Глава 1. Анализ макросреды предприятия и конкуренции в отрасли

КОНТРОЛИРУЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

По логистике

На тему: Анализ среды для организации деятельности

В области (закупки и транспортировки яиц и продукции из птицы)

 

Студента 1 курса Милейко Н.А

дневного отделения

группа № ___105____

(дата)

 

Проверил И.Л.Васильева

Ст. преподаватель (оценка)

 

МИНСК, 2010 г.



Содержание

Введение

Глава 1 Анализ макросреды предприятия и конкуренции в отрасли

Глава 2 Анализ микросреды предприятия

Глава 3 Анализ конкурентов предприятия

Глава 4 Организационная структура предприятия

Глава 5 Разработка комплекса маркетинга для предприятия

Заключение

Список использованных источников

 



Введение

 

Стратегический анализ занимает важное место в процессе подготовки и принятия управленческих решений и является неотъемлемой частью планирования хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности.

Стратегический анализ имеет огромное значение для оценки результатов деятельности и изменения стратегического плана предприятия или его реализации.

Управление предприятием в условиях рыночной экономики невозможно без планирования хозяйственной деятельности на всех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном. Наиболее важным является стратегический уровень, на котором принимаются жизненно важные для дальнейшего развития предприятия управленческие решения. Стратегический уровень управления это наивысший уровень, обеспечивающей функцией которого является стратегический анализ.

Таким образом, стратегический анализ это комплекс исследования позитивных и негативных факторов, которые могут повлиять на экономическое состояние предприятия в перспективе, а также путей достижения стратегических целей предприятия.

Фирма «Я § » занимается доставкой пищевой продукции: яиц и куриного мяса. Данная продукция пользуется постоянным спросом у потребителей и используется повсеместно, следовательно, компания будет обеспечена заказами.

Компанией будет осуществляться перевозка продукции в специальных условиях при использовании специализированного оборудования. Это поможет сохранить пищевые продукты в наилучшем состоянии и обеспечить клиента продукцией в кратчайшие сроки.

Цель работы сделать предварительный анализ среды для организации деятельности компании «Я § », занимающейся перевозкой пищевых продуктов и на основе полученных результатов разработать стратегию для улучшения эффективности деятельности фирмы

 



Глава 1. Анализ макросреды предприятия и конкуренции в отрасли

Анализ PEST – факторов позволяет сделать вывод о том, что влияние факторов внешней среды носит в целом довольно благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

На рынке, на котором придется работать компании, действует монополистическая конкуренция. Это обусловлено тем, что для вступления в отрасль существуют довольно низкие барьеры; фирмы, работающие в отрасли оказывают дифференцированные услуги; все компании имеют доступ к информации об условиях рынка; регулирование цен фирмами ограничено, важной для развития компании является рекламная деятельность.

Анализ сил Портера

Анализ пяти сил Портера — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес–школе в 1979 году.

Пять сил Портера включают в себя:

1. Угроза появления продуктов/услуг-заменителей

2. Угроза появления новых игроков

3. Рыночная власть поставщиков

4. Рыночная власть потребителей

5. Уровень конкурентной борьбы

1. Угроза появления продуктов/услуг-заменителей

Угроза появления продуктов-заменителей низка, т.к. продукция является относительно дешевой (напр. куриное мясо) и спрос на нее постоянным. Также низка вероятность появления услуг-заменителей. Потребитель не предрасположен к замене традиционно покупаемых продуктов. Автомобильная доставка является самым оптимальным вариантом при нынешнем уровне развития технологий.

2. Угроза появления новых игроков

Барьером для появления новых игроков в отрасли могут послужить капитальные затраты, т.е. затраты на приобретение специального оборудования.

3. Рыночная власть поставщиков

Рыночная власть поставщиков невелика.

4. Рыночная власть потребителей

С учётом изменения структуры спроса, потребители имеют возможность выбора, а значит давления на компанию.

5. Уровень конкурентной борьбы

Конкуренция на рынке является умеренной. Каждая компания имеет свой круг потребителей и получает умеренную прибыль.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: