Основная проблема муниципального здравоохранения - недостаточный уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством предоставляемых медицинских услуг.
Данная проблема закономерна и возникла в результате следующих тенденций:
- недостаточное бюджетное финансирование на подержание материально-технической базы больницы на должном уровне;
- недостаточное выделение средств на приобретение современного диагностического и лечебного оборудования;
- отсутствие кадров, в связи с отсутствием жилья для специалистов;
- низкая заработная плата;
- близость медицинских учреждений областного центра с высоким уровнем оснащения современным оборудованием и доступными качественными услугами.
Поставленная цель подразумевает оказание качественной, квалифицированной и доступной медицинской помощи населению муниципалитета через формирование институтов, способных обеспечить своевременное и качественное предоставление медицинской помощи населению.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
|
|
1 Создание современной информационно-технической и методологической основы наблюдения, анализа и оценки состояния здоровья.
2 Обеспечение доступности оказания медицинской помощи населению
2.1. Приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической помощи
2.2. Развитие стационарозамещающих технологий
2.3. Улучшение структуры госпитальной помощи
2.4. Организация мониторинга доступности медицинской помощи
3 Создание условий для повышения качества медицинской помощи для населения
3.1.Обеспечение квалифицированными кадрами (обучение и переквалификация, содействие обеспечению жильем перспективных специалистов, мотивация)
3.2.Укрепление материально-технической базы.
3.3.Активное внедрение медицинских инновационных технологий диагностики и лечения в деятельность практического здравоохранения;
3.4.Организация мониторинга качества медицинской помощи
4 Приведение зданий и сооружений больницы в соответствие требованиям СНиП
4.1.Приобретение автономного источника энергоснабжения
4.2.Внедрение системы безопасности
4.3.Разработка проектно-сметной документации
4.4.Капитальный ремонт
5. Привлечение дополнительного финансирования в развитие сферы здравоохранения
5.1 Развитие платных услуг
5.2. Создание условий для привлечения инвестиций от частного медицинского бизнеса, страховых компаний
5.3 Участие в грантовых программах и конкурсах
6. Приоритетное развитие профилактики с целью укрепления здоровья населения.
6.1. Профилактика и лечение на догоспитальном этапе заболеваний
Программы: «Индустрия детского питания», «Сахарный диабет», «Бронхиальная астма», «Анти / ВИЧ СПИД».
|
|
Способы реализации:
- осуществление системы мер по профилактике заболеваний, в том числе работающего населения, пропаганде здорового образа жизни и формированию в сознании семьи и общества ответственности за сохранение и укрепление здоровья;
- создание современной информационно-технической и методологической основы наблюдения, анализа и оценки состояния здоровья населения;
- введение электронного медицинского паспорта жителей города с целью автоматизации статистических и аналитических процессов оценки показателей здоровья населения;
- повышение качества медицинских услуг за счет внедрения международных стандартов менеджмента качества в медицинских учреждениях;
- оптимизация сети и структуры учреждений муниципального здравоохранения, направленного на перемещение части объемов оказания медицинской помощи со стационарного этапа на амбулаторный;
- создание муниципального фармацевтического предприятия с целью рационального лекарственного обеспечения лечебных учреждений и льготных категорий граждан;
- развитие семейной медицины и общеврачебных практик с целью обеспечения доступности медицинской помощи;
- внедрение современных методов диагностики, лечения заболеваний и реабилитации больных;
- осуществление мер по непрерывному повышению квалификации медицинского и управленческого персонала с использованием новых обучающих технологий;
- организация непрерывного мониторинга удовлетворенности пациентов медицинской помощью;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в городе;
- осуществление перехода от финансирования содержания лечебно-профилактических учреждений на принципы финансирования медицинской помощи по стандарту с соответствующими изменениями процесса оказания медицинской помощи;
- внедрение механизмов обеспечения заинтересованности в выполнении объемных и качественных показателей своей работы медицинских работников:
§ амбулаторного звена – в снижении уровня первичной заболеваемости населения, частоты обострений хронических болезней, показателей инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте;
§ стационарного звена – в исключении случаев необоснованной госпитализации, снижении длительности пребывания пациента в стационаре за счет применения интенсивных технологий и формализованных протоколов лечения, снижении уровня больничной летальности;
- внедрение метода подушевого финансирования с полным или частичным фондодержанием поликлиники при оплате стационарной помощи больным;
- совершенствование системы ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;
- обеспечение внедрения индикаторных показателей при оценке и контроле качества медицинской помощи;
- определение индикаторных показателей по профилактике заболеваний как основных критериев оценки деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений;
- разработка перспективного прогноза потребности населения в медицинском, лекарственном и санитарно-гигиеническом обеспечении, построенного с учетом показателей здоровья населения, характера миграционных процессов и структурной модернизации здравоохранения.
- в рамках создания единого субъекта Российской Федерации на базе объединения Иркутской области и Усть-ордынского Бурятского автономного округа предоставление медицинских услуг жителям Усть-ордынского Бурятского автономного округа в лечебно-профилактических учреждениях города Свирска.
Первоочередные задачи на 2007-2021гг.:
1 этап – подготовка помещений под монтаж необходимого оборудования, поставляемого по президентской программе, приобретение дополнительного оборудования, разработка проектно-сметной документации, подготовка кадров, проведение оценки и анализа возможностей внедрения новых медицинских услуг, проведение аналитической работы по качеству и доступности оказываемых медицинских услуг, совершенствование системы учета и отчетности.
|
|
2 этап – проведение ремонтов, приобретение необходимого оборудования, развитие новых направлений, разработка муниципальной целевой программы «Охрана здоровья населения г.Свирска». Мониторинг промежуточных результатов проведенных мероприятий.
3 этап – заключительный этап, оценка результатов, разработка программы развития сферы здравоохранения на 2016-2021гг.
На уровне учреждений показателями решения поставленных задач должны быть:
1. Выполнение объемных показателей (койко-дней, посещений, исследований), фиксированных в муниципальном заказе в системе ОМС или в справке плановых показателей в системе бюджетного финансирования.
2. Достижение качественных показателей, зафиксированных в «Положении о контроле качества» внутри учреждения здравоохранения (например - охват профилактическими осмотрами приписного населения, снижение уровня повторных госпитализаций и т.д.)
3. Отсутствие (снижение) обоснованных жалоб пациентов на качество медицинского обслуживания, включая жалобы на поведение медицинского персонала.
4. Освоение бюджетных лимитов, снижение кредиторской задолженности, отсутствие штрафных санкций в системе ОМС.