Глава 3. Анализ конкурентов предприятия

маркетинг анализ стратегия

Третья фаза подготовки к планируемым преобразованиям заключается в исследовании внешних условий. Этот этап имеет особое значение, поскольку дает возможность сопоставить наши действия и действия наших конкурентов с тем, что мы намерены предпринять. В этой части работы мы выяснили следующие обстоятельства:

• прямая конкуренция;

• косвенная конкуренция;

• основа и принципы конкурентной борьбы;

• рынки конкурентов;

• законодательство или правила, влияющие на вашу организацию извне.

Прямая конкуренция характеризуется тем, что другие компании предлагают аналогичные товары и услуги и стремятся занять ту же рыночную нишу. В результате анализа, выяснилось, что прямым конкурентом нашей фирмы является фирма поставщик: ОДО "Клайн". Они занимаются реализацией продукции оптом, что выгодно для как для гипермаркетов так и для ресторанов. Однако, фирма «Клайн» занимается лишь поставкой яиц, мы же предлагаем не только яйца, а также различные продукции приготовленные из мяса курицы, что является несомненным преимуществом.

С косвенными конкурентами все намного сложнее. Суть косвенной конкуренции заключается в том, что свойства товаров и услуг других предприятий аналогичны нашей продукции до некоторой степени и могут заместить ее. Сотрудничество с косвенными конкурентами позволяет сократить издержки на подобную деятельность, а также привлечь спонтанную аудиторию, которая не собиралась покупать Вашу продукцию, но имеет все возможности это сделать

Конкуренция вовсе не обязательно предполагает непримиримую вражду. Очень часто конкуренты могут способствовать процветанию, надо только уметь налаживать с ними взаимовыгодное партнерское сотрудничество. В нашем случае образование альянса с конкурентом может принести двойную выгоду: укрепление в отрасли и получение опыта.

 

SWOT-анализ

Сильные стороны · ассортимент продукции · востребованность · оборудование · квалификация персонала · долгосрочные договора · сотрудничество с другими компаниями · качественное оборудование Слабые стороны · период реализации · хрупкость товара · неуникальность · новые игроки на рынке · мало дополнительных услуг
Возможности · расширение рынка · растущие потребности покупателей · открытие филиалов по всей республике · отказ от посредников · потенциал маркетинга · плотная интеграция с заводами и получение больших скидок   Угрозы · экологические факторы · технические проблемы · развитие конкурентов · мало оборотных средств · изменение политики поставщиков    

 

Как видно из SWOT-анализа, сильные стороны предприятия превосходят слабые, а рынок предоставляет больше возможностей, нежели образует угроз. В такой ситуации наше предприятие должно применять активные действия для укрепления позиций на рынке путем расширения своей части, дифференциации продуктов. Устойчивое финансовое состояние дает возможность выделить ресурсы на научно-исследовательские работы, увеличивать инвестиционный портфель, преодолевать конкурентов. В долгосрочном периоде мы планируем увеличить рынок и реализовывать продукцию во всех крупных регионах страны. Это позволит открыть филиалы нашей фирмы по всей стране, а также расширить рынок и привлечь больше заказчиков. При привлечении маркетинга и создании собственного сайта о предоставляемых нами услугах узнают большее количество как поставщиков, так и заказчиков.

Однако помимо возможностей, у нашей фирмы имеется ряд угроз и слабых сторон. Так, например, с учётом хрупкости товара, он может повредиться во время транспортировки. Это может быть как и неисправность транспорта, так и какие-то дорожные происшествия. Решением этой проблемы является приобретение дополнительной единицы транспорта. Однако существуют такое угрозы, как, например, эпидемия птичьего гриппа. В это случае спрос на реализуемую нами продукцию резко спадет и мы может остаться без клиентов на некоторый срок. Предприятия в такой неблагоприятной ситуации вынуждены постепенно сворачивать деятельность, перепрофилироваться, реинвестировать средства в другие отрасли. В отдельных случаях целесообразно объединяться с другими предприятиями.

Конкуренты:

· http://www.optomvse.ru/food/m/122751_191_prodazha_k.html

Продажа куриных яиц оптом

Фирма поставщик: ОДО "Клайн"

· http://3630.by.all-biz.info/cat.php?oid=8368

Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской, ОАО

· http://www.topserver.ru/food/henegg/359.html

доставка яиц

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: