 0,03 2

 


План выпуска продукции предприятия предусматривает плановое количество продукции за 1 день, 1 месяц и 1 год и представляется в табличной форме.

На основе рассчитанного количества блюд и напитков, реализуемых за день, необходимо определить их количество за месяц и год по формулам (табл. 4):

 

Ам = Ад* 30 (3),

 

Аг = Ам * 12 (4),

 

где Ад – количество продукции, реализуемой за 1 день; Ам – количество продукции, реализуемой за месяц; Аг – количество продукции, реализуемой за год.

 

Таблица 9. Планируемая производственная программа предприятия

Наименование продукции

Ед. изм. (порц., кг, л)

Плановое количество продукции

день месяц год
Фирменные блюда порц. 11 330 3960
Холодные блюда порц. 32 960 11520
Горячие закуски порц. 11 330 960
Супы порц. 32 960 11520
Горячие блюда порц. 63 1890 22680
Гарниры порц. 11 330 3960
Десерты порц. 51 1530 18360
Холодные напитки л 17,5 525 6300
Горячие напитки л 17,5 525 6300
Алкогольные напитки л 7 210 2520
Пиво л 23 690 8280
Коктейли л 14 420 5040
Хлебобулочные изделия кг 3,5 105 1260
Фрукты кг 14 420 5040
Мороженое кг 10,5 315 3780
Сигареты пачка 2 60 720

Плановое количество продукции за 1 месяц определяется путем произведения планового количества продукции за 1 день и числа дней в месяце. Аналогично осуществляются расчеты плана выпуска продукции за 1 год.

На основе планируемого выпуска продукции необходимо рассчитать валовой товарооборот, то есть оборот от реализации продукции собственного производства и оборот от реализации покупных товаров.

Товарооборот по продукции собственного производства определяют путем умножения среднегрупповых цен на количество блюд и другой продукции, предусмотренной производственной программой предприятия.

 

Таблица 9. Продажная стоимость групп блюд, напитков, хлебобулочных изделий и фруктов

Наименование продукции Ед. изм. (порц., кг, л) Средняя продажная стоимость, руб.
Фирменные блюда порц. 250
Холодные блюда порц. 200
Горячие закуски порц. 220
Супы порц. 90
Горячие блюда порц. 250
Гарниры порц. 50
Десерты порц. 120
Холодные напитки л 150
Горячие напитки л 950
Алкогольные напитки 0,75 л 1900
Пиво л 250
Коктейли 0,25 250
Хлебобулочные изделия кг 80
Фрукты кг 200
Мороженое кг 600
Сигареты пачка 100

 

Полученные расчётные данные дают возможность для определения валового товарооборота за день, месяц, год, а также расчёта себестоимости продукции и, следовательно, денежных затрат на приобретение сырья, полуфабрикатов, необходимых для плановой работы предприятия (табл. 10).

 

Таблица 10. Расчёт валового товарооборота

Наименование продукции

Ед. измерения

Кол-во

Продажная цена за ед., руб.

Валовой товарооборот, тыс. руб.

день месяц год
Фирменные блюда порц. 11 250 2,75 82,5 990
Холодные блюда порц. 32 200 6,4 192 2304
Горячие закуски порц. 11 220 2,42 72,6 871,2
Супы порц. 32 90 2,88 86,4 1036,8
Горячие блюда порц. 63 250 15,75 472,5 5670
Гарниры порц. 11 50 0,55 15 180
Десерты порц. 51 120 6,12 183,6 2203,2
Холодные напитки л 17,5 150 2,625 78,75 945
Горячие напитки л 17,5 950 16,625 498,75 5985
Алкогольные напитки л 7 1900 13,3 399 4788
Пиво л 23 250 5,75 171 2052
Коктейли л 14 250 3,5 105 1260
Хлебобулочные изд. кг 3,5 80 0,28 8,4 100,8
Фрукты кг 14 200 2,8 84 1008
Мороженое кг 10,5 600 6,3 189 2268
Сигареты пачка 2 100 0,2 6 72
Итого -   6310 88,15 2644,5 31734

 

Валовой товарооборот определяется по формуле:

 

Т = С * А (5),

 

где Т – валовой товарооборот; С – средняя продажная цена данной группы продукции; А – количество продукции, реализуемой за определённый период.

Таким образом, валовой товарооборот от реализации продукции собственного производства и покупных товаров за 1 день составит более 88,15 тыс. руб., за месяц – 2644,5 тыс. руб., за год – 31734 тыс. руб.






Планирование валового дохода

 

Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли.

Валовым доходом является наценка на продукцию собственного производства и покупные товары.

Наценка на продукцию общественного питания предназначена для покрытия издержек производства предприятия. Предприятия питания устанавливают наценку на продукцию собственного производства и покупные товары самостоятельно.

На основе данных о размере валового товарооборота и процента наценки на продукцию, определяется валовой доход по формуле:

 

 (6),

 

Процент наценки на собственную продукцию и покупные товары составит 150%. Данные по товарообороту предприятия:

1 день – 88,15 тыс. руб.

1 месяц – 2644,5 тыс. руб.

1 год – 31734 тыс. руб.

Таким образом, валовой доход от реализации услуг питания составит:

1 день –  руб.

1 месяц –  руб.

1 год –  руб.

Данные расчета валового дохода за день, месяц, год позволяют рассчитать прибыль предприятия, получаемую от реализации услуг, которая позволит оценить эффективность разработанных мероприятий.

 

Планирование издержек производства и обращения предприятий питания

 

Основной целью планирования затрат является определение общей суммы издержек, необходимых для обеспечения нормального функционирования предприятия.

Издержки производства и обращения предприятий питания представляют собой стоимость затрат (кроме стоимости сырья и товаров). Издержки производства и обращения учитываются, анализируются и планируются в абсолютном выражении – в денежных единицах, в относительных величинах – в проценте к товарообороту.

К издержкам производства относятся: затраты на транспортировку сырья; заработную плату работников производства; расходы по хранению сырья; расходы на топливо, газ, электроэнергию; расходы на аренду производственных помещений; расходы на ремонт и амортизацию оборудования, расходы, связанные с изготовлением продукции собственного производства. Издержки обращения предприятия питания включают: оплату труда торговых работников, расходы на доставку покупных товаров, амортизацию торгового оборудования, расходы на рекламу, другие затраты, связанные с реализацией продукции собственного производства и покупных товаров.

По отношению к товарообороту издержки подразделяются на постоянные и переменные. Постоянные издержки представляют собой расходы, которые остаются относительно постоянными в течение определенного времени и не изменяются в связи с колебанием объема товарооборота. К ним относят: заработную плату, расходы на аренду и содержание помещений и инвентаря, износ основных средств, расходы на капитальный и текущий ремонт, износ одежды, столового белья, столовой посуды и приборов и часть прочих расходов. Переменные издержки представляют собой затраты, которые изменяются в связи с колебаниями объема товарооборота. К ним относят: расходы на транспортировку сырья и товаров, расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров, расходы на топливо, газ и электроэнергию, расходы на рекламу, часть прочих расходов.

Основным методом планирования издержек является метод технико-экономических расчетов. Суть данного метода состоит в том, что планирование издержек осуществляется посредством суммирования издержек по статьям расходов.

Товарооборот в планируемом периоде составит 31734 тыс. руб. Расчет издержек производства и обращения представлен в таблице 11.

 

Таблица 11. Издержки производства и обращения предприятия питания

Статьи издержек Сумма издержек, тыс. руб. % к валовому товарообороту
1 2 3
1. Транспортные расходы 349,1 1,1
2. Расходы на оплату труда персонала 5077,4 16,0
3. Расходы по аренде основных средств и нематериальных активов 380,8 1,2
4. Расходы на содержание сооружений, помещений, инвентаря 507,7 1,6
5. Амортизация основных средств и нематериальных активов 1650,2 5,2
6. Отчисления и затраты на ремонт основных средств 158,7 0,5
7. Расходы на топливо, газ, электроэнергию 1935,8 6,1
8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров 634,68 2,0
9. Расходы на торговую рекламу 158,7 0,5
10. Расходы на тару 63,47 0,2
1 2 3
11. Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки 1745,4 5,5
12. Прочие нормируемые затраты 476 1,5
13. Расходы по обеспечению условий труда персонала 412,5 1,3
14. Расходы по управлению и функционированию организации 666,61 2,1
Итого 14217 44,8

 

Таким образом, уровень издержек производства и обращения составит 44,8% к товарообороту.

Расчет единовременных затрат на проект предполагает определение себестоимости разработанного проекта мероприятий (таблица 12).

 

Таблица 12. Расчет единовременных затрат на разработку мероприятий

Наименование затрат Количество единиц (шт.) Средняя стоимость одной единицы (руб.) Сметная стоимость (тыс. руб.)
1 2 3 4

1. Организация рабочего места арт-менеджера:

– письменный стол; 1 1500 1,5
– стул; 1 800 0,8
– компьютер; 1 25500 25,5
– подключение к Интернету. 1 2500 2,5
2. Обучение барменов в Москве (в т.ч. переезд и проживание). 2 чел. 25000 50,0

3. Рекламные мероприятия

– расходы на изготовление флаеров; 500 2,6 1,3
– Расходы на изготовление вкладышей в тейбл-тенды; 100 9,8 0,98
– реклама на радио (изготовление и эфир на месяц); 1 18500 18,5
– расходы на изготовление пригласительных билетов; 200 4,2 0,84
1 2 3 4
– расходы на рекламу в журналах. 2 5700 11,4
4. Затраты на проведение бармен-шоу в месяц. 4 6700 26,8
Итого:     140,12

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: