Расчет прибыли и рентабельности

 

Прибыль представляет собой разность между валовыми доходами (за минусом отчислений от валового дохода) и текущими затратами (издержками производства и обращения).

Прибыль от реализации является разностью между валовым доходом (за вычетом отчислений от валового дохода и издержками производства). С величины валового дохода рассчитывается размер налога на добавленную стоимость – НДС, ставка которого составляет 10%.

Чистая прибыль (остающаяся в распоряжении предприятия) определяется как разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятиями из балансовой прибыли. Ставка налога на прибыль составляет 24%.

Эффективность деятельности предприятия питания, а также и разработанных мероприятий характеризуется такими показателями как рентабельность продаж, чистая рентабельность и срок окупаемости проекта.

Рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При ее увеличении возрастает интерес к данному предприятию, повышается конкурентоспособность на рынке ресторанных услуг.

Показатель рентабельности продаж определяется по формуле:

 

    (7),

 

где П – прибыль от реализации, Т – товарооборот.

Показатель рентабельности деятельности определяется как отношение чистой прибыли предприятия к валовому товарообороту:

 

 (8),

 

где ЧП – чистая прибыль, Т – товарооборот.

Единовременные затраты на проведение разработанных мероприятий составил 140,12 тыс. руб.

Представим основные показатели деятельности предприятии в таблице 13.

 

Таблица 13. Расчет годовой прибыли предприятия

Наименование показателя Сумма, тыс. руб.
Валовой товарооборот 31734
Валовой доход, в т.ч. НДС 19040,4
НДС 1904,04
Издержки производства и обращения 14217
Прибыль от реализации 2919,4
Налог на прибыль 700,6
Чистая прибыль 2219

 

Рентабельность продаж составит: .

Рентабельность деятельности равна: .

Итоговые экономические показатели необходимо представить в табличной форме, приведенные в таблице 14.

 

Таблица 14. Экономические показатели реализации проекта

Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя
Валовой товарооборот тыс. руб. 31734
Валовой доход, в т.ч. НДС тыс. руб. 19040,4
НДС тыс. руб. 1904,04
Издержки производства и обращения тыс. руб. 14217
Прибыль от реализации тыс. руб. 2919,6
Налог на прибыль тыс. руб. 700,6
Чистая прибыль тыс. руб. 2219
Рентабельность продаж % 9,2
Рентабельность деятельности % 6,9

 

Срок окупаемости разработанных мероприятий составит 6 месяцев.

По результатам расчета экономического раздела можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика развития бара «Вельвет», согласно увеличению валового товарооборота. Разработанные мероприятии по стимулированию сбыта продукции и услуг бара увеличат прибыль предприятия, рентабельность деятельности составит 6,9%, срок окупаемости проекта составит 6 месяцев.

 

 



Заключение

 

С каждым днем появляются новые методы и приемы по привлечению своих потребителей, по стимулированию сбыта, по продвижению предоставляемых услуг. Современный ресторатор сейчас не может обойтись без маркетинговых исследований рынка, без хорошей рекламной компании, без анализа потребителей и конкурентов. Если рестораторы 18 и 19 века не задумывались о таких мероприятиях, то современному управляющему рестораном, баром без них не обойтись. Только хорошо налаженное управление и знание своего дела дает свои результаты.

Внедрение новых технологий, автоматизированных систем значительно облегчает рутинную работу на предприятии, позволяет осуществлять оперативный контроль и управление, отслеживать спрос на отдельные виды товаров или услуг.

Предприятия общественного питания в России сделали значительный скачок в развитии своего сервиса, но на европейский уровень обслуживания и качественное предоставление услуг, от стран запада России еще далеко.

Предприятий специализирующихся на приготовлении и реализацией смешанных напитков посетителям на рынке ресторанных услуг пока очень мало. Поэтому тема дипломной работы по стимулированию сбыта продукции и услуг бара «Вельвет» является актуальной.

Для детального рассмотрения деятельности предприятия была проведена следующая работа:

§ анализ функционирования предприятия на рынке ресторанных услуг города Волгограда, а именно анализ потребителей и конкурентов;

§ рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность предприятия за 8 месяцев;

§ проанализирована карта бара предприятия.

Проведенный анализ показал необходимость совершенствования маркетинговой политики предприятия. С этой целью в проектно-организационном разделе были предложены следующие мероприятия:

§ введение в штатное расписание должность – арт-менеджера;

§ организация обучения обслуживающего персонала приемам мерчандайзинга;

§ направление на обучение барменов в Барменскую Ассоциацию России на повышение квалификации;

§ проведение эффективных рекламных мероприятий;

§ организация и проведение бармен-шоу.

В экономическом разделе дипломной работы содержаться расчеты по определению основных показателей хозяйственной деятельности предприятия, которые показывают эффективность предложенных мероприятий. Срок окупаемости разработанных мероприятий составит 6 месяцев.

Из этого можно сделать вывод, что для получения прибыли и успешного функционирования предприятия на рынке ресторанных услуг, необходимо разрабатывать и осуществлять комплекс маркетинговых коммуникаций.

Предложенные мероприятия необходимо осуществлять на предприятии постоянно, а именно совершенствовать правила и технику обслуживания, стимулирование и позиционирования услуг и продукции бара, отслеживать моду на услуги, востребованность продукции. Бар-менеджеру необходимо постоянно совершенствовать карту коктейлей, быть в курсе новых тенденция в барном деле, обучать персонал новым приемам и техникам приготовления напитков. Арт-менеджеру и заместителю директора осуществлять постоянный контроль над обслуживающим персоналом, проводить аттестации, тренинги и мотивировать на высокое качество предоставления услуг.



Список использованной литературы

 

1. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 416 с.

2. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 352 с.

3. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования/ В.В. Усов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: 2002. – 416 с.

4. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – Мн.: Новое знание, 2003. – 347 с. – (экономическое образование).

5. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М: Р-Консульт, 2002 – 468 с., ил.

6. Х. Ридель Бары и рестораны. Техники обслуживания. – Ростов н/Д: Феникс, 2002 – 352 с.

7. Марвин Б. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. – М.: Издательство Жигульского, 2002 – 216 с.

8. Ресторанный сервис. Основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих/ С. и Л. Зигель, Х. и Р. Ленгер, Г. Штиклер, В. Гутмайер. – Перевод с нем. О.Ю. Бема. – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2002 – 288 с.

9. Журнал «Ресторатор» 12 (62) 2006, 01 (63) 2007

10. Азбука ресторатора: Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе. – М.: Изд-во BBPG, 2006. – 224 с. (Серия «Современные ресторанные технологии»).

11. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учеб пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2005. – 632 с. – (Экономическое обозревание).

12. Голубев В.И., Могильный М.П., Шленская Т.В. Справочник работника общественного питания / Под редакцией В.Н. Голубева. – М.: Де Ли принт, 2002. – 590 с.

13. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

14. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания). Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Издательский Дом «Деловая литература» – Издательство «ГЕЛАН», 2001. 253 с.

15. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 1063 с.

16. Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005. – 608 с.

17. Лавлок, Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 1008 с.: ил. – Парал. тит. англ.

18. Ефимова, Юлия Анатольевна. Эффективное меню: концепция и дизайн / Юлия Ефимова. – М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2006. – 176 с.: ил.

19. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в Росси: с чего начать и как преуспеть / И.В. Волкова, Я.И. Миропольский, Г.М. Мумрикова. – 3-е изд. – М.: Филанта: Наука, 2004. – 184 с.: ил.

20. Ресторанный сервис. Основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих / С. и Л. Зигель, Х. и Р. Ленгер, Г. Штиклер, В. Гутмаейр. – Перевод с нем. Ю.О. Бема. – М.: Изд-во Центрополиграф, 2002. – 288 с.

21. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под. ред. Н.И. Кабушкина: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – Мн.: Новое знание, 2003. – 347 с. – (Экономическое обозревание).

22. Кучер Л.С. Технология и приготовление коктейлей и напитков: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – М.: Издательский центр «Академия». 2005 – 352 с.

23. Как «раскрутить» ресторан / Автор Назаров О.В. – М.: Издательский центр «Ресторанные ведомости», 2003. – 176 с.

24. Коктейли / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21 век», 2003. – 112 с.

25. Кулькова Л.В. Приготовление коктейлей и других смешанных напитков. Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. – 384 с.

26. Браун Г., Хепнер К. Настольная книга официанта. Справочник. Серия «Хит сезона». Ростов н/Д.: Феникс. 2003. – 320 с.

27. Пикалев А.В., Маевская А.П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: РосКонсульт. 2002. – 168 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: