Пути совершенствования рекламной деятельности гостиницы

 

Разработка результативной рекламной политики гостиницы «Аметист» требует, прежде всего, точного учета особенностей ее деятельности. Суть специфики гостиницы «Аметист» уже фактически выражена в ныне действующем корпоративном рекламном слогане: «Все услуги для работы, проживания и отдыха». И это не просто рекламное клише, а объективная констатация факта подкрепленная реальным положением дел.[35]

Беря во внимание специфику деятельности гостиницы «Аметист» и тенденции ее развития, а также объективные конкурентные преимущества, рационально создавать рекламную политику на базе адресно-комплексного принципа, совмещая:

- рекламное обеспечение отдельных услуг гостиницы;

- рекламу гостиницы как культурно-делового комплекса;

- оперативную рекламу услуг, акций и т.п.

Реклама гостиницы «Аметист» должна быть адресной и адресована, с одной стороны, зарубежным бизнесменам, с другой - российским деловым кругам.

Избранный подход должен выдерживаться при выборе носителей рекламы, основных рекламных идей, мотивов и т.п. Так, для зарубежного бизнеса ключевыми аргументами в пользу гостиницы должны стать внушительный опыт работы с иностранцами, комплексность предоставляемых услуг, личная безопасность, постоянно совершенствующийся сервис.

Для российского бизнеса наиболее существенными мотивами будут возможность приобретения деловых услуг международного уровня, активная бизнес-среда, шанс сблизиться с мировым деловым сообществом, и также безопасность и высокий уровень предоставляемого сервиса.

Реклама для зарубежного бизнеса должна быть дифференцирована и ориентирована как на постоянно работающих в Москве, так и на регулярно или эпизодически приезжающих в Россию. Очевидно, что каждой группе бизнесменов должны соответствовать свои носители рекламы, оригинальным должно быть и само содержание рекламы.

Также рационально, чтобы вокруг комплекса гостиницы «Аметист» было единое «рекламное пространство», так как психологически близкорасположенная реклама воспринимается как имеющая связь с гостиницей «Аметист». Поэтому есть резон или давать свою рекламу на щитах, размещающихся около гостиницы «Аметист», или привлекать к аренде данных рекламных щитов субподрядчиков для рекламы услуг.

Касаемо сувенирной продукции, рекламно-издательскому отделу следует постоянно обновлять ассортимент заказываемой продукции. Отбор и закупка сувенирной рекламы должны осуществляться в строгом соответствии с концепцией рекламной стратегии гостиницы, а именно при выборе и заказе сувенирной продукции следует держаться принципа формирования 3-х пакетов: для высокого, среднего и рядового уровня клиентов гостиницы «Аметист». Дифференцированно подбираются сувениры для вручения иностранным и российским клиентам.

Особая статья бюджета рекламы - новогодняя сувенирная продукция. В настоящее время набор новогодней сувенирной продукции унифицирован, меняется только цвет обложек. Возможно, следует пересмотреть тиражи в сторону их уменьшения.

Рекламное сопровождение отдельных видов услуг

Реклама гостиничных услуг должна базироваться на сочетании рекламы всего комплекса «Аметист» и специальных рекламных объявлений. Соотношение должно быть тщательно отработано на основе маркетинговых исследований. На практике, в гостиничном бизнесе широко используются как прямая, так и косвенная реклама. Основная задача прямой рекламы сдать как можно больше номеров, по средством непосредственного посещения клиентов. Прямую почтовую рассылку целесообразно активнее использовать для рекламы гостиницы в представительствах авиакомпаний г. Москвы. В практике гостиницы «Аметист» регулярно размещается реклама в специальных отечественных и зарубежных журналах, а также в деловых каталогах и справочниках.

При разработке рекламной продукции обязательно нужно сочетать корпоративный знак гостиницы «Аметист». В рекламном тексте непременно должны быть отражены все благоприятные обстоятельства, включая месторасположение, возможность аренды автомобиля, автостоянку, наличие конференц-площадей и т.п.

Следует проводить серьезные маркетинговые исследования для поиска новых клиентов и, соответственно, использования рекламы.

В современных реалиях необходимо использовать любую возможность по размещению рекламы в сети Интернет. Основными пользователями рекламы в Интернет являются туристские компании. В настоящее время существует тенденция бронирования номеров через сеть Интернет, которая, по оценкам экспертов, и дальше будет активно развиваться. Кроме того, как современный рекламный инструмент необходимо иметь мультимедийный компакт-диск, с помощью которого потенциальному клиенту можно наглядно показать как номера, так и прочие возможности гостиницы.

Анализ показывает, что успешность гостиницы определяется заботой о клиентах. В туристском и гостиничном бизнесе покупается услуга. Гостиница должна гарантировать клиенту такой комплекс услуг, чтобы он чувствовал себя комфортно и спокойно. Так как наши гостиницы специализируются на деловом туризме, среди останавливающихся в гостинице сложился контингент постоянных клиентов, регулярно прибывающих в Москву с деловыми визитами. К этим клиентам нужен особый подход, так как ничто не влияет на расположение гостей больше, чем личное внимание руководства. Личный контакт выражается в поздравлении этой категории клиентов с днями рождения, национальными праздниками, учете привычек клиентов. Работа с постоянными клиентами, почетными гостями должна стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета (престижная сувенирная продукция, поздравления, деловые подарки и т.п.).

В связи с введением в действие номеров повышенной категории в гостинице нужно развернуть интенсивную рекламу (листовки, буклеты, сеть Интернет) с целью привлечения эксклюзивных и постоянных клиентов.

Статус четырехзвездочной гостиницы обязывает иметь в номерах «гостевую» папку, содержимому которой следует уделять особое внимание. Папка должна быть наполнена информацией о всем спектре услуг гостиницы «Аметист», а также набором зажигалок, ручек и т.п. с фирменным логотипом гостиницы.

Что касаемо косвенной рекламы. Почти все гостиницы международного класса претендуют на то, чтобы быть не только «местом для ночлега», но и стремятся к «паблисити». Атмосферу и престиж гостиницы создают события, проводимые в его стенах, а также рестораны. Среди «светских» мероприятий гостиницы можно отметить юбилеи и презентации известных артистов и банков в ресторанах. Список подобных мероприятий следует расширять (например показ мод, конкурсов красоты, проведение аукционов и пр.).

Хорошей косвенной рекламой гостиницы служит проведение в ее интерьерах кино- и видеосъемок. Однако к проведению съемок нужно подходить очень дифференцированно. Рекламный отдел должен давать разрешение на съемки клипа, рекламы или фильма исходя из их культурной и эстетической значимости.

Привлекательным рекламным ходом может быть: небольшие подарки с символикой гостиницы в честь национального праздника гостя, подарки для тысячного гостя и т.п., бесплатное вино в номер по случаю праздников (Рождество, Новый год) или комплиментарная шоколадка в VIP-номера.

Большие резервы повышения имиджа гостиницы содержатся в улучшении дизайнерского оформления: нужно отказаться от искусственных цветов, обеспечить корпоративное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.п. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть корпоративным. Необходимо изучить варианты рождественского и праздничного оформления высококлассных гостиниц и закупить соответствующие оформление.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: