Оценка эффективности рекламной деятельности гостиницы

 

В 2010 г. на рекламные нужды было выделено всего 450 тыс. долларов, что составляет порядка 1% объема от реализации. Общепринятая мировая практика для организаций аналогичного типа – от 4 до 6%.

Одной из составляющих понятия эффективности рекламы является достаточное финансирование рекламно-маркетинговых мероприятий.

В подтверждение тому можно привести сравнительный анализ средств, выделяемых на рекламные нужды за последние 3 года.

В 2010 г. реально израсходованная сумма рекламного бюджета – 450 тыс. долл. США. Среднегодовая загрузка гостиницы «Аметист» – 45,5%. В 2009 г. израсходованная на рекламу сумма составила 100 тыс. долл. США (причем, с октября вся рекламная деятельность была остановлена, за исключением мероприятий, связанных с рекламой Нового года). Соответственно, загрузка гостиницы – 39,7%. В первой половине 2008 г. бюджет – 300 тыс. долл. Загрузка гостиницы первом полугодии – 53,2%

Если сравнивать средства, выделяемые на рекламу, то основные конкуренты в сфере гостиничного бизнеса в прошлом году только на московские периодические издания истратили:

- «Аэростар» - 143000 долл. США;

- «Рэдиссон САС Лазурная» – 290000 долл. США (рекламный бюджет гостиницы 1 млн. 200 тыс. долл. США.);

- «Националь» - 110000 долл. США;

- «Мэрриот Гранд отель» - 137000 долл. США;

- «Ренессанс» - 107000 долл. США.

Выводы:

В целях повышения эффективности рекламной деятельности гостиницы «Аметист» считаю необходимым:

- активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;

- наличие детально разработанного маркетингово – рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;

- разработать электронные версии продвижения услуг и модернизировать web-site в Интернете;

- организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;

- разработать концепцию участия гостиницы «Аметист» в ведущих международных выставках по конгрессно-выставочной деятельности и туристскому бизнесу;

- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;

- разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

Подобное введение обеспечит укрепление гостиницы «Аметист» на рынке гостиничных услуг. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат – проведение в гостинице многочисленных выставок, конференций, семинаров.

Эффективность данной программы ожидается как минимум через год, так как повысится популярность гостиницы, уровень загрузки, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.

 

Таблица 3.1

В данной таблице мы проведем анализ расходов на рекламную деятельность гостиницы «Аметист»

 

Исходя из того, что средняя стоимость номера равна 70 долл. США (внутренний курс гостиницы 1 долл. США = 28,80), а загрузка должна возрасти на 30% можно рассчитать годовую прибыль гостиницы от продажи номеров до проведения программы в действие и после.

Доходы от продажи номеров = Среднее количество занятых номеров* Среднюю стоимость номера * Количество дней в отчетном периоде

Доходы = 55 * 70 * 365 = 1395,03 тыс. долл. США;

Доходы = 71 * 70 * 365 = 1813,539 тыс. долл. США.

Исходя из этого среднее количество проданных номеров увеличится на 16, годовая прибыль на 418,509 тыс. долл. США

Рассчитаем эффект: Доходы – Расходы

Эффект =418,509 – 61 = 357,509 тыс. долл. США.

Эффект предложенной программы очевиден. Проведенные расчеты свидетельствуют, что инвестиции, затраченные на рекламную кампанию, полностью окупаются. Расчет срока окупаемости в данном случае можно провести следующим образом. Рекламная кампания, разработанная в дипломе, будет реализовываться весь год. Предполагается что, результаты начнут появляться сразу после проведения рекламных мероприятий. Но вот рассчитать точный размер этих результатов на каждый месяц не представляется возможным. Это можно сделать после начала реализации программы и получения первых результатов. Полный эффект данной программы, рассчитанный в дипломе, ожидается как минимум через год. Предположим что результаты будут равномерны в течение всего года, тогда:

Рассчитаем, сколько примерно в месяц будет расходов на программу:

Годовая прибыль от маркетинговой программы 418,509 тыс. долл. США в год. Соответственно месячная прибыль от маркетинговой программы 418,509 / 12 = 34, 875 тыс. долл. США в месяц.

Годовые затраты на программу 61 тыс. долл. США в год

Соответственно годовые расходы на рекламу окупятся в течении 1,8 – 1,9 месяцев. Но это при условии, что расходы будут единовременными в начале первого месяца. В нашем же случае расходы также распределены равными долями в течение всего года.

Соответственно в месяц расходы на рекламу в среднем составят

61 / 12 = 5,08 тыс. долл. США

Поэтому можно сказать, что каждый месяц расходы на рекламу будут полостью покрываться доходами.

Кроме этого необходимо постоянно осуществлять поиск наиболее эффективных средств и форм рекламной деятельности, проводить аргументированный выбор носителей рекламы.

Необходимо постоянно анализировать как международный опыт, так и опыт конкурентов в области конкурентов, и заимствовать наиболее результативные формы рекламной деятельности.

Приоритетной направленностью рекламной деятельности гостиницы на ближайшее время должен стать путь на модернизацию и систематизацию корпоративного стиля.

Для благополучного осуществления рекламной политики необходимо компетентно применять синтез рекламы всей гостиницы в целом с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности гостиницы «Аметист».



Заключение

 

В дипломном проекте была проанализирована эффективность деятельности средства размещения индустрии гостеприимства. С начала был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Аметист», в том числе проведен анализ организационной структуры управления и анализ основных производственных показателей деятельности предприятия.

Опираясь на исследование деятельности гостиницы «Аметист», можно сформулировать следующие выводы, что одним из основных факторов успешности туристской индустрии конкретного региона является наличие средств размещения на этой территории. Средства размещения определяют, сколько и какого уровня туристы приедут в регион. Даже при наличии уникальных и эффектных объектов для туризма в регион не поедут туристы без соответствующих условий размещения.

В настоящее время на рынке средств размещения в туристской индустрии существует огромная конкуренция. Она заметно возросла во время мирового экономического кризиса, ограничившего поток туристов. Поэтому для успешности гостиницы необходима рекламная стратегия. Во всякой ситуации рекламная стратегия, выступает важным фактором, содействующим сохранению и упрочению позиций организации на рынке. Также существенной ее функцией выступает способность занять прибыльное место на рынке, выделиться среди конкурентов.

Верно разработанная рекламная кампания, ориентированная на будущее и направленная не только на прибыль, но и на удовлетворение потребностей клиентов, является тем, к чему средствам размещения следует стремиться. Используя не только опыт развитых стран в этой сфере, но разрабатывая и свои рекламные методики с целью увеличения конкурентоспособности на мировом рынке.

Так как реклама выступает своеобразным показателем коммерческой деятельности организации, своеобразной формой коммуникаций на рынке, то обозначившаяся тенденция к увеличению качества рекламных кампаний и повышению их эффективности отображает положительные изменения в сфере управления и функционирование отечественных средств размещения.

Выводы:

Средства размещения являются одним из основополагающих факторов эффективности деятельности всей сферы туризма.

В ситуации резко увеличившейся в последнее время конкуренции на рынке гостиничных услуг, значение рекламы непреклонно возрастает.

Рекламная политика гостиницы «Аметист» требует постоянного совершенствования на перспективу, сотрудничества всех отделов и подразделений организации.

В рекламной сфере необходимо следовать принципом, что более верный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиск возможностей наилучшего удовлетворения требований клиентуры.

Необходимо постоянно осуществлять поиск наиболее эффективных средств и форм рекламной деятельности, проводить аргументированный выбор носителей рекламы.

Приоритетной направленностью рекламной деятельности гостиницы на ближайшее время должен стать путь на модернизацию и систематизацию корпоративного стиля.

Для благополучного осуществления рекламной политики необходимо компетентно применять синтез рекламы всей гостиницы в целом с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности гостиницы «Аметист».

Администрации гостиницы необходимо постоянно поддерживать достаточно высокий профессиональный уровень сотрудников рекламного отдела: следить за новациями в рекламной сфере, посещать семинары, специальные выставки.

Эффект от разработанной новой рекламной политики очевиден. Инвестиции, затраченные на рекламную кампанию, полностью окупаются. Предполагается что, результаты начнут появляться сразу после проведения рекламных мероприятий. Полный эффект данной программы, рассчитанный в дипломе, ожидается как минимум через год. Годовые расходы на рекламу могут окупиться в течении 1,8 – 1,9 месяцев. Но это при условии, что расходы будут единовременными в начале первого месяца. В нашем же случае расходы также распределены равными долями в течение всего года. Поэтому можно сказать, что каждый месяц расходы на рекламу будут полостью покрываться доходами.



Список использованной литературы

 

1. Roger Best, «Маркетинг от потребителя» М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер» - 2009 г. - 318 стр.

2. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. «Маркетинговые исследования», СПб.: «Питер», 2009 г. – 848 стр.

3. Аванесова Г.А. «Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент»: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова, – М.: «Аспект Пресс», 2009 г. – 318 стр.

4. Анучин А.А. «Антикризис. Продажи и продвижение: комплексные решения» Анучин А.А., Долгих В.В., Бузукова Е.А. и др. М.: Издательство «Юрайт» - 2009 г. – 325 с.

5. Арман Дейан, Анни и Люк Троадек. «Стимулирование сбыта» – М.: «Нева», 2007 г. – 61 стр.

6. Багиев Г.Л. «Маркетинг» / Г.Л. Багиев, X. Анн, В.М. Тарасевич Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2005 г. – 736 стр.

7. Беляевский И.К. «Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз», – М.: «Финансы и статистика», 2009 г. – 320 стр.

8. Бушуева Л.И. «Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием» // «Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета» №1, 2006 г.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент». – М.: «Экономистъ», 2005 г. –378 стр.

10. Васильев А. «Коммерческое товароведение и экспертиза»: Учебное пособие для; Под ред. Г. А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 2007 г. – 56 стр.

11. Герчикова И.Н. «Менеджмент»: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г. – 511 стр. – (Серия «Золотой фонд российских учебников».)

12. Голубин Е.В. «Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта», – М.: «Вершина», 2006 г. –378 стр.

13. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования»: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: «Финпресс», 2009 г. – 464 стр.

14. Голубкова Е.Н. «Маркетинговые коммуникации» – М.: «Финпресс», 2006 г. –173 стр.

15. «Гостиничный рынок Москвы оживает. Обзор за I квартал 2010 г.» NAI Becar, г.Москва, 2010 г.

16. Григорьев М. «Маркетинг». М.: Гардарики, 2006 г. – 366 стр.

17. Джулиана Камминз, «Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-компанию» – М.: «Инфра-М», 2006 г. – 108 стр.

18. Дурович А.П. «Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие». А.П. Дурович. – 2-е изд. – М.: «Новое знание», 2006 г. – 632 стр.

19. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. «Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции»: Пер. с англ., 6-е изд. – М.: «Дело», 2008 г. – 453стр.

20. Ермолович Л.Л. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». – Минск.: Флагман, 2004 г. – 203 стр.

21. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. «Маркетинговое планирование». – СПб: Питер. 2007 г. - 207 стр.

22. Итаров Е. «Парад Отелей» / Е Итаров - №3 2005 г.

23. Каплан Р.С., Нортон Д.П. «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию» - 2-е изд., перераб. и доп.: Пер. с англ. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005 г. - 320 стр.

24. Карпов В. «Маркетинговое исследование рынка». //Маркетинг, 2, 2009 г., стр.78-88.

25. Котлер Филип. «Маркетинг менеджмент». – СПб, Питер Ком, 2008 г. – 896 стр.

26. Котлер Филипп. «Десять смертных грехов маркетинга» М.: Издательство «Альпина Паблишерз», - 2010 г. – 241 стр.

27. Крис Браун. «Практическое пособие по стимулированию сбыта» – М.: Инфра-М, 2006 г. – 93 стр.

28. Крылова Г.Д., Соколова М.И. «Практикум по маркетингу». – М.: Изд-во ИНИТИ, 2009 г. - 215 стр.

29. Куканов Д.С. «Управление знаниями в гостиничном бизнесе» Автореферат диссертации кандидата экономических наук. Москва, ГУУ. 2007 г. – 24 стр.

30. Лебедев А.Н. «Управление, ориентированное на результат». Мурманск, 2007 г. – 241 стр.

31. Малкольм Гладуэлл, «Переломный момент: Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам», М.: Издательство «Альпина Паблишерз», - 2010 г. - 207 стр.

32. Манн Игорь, «Без бюджета 57 эффективных приемов маркетинга» М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», - 2009 г. - 180 стр.

33. «Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе»: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 2008 г. - 241 стр.

34. Мескон, Майкл Х., Альберт, Майкл, Хедоури, Франклин. «Основы менеджмента», 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008 г. – 672 стр.: ил. – Парал. тит. англ.

35. Михеев К.Н. «Особенности формирования конкурентных преимуществ компаний на российском рынке ИТ». М., 2008 г.

36. Назаров М.М. «Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований». – М.: «Финпресс», 2007 г. –51стр.

37. Наумов В.Н. «Маркетинг сбыта» / Под научной редакцией профессора Г.Л. Багиева: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «СПбГУЭФ», 2005 г.

38. «Отчет по рынку гостиничной недвижимости за IV квартал 2010 года по г. Москве» - г. Москва 2010 г.

39. Пашковский Н.П. «Маркетинговый анализ фирмы». – М.: «Ось-89», 2006. – 26 стр.

40. Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л. «Основы маркетинга»: Учебно-методическое пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005 г. - 180 стр.

41. Постановление Правительства Москвы № 515-ПП от 27.07.2004 г. «О городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы» (в ред. постановлений Правительства Москвы от 02.08.2005 г. № 580-ПП, от 21.02.2006 г. № 115-ПП, от 20.06.2006 г. № 417-ПП, с изм., внесенными распоряжением заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 13.10.2005 г. № 271-РЗМ);

42. Попадюк К.Н. «Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок» // «Маркетинг в России и за рубежом», 2005 г.

43. «Российский рынок гостиничного бизнеса. Регионы» Маркетинговое исследование и анализ рынка. – РБК. Исследования рынков 2010 г.

44. Сафронова И.И. «Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия». Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2006 г. – 26 стр.

45. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. «Маркетинговые коммуникации» – М.: «Дашков и Ко», 2008 г. – 124стр.

46. Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах»: Учебное пособие. – М.: «Альфа – М»; «ИНФРА-М», 2006 г. – 304 стр.

47. Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер Л. «Маркетинг, ориентированный на потребителя». М.: Изд-во «Фаир-пресс», 2008 г. – 561стр.

48. Трайндл Арндт. «Нейромаркетинг: Визуализация эмоций - 2-е изд.» М.: Издательство «Альпина Паблишерз» - 2009 г. - 180 стр.

49. Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность»: экономика, стратегия, управление.– М.6 «ИНФРА-М». – 2005 г. – 312 стр.

50. Федько В.П. и др. «Основы маркетинга для студентов вузов», Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 г. – 479 стр.

51. Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 04.10.1996 г.).

52. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007 г. № 12-ФЗ.

53. Фенвик Ян. «Цифровой маркетинг: Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий», Фенвик Ян, Вертайм Кент: Издательство «Альпина Паблишерз», 2010 г. – 474 стр.

54. Филип Котлер, «Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей», Филип Котлер, Фернандо Триас де Бес М.: Издательство «Альпина Паблишерз», - 2010 г. – 479 стр.

55. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг»: настольная книга по исследованию рынка. Уч. пос. – М.: «Финансы и статистика», 2005 г.

56. Шаповалов В.А. «Маркетинговый анализ». – М.: «Феникс», 2005 г. – 156 стр.

57. Шарков Ф.И. «Современные маркетинговые коммуникации» – М.: Альфа-Пресс, 2006 г. – 52 стр.

58. Шепель В. «Коммуникационный менеджмент». Учебное пособие. – М.: Гардарика, 2009 г.

59. Шеремет А.Д., «Методика финансового анализа». Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.– М.: «ИНФРА-М», 2006 г. – 79 стр.

60. Черемных О.С., Черемных С.В. «Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом.» – М.: Финансы и статистика, 2005 г. – 736 стр.

61. Энджел Д. «Поведение потребителей». – СПб.: Питер Ком, 2009 г.

62. Энтони Скотт, «Руководство инноватора: Как выйти на новых потребителей за счет упрощения и удешевления продукта», Энтони Скотт, Марк Джонсон, Элизабет Олтман, Джозеф Синфилд, М.: Издательство: «Альпина Паблишерз» - 2011 г. – 354 с.

63. Юрик Р.А. «Маркетинг как необходимый инструмент управления туристской фирмой» // «Маркетинг в России и за рубежом.» – 2004 г. - № 2. - 109-118 сс.

64. Янкевич B.C. «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт» / B.C. Янкевич, Н.Л. Безрукова. М.: «Финансы и статистика», 2005 г. – 239 стр.

65. Электронный ресурс http://www.mosgid.ru/novoslobodskaya-ul-1/sia-tur.html

66. Электронный ресурс http://www.barmashovks.ru/page206/page223/index.html

67. Электронный ресурс http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov5.htm

68. Электронный ресурс http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=364

69. Электронный ресурс http://www.polymex.ru

70. Электронный ресурс «В Москве откроется рекордное число отелей», точка доступа http://sob.ru/issue4442.html Knight Frank

71. Электронный ресурс «Рынок гостиничной недвижимости Москвы в 1 квартале 2010 года», точка доступа http://sob.ru/issue4638.html NAI Becar

 

 

Приложение

 

Бухгалтерский баланс



Отчет о прибылях и убытках

 


[1] Дурович А.П. «Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие». А.П. Дурович. – 2-е изд. – М.: «Новое знание», 2006 г. – 115 – 117 сс.

[2] Янкевич B.C. «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт» / B.C. Янкевич, Н.Л. Безрукова. М.: «Финансы и статистика», 2005 г. – 75 - 78 сс.

[3] Дурович А.П. «Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие». А.П. Дурович. – 2-е изд. – М.: «Новое знание», 2006 г. – 46 - 47 сс.

[4] Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах»: Учебное пособие. – М.: Альфа – М; «ИНФРА-М», 2006 г. – 248 - 249 сс.

[5] Янкевич B.C. «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт» / B.C. Янкевич, Н.Л. Безрукова. М.: «Финансы и статистика», 2005 г. – 24 - 26 сс.

[6] Дурович А.П. «Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие». А.П. Дурович. – 2-е изд. – М.: «Новое знание», 2006 г. – 35-38 сс.

[7] Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах»: Учебное пособие. – М.: Альфа – М; «ИНФРА-М», 2006 г. – 213 - 216 сс.

[8] Янкевич B.C. «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт» / B.C. Янкевич, Н.Л. Безрукова. М.: «Финансы и статистика», 2005 г. – 219 - 221 сс.

[9] Дурович А.П. «Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие». А.П. Дурович. – 2-е изд. – М.: «Новое знание», 2006 г. – 456 - 457 сс.

[10] Янкевич B.C. «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт» / B.C. Янкевич, Н.Л. Безрукова. М.: «Финансы и статистика», 2005 г. – 234 - 235 сс.

[11] Дурович А.П. «Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие». А.П. Дурович. – 2-е изд. – М.: «Новое знание», 2006 г. – 234 - 235 сс.

[12] Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах»: Учебное пособие. – М.: Альфа – М; «ИНФРА-М», 2006 г. – 28 - 30 сс.

[13] Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах»: Учебное пособие. – М.: Альфа – М; «ИНФРА-М», 2006 г. – 45 - 46 сс.

[14] Крылова Г.Д., Соколова М.И. «Практикум по маркетингу». – М.: Изд-во «ИНИТИ», 2009 г. - 28 - 30 сс.

[15] Янкевич B.C. «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт» / B.C. Янкевич, Н.Л. Безрукова. М.: «Финансы и статистика», 2005 г. – 186 - 188 с.

[16] Дурович А.П. «Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие». А.П. Дурович. – 2-е изд. – М.: «Новое знание», 2006 г. – 561 - 563 сс.

[17] Дурович А.П. «Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие». А.П. Дурович. – 2-е изд. – М.: «Новое знание», 2006 г. – 561 - 563 сс.

[18] Крылова Г.Д., Соколова М.И. «Практикум по маркетингу». – М.: Изд-во «ИНИТИ», 2009 г. - 28 - 30 сс.

[19] Крылова Г.Д., Соколова М.И. «Практикум по маркетингу». – М.: Изд-во «ИНИТИ», 2009 г. - 28 - 30 сс.

[20] «Отчет по рынку гостиничной недвижимости за IV квартал 2010 года по г. Москве» - г.Москва 2010г.

[21] Электронный ресурс «Рынок гостиничной недвижимости Москвы в 1 квартале 2010 года», точка доступа http://sob.ru/issue46з8.html NAI Becar

[22] Электронный ресурс «В Москве откроется рекордное число отелей», точка доступа http://sob.ru/issue4442.html Knight Frank

[23] «Гостиничный рынок Москвы оживает. Обзор за I квартал 2010 г.» NAI Becar, г.Москва, 2010г.

[24] «Отчет по рынку гостиничной недвижимости за IV квартал 2010 года по г.Москве» - г.Москва 2010г.

[25] Электронный ресурс «В Москве откроется рекордное число отелей», точка доступа http://sob.ru/issue4442.html Knight Frank

[26] «Гостиничный рынок Москвы оживает. Обзор за I квартал 2010 г.» NAI Becar, г.Москва, 2010г.

[27] Куканов Д.С. «Управление знаниями в гостиничном бизнесе.» Автореферат диссертации кандидата экономических наук. Москва, ГУУ. 2007 г. - 5 - 6 сс.

[28] Куканов Д.С. «Управление знаниями в гостиничном бизнесе.» Автореферат диссертации кандидата экономических наук. Москва, ГУУ. 2007 г. – 5 – 6 сс.

[29] Куканов Д.С. «Управление знаниями в гостиничном бизнесе.» Автореферат диссертации кандидата экономических наук. Москва, ГУУ. 2007 г. – 5 – 6 сс.

[30] Ермолович Л.Л. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». – Минск: «Флагман», 2001 г. – 58 – 59 сс.

[31] Каплан Р.С., Нортон Д.П. «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию.» - 2-е изд., перераб. и доп.: Пер. с англ. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005. – 127 - 129 сс.

[32] Дурович А.П. «Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие». А.П. Дурович. – 2-е изд. – М.: «Новое знание», 2006 г. – 134 - 135 сс.

[33] Янкевич B.C. «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт» / B.C. Янкевич, Н.Л. Безрукова. М.: «Финансы и статистика», 2005 г. – 178 - 179 сс.

[34] Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах»: Учебное пособие. – М.: Альфа – М; «ИНФРА-М», 2006 г. – 127 - 129 с.

[35] Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах»: Учебное пособие. – М.: Альфа – М; «ИНФРА-М», 200 г6. – 256 - 257 сс.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: