Изыскание исходного капитала / определение источника финансирования

 

Источником финансирования кондитерского цеха «Сладкая жизнь» является кредит на сумму 200 000 $, оформленный в Приват банке под залог имущества (участок в Балаклаве, 225 м. кв., оценочная стоимость – 160 000$) на срок до 20 лет. Процентная ставка составляет - 19.08 % годовых.

Время выполнения: 2 недели (оформление кредита)

Денежные затраты: 200 грн (150 грн – банковские услуги, 30 – проезд, 20 – телефонные разговоры)

 

Подготовка проектной документации

 

Документы для государственной регистрации субъект предпринимательской деятельности (СПД), и в частности физическое лицо, собирающееся стать предпринимателем, должно подать государственному регистратору лично (или отправить заказным письмом с описью вложения).

Документы для регистрации предприятия следующие:

· заполненная регистрационная карточка на проведение государственной регистрации физического лица — предпринимателя документ, подтверждающий внесение регистрационного сбора (квитанция)

· документ, удостоверяющий внесение регистрационного сбора за проведение государственной регистрации (квитанция об оплате - 2 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (34 грн)).

· копия справки о включении заявителя в Государственный реестр физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей

· справка из информационно-статистической службы о том, что в системе учёта регистрации предприятий предприятие с названием «Сладкая жизнь» не числится.


При наличии всех документов, необходимых для государственной регистрации, орган государственной регистрации обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента их поступления внести данные регистрационной карточки в Реестр субъектов предпринимательской деятельности и выдать Свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

Время выполнения: 1 неделя

Денежные затраты: 250 грн (225 грн – справки, 25 грн- проезд)

 


Согласование проектной документации

 

Регистрация предприятия в органах государственной статистики

Каждое предприятие должно быть включено в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины с присвоением ему индивидуального кода (далее — код ЕГРПОУ), о чем отделение Минстата выдает справку.

Для включения в ЕГРПОУ подаются следующие документы:

· учетная карточка установленного образца (заполненная);

· оригинал свидетельства о государственной регистрации (предъявляется);

· документ, который подтверждает внесение платы за включение в ЕГРПОУ (квитанция, платежка). При себе иметь:

·  документов копия свидетельства о государственной регистрации

·  паспорт директора (для уполномоченного лица - паспорт и его доверенность на проведение регистрации предприятия)

· коды основных видов деятельности по КВЕД, которые выбраны при государственной регистрации)

Территориальный орган государственной статистики обязан выдать справку о включении в ЕГРПОУ и присвоении индивидуального кода в течение пяти дней.

Налоговая инспекция

Следующим шагом в регистрации новообразованного предприятия является постановка его на учет как налогоплательщика в органе государственной налоговой службы по местонахождению предприятия.

Взятие на учет субъектов ведения хозяйства в органах государственной налоговой службы должно осуществляться только на основании сведений государственного регистратора без участия предпринимателей. Справки о взятии на учет СПД как налогоплательщика должна выдаваться одновременно с получением свидетельства о государственной регистрации, либо органом ГНС в «едином офисе» по месту гос.регистации, либо гос. регистратором, либо направляется органом государственной налоговой службы налогоплательщику почтой с сообщением о вручении.

В соответствии с п.4.7 Инструкции № 80, для проведения регистрации в налоговой инспекции физическое лицо подает следующие документы:

1) заявление по форме № 5-ОПП.Заполненное заявление по форме № 5-ОПП подписывается учредителем.

2) копию свидетельства о гос.регистрации (нотариально заверять не требуется);

3) копия справки органа статистики о включении в Единый реестр предприятий и организаций Украины и присвоении идентификационного кода.

Документы принимаются только при наличии:

· справок о присвоении идентификационного номера по ДРФО (государственный реестр физических лиц) всем владельцам (учредителям), (если владелец и учредители предприятия — физические лица), а также директору и главному бухгалтеру предприятия

·  паспорта лица, подающего документы

· оригинал свидетельства о государственной регистрации (желательно)

При выборе упрощенной системы налогообложения необходимо зарегистрироваться как плательщики единого (фиксированного) налога. Для этого налоговому инспектору необходимо сдать:

· Заявление о выдаче свидетельства про право уплаты единого налога (физическим лицом)

· Книгу учета доходов и расходов, которую обязаны вести все субъекты предпринимательской деятельности, избравшие упрощенную систему налогообложения, по установленной форме - Книга № 10 (по форме приложения 10) - для физических лиц (СПД). Книга должна быть пронумерована и прошита.

При подаче всех необходимых документов, налоговая инспекция должна взять новообразованное предприятие на налоговый учет в течение двух рабочих дней после поступления заявления и на следующий день выдать справку о взятии на учет налогоплательщика по форме № 4-ОПП. Также необходимо заверить копии данной справки для банка, где будет открыт текущий счёт и других согорганов.

Для этого нужно снять с неё копии и (или) написать заявление и обосновать цель получения каждой копии.

Предприниматели, сдавшие документы на оформление плательщиком Единого (фиксированного) налога, должны так же получить:

· Свидетельство плательщика ед.налога (СЕН),

· Книгу № 10 (заверенную инспектором)

 

Регистрация в фондах

1. Регистрация СПД в органе Пенсионного фонда Украины

 

СПД - физическое лицо обязано зарегистрироваться в городском или районном органе Пенсионного фонда Украины по местонахождению предприятия или местожительству в течение 10 дней с момента получения свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

Для регистрации необходимо подать следующие документы (для СПД – физлиц):

· заверенные копии следующих документов:

1. свидетельства о государственной регистрации СПД;

2. справки о присвоении идентификационного номера из государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей;

3. в случае использования наемного труда предоставляются также копии:

трудового договора с наемным работником (если таковые имеются); гражданско-правового договора с лицом, за которое уплачиваются взносы.

Ответственное лицо производит регистрацию поданных документов и выдает Уведомление о госрегистрации плательщика страховых взносов, в котором указан регистрационный номер. Этот Регистрационный номер впоследствии будет указываться в отчетности, подаваемой в Пенсионный фонд, и в платежных документах по уплате страховых взносов.

 
2. Регистрация в Фонде общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы

 

Физические лица-СПД обязаны регистрироваться только, если они используют труд наемных работников (с обязательным заключением трудового договора). В этом случае регистрироваться такому физическому лицу необходимо по месту своего проживания в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с наемным работником.

Для взятия на учет в Фонде занятости необходимо подать:

· заявление по установленной форме, бланк которого можно получить в центре занятости;

· копию свидетельства о госрегистрации субъекта предпринимательской деятельности;

· копию справки органа статистики о включении в ЕГРПОУ;

· копию справки о присвоении идентификационного номера из Госреестра физ.лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей (для физических лиц -СПД).







double arrow
Сейчас читают про: