Анализ деятельности гостиницы по рекламной концепции

 

В гостиничном бизнесе большое значение отводится мероприятиям по продвижению услуг к потребителю. Продвижение гостиничных услуг - это комплекс мер, направленных на реализацию услуги: реклама, участие в специализированных ярмарках, организация информационных центров по продаже услуг, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение гостиничных услуг предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах услуги до потенциальных клиентов и стимулирование возникновения у них желания ее приобрести.

Основные задачи, для решения которых была разработанна рекламная концепция, определены целью этой концепции.

Цель рекламной концепции: «Содействие сохранению и укреплению позиций гостиничного комплекса «Аметист» на рынке бизнес услуг для зарубежных и российских фирм и физических лиц, повышение эффективности и конкурентоспособности его деятельности».

Задачи:

1. Поддержание и укрепление имиджа гостиницы «Аметист» как одного из лидеров российского рынка гостиничных, и деловых услуг в новых экономических условиях.

2. Сохранение и расширение круга клиентов, потребителей конкретных услуг гостиничного комплекса.

3. Информирование деловых кругов о существующих и новых видах услуг и формах обслуживания клиентов.

4. Стимулирование продаж услуг гостиницы.

5. Совершенствование структуры рекламного обеспечения и оптимизация рекламной работы.

6. Унифицирование рекламной стратегии с учетом работы по модернизации и систематизации фирменного стиля.

В настоящее время рекламная стратегия гостиницы «Аметист» не отвечает современным требованиям, предъявляемым к процессу и инструментам продвижения услуг.

Расходы на проведение рекламной концепции представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4

Расходы на рекламную кампанию

Вид рекламного средства Стоимость, руб.
Размещение рекламных щитов около РЦ «Миллион», ТЦ «Шанс», Арбат, основных транспортных развязок 70 000
Размещение телерекламы на каналах СТС, РБК, РТР 100 000
Печатная реклама в виде листовок, буклетов и плакат формата А3 50 000
Услуги дизайнера 24 000
ИТОГО 244 000

 

В качестве дополнительного стимулирования реализации услуг проводятся прямые рассылки.

Как показал анализ основных показателей деятельности, гостиница «Аметист» в настоящее время испытывает постоянные трудности в своей деятельности. Существующая рекламная концепция гостиницы не решает поставленные перед ней задачи. Это свидетельствует проведенный анализ основных показателей деятельности гостиницы. Отсутствует рост количества клиентов, хотя на увеличение загруженности номерного фонда были затрачены значительные финансовые и организационные ресурсы. Это отражается в финансовых и экономических показателях. Для исправления сложившейся ситуации необходимо в корне пересмотреть существующую рекламную стратегию гостиницы.

Основными идеями новой рекламной стратегии должны стать:

1. Реклама гостиничного комплекса должна строиться на подчеркивании ее безусловных достоинств (отличий);

- удачное месторасположение;

- интерьер;

- сопутствующие услуги и т.д.

2. Успех маркетинговой стратегии «Аметист» может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания:

- рекламы отдельных услуг: кафе, конференц-залов, шикарной территории и т.д.;

- оперативной рекламы: презентации, праздники и памятные даты и т.д.;

- информации о новых видах услуг гостиницы.

- обеспечения информативности рекламы (в настоящее время в мире все большее значение придается информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью).

3. Реклама комплекса услуг, предлагаемых гостиницей «Аметист», должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых, в частности, на активную работу с российскими бизнесменами и на тех сегментах рынка, где есть потенциальные клиенты.

4. Лейтмотивом как маркетинговой стратегии в целом, так и конкретных рекламных кампаний, должна стать мысль, что качество услуг «Аметист» выдержало проверку временем, и что с богатым опытом и комплексностью услуг и сегодня остается одним из лидеров российского рынка гостиниц.

5. Реклама должна быть направлена на поддержание престижа «Аметист», т.к. бороться с конкурентами крупные фирмы могут только за счет своего престижа.

6. Любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет.

7. Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований:

- реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы;

- важным направлением комплексной рекламной деятельности является сфера «паблик рилейшнс», основная задача которых - поддержание и упрочение имиджа «Аметист».

8. Вся реклама гостиницы должна быть выдержана в фирменном стиле.

9. Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.

10. Рекламой надо заниматься целенаправленно и методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи.

Только при наличии грамотно построенной рекламной концепции можно добиться роста загруженности номерного фонда гостиницы.

Туризм традиционно является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Соответствуя темпам развития туристской отрасли развивается и рынок средств размещения. В течение 2010 г. на Московском рынке гостиничной недвижимости наблюдались следующие тенденции:

- рост спроса как следствие стабилизации туристских потоков;

- более гибкая ценовая политика отелей;

- постепенный рост стоимости размещения;

- увеличение доли премиального сегмента (4-5 звезды);

- дефицит предложения номерного фонда в среднеценовом сегменте сохранится.

Гостиничный комплекс «Аметист» это современный гостиничный комплекс в г. Москве. Позиционирует себя на рынке гостиничных услуг как бизнес-отель. Для увеличения загрузки гостиницы постоянно проводится политика стимулирования продаж компаниям, туристским агентствам, авиакомпаниям.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Аметист» показал, что в настоящее время гостиница испытывает постоянные трудности в своей деятельности. Существующая рекламная концепция гостиницы не решает поставленные перед ней задачи. Отсутствует рост количества клиентов, хотя на увеличение загруженности номерного фонда были затрачены значительные финансовые и организационные ресурсы. Для исправления сложившейся ситуации необходимо в корне пересмотреть существующую рекламную стратегию гостиницы. Только при наличии грамотно построенной рекламной концепции можно добиться роста загруженности номерного фонда гостиницы.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: