потенциала территории
Задачи, обеспечивающие достижение данной цели:
1. Обеспечение доступности и повышение качества общего образования.
1.1. Разработка и реализация моделей образовательной сети (системы учебных заведений, заведений дополнительного образования, органов управлений), обеспечивающих равенство доступа населения к качественным образовательным услугам.
1.2. Содействие выравниванию ресурсного обеспечения образования в рамках государственного образовательного стандарта, компенсирующему дифференциацию бюджетной обеспеченности.
Необходимо внедрить систему бюджетирования, ориентированного на результат, для чего:
- провести анализ бюджетных расходов и разработать рекомендаций по совершенствованию финансирования в области образования;
- интегрировать существующие программы в сфере образования в бюджетный процесс, с обоснованием, анализом и разработкой индикаторов результативности, внедрением процедуры мониторинга результативности.
Каждое муниципальное учреждение должно выбрать ряд приоритетных направлений в своей деятельности (порядка 2-3) и формировать систему индикаторов и показателей результативности. Далее для каждого необходимо определить прогнозируемые значения, которые планируется достигнуть в ходе выполнения программы. Финансирование деятельности по изложенному в программе плану должно быть «привязано» к запланированным результатам и должно содействовать их достижению. В качестве приоритетных направлений можно выбрать, например, (1) уже зарекомендовавшее себя инновационное обучение (при взаимодействии с будущими работодателями) и (2) проведение оздоровительной компании среди воспитанников и учащихся. В конечном счете, важно, чтобы в программу закладывалась не регулярная деятельность органов образования, а работа по достижению выработанной приоритетной цели. Такая постановка вопроса предполагает финансирование программы не за счет бюджетных расходов по отрасли «Образование», а за счет выделения дополнительных сумм, направляемых на достижение запланированных в документе целевых установок.
|
|
1.5. Обеспечить информатизацию и компьютеризацию образовательного процесса и системы управления им.
1.6. Усовершенствовать учебно-материальную базу образовательных учреждений.
1.3. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей с выработкой механизмов последующего закрепления их в городе.
2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для повышения.
2.1. Приведение структуры подготовки кадров в соответствие с потребностями личности, перспективами развития народного хозяйства и требованиями рынка труда и «новой экономики».
|
|
2.2. Обеспечение освоения механизмов инновационного развития образовательными учреждениями и организациями
2.3. Создание системы профессиональной подготовки школьников и молодежи для нужд предприятий и организаций района.
3. Привлечение дополнительного финансирования в развитие сферы образования.
4.1 Развитие платных образовательных услуг, при закреплении финансовых обязательств государства по бесплатному образованию.
Способы реализации:
- сбалансированное развитие начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального и высшего образования в соответствии с потребностями г. Свирска и Иркутской области;
- расширение доступности образования для всех слоев населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- внедрение городской системы менеджмента качества образования;
- привлечение в сферу образования молодых и талантливых специалистов на контрактной основе;
- привлечение ученых к проработке и реализации важнейших инвестиционных проектов, а так же (в рамках хоздоговоров) по развитию комплексной системы по информатизации управления экономикой города, включая ЖКХ, транспорт, тепло- и водоснабжение, внедрение энергосберегающих технологий;
- создание в городе филиала одного из российских ВУЗов;
- создание системы образования через «всю жизнь» с целью перехода на экономику, основанную на знаниях;
- формирование единой научно-инновационной политики, соответствующей стратегии социально-экономического развития города;
- создание необходимых условий для сохранения, развития и наиболее полного вовлечения имеющегося научно-технического потенциала в решение экономических и социальных проблем города;
- создание технопарка в составе филиала ВУЗа, ССУЗа, и инновационных предприятий;
- активное участие науки в форсайте: реализации среднесрочных и долгосрочных стратегических прогнозов развития города;
- определение приоритетных направлений исследований и разработок, концентрация на них имеющихся ресурсов;
- развитие эффективной городской инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности;
- усиление роли науки в проведении экономических и социальных преобразований, повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции, духовного обновления общества;
- создание муниципального жилого фонда для молодых преподавателей и учителей;
- в рамках создания единого субъекта Российской Федерации на базе объединения Иркутской области и Усть-ордынского Бурятского автономного округа обучение студентов и учащихся из Усть-ордынского Бурятского автономного округа в учебных заведениях города Свирска.