Перечень средств измерений и средств допускаемого контроля, применяемых при ремонте колесных пар и буксовых узлов

Для обеспечения качественного осмотра, ремонта, буксовых узлов колесных пар участок располагает необходимым материальным запасом инструмента.

Ответственность за оснащение и состояние, сохранность, исправность, за своевременность калибровки мерительного инструмента возлагается на мастера колесно-роликового участка. Ответственность за проверку приборов возлагается на инженера ответственного за метрологическое обеспечение.

Калибровка линейно-геометрических средств измерения, средств допускаемого контроля и шаблонов осуществляется периодически в соответствии с графиками, утвержденным главным инженером и выдаваемых ежегодно мастеру колесно-роликового участка. На металлической плашке шаблона ставится дата калибровки. На штангенциркули, микрометры и калибры резьбовые даты калибровки не наносятся. На мерительный инструмент выписывается сертификат о калибровке и делается отметка в паспорте, в котором указывается дата калибровки (поверки) и дата следующей калибровки (поверки).

Мастер и бригадир в начале смены проверяют наличие, техническое состояние и дату калибровки средств измерений и шаблонов и приспособлений. При необходимости (ремонт, просроченная дата калибровки) средства измерения относятся в ремонтно-механический участок депо. Ремонт и калибровку средств измерений осуществляет слесарь-инструментальщик. Результаты калибровки оформляются записью в журнале ВУ-40, находящемся на участке по ремонту и обслуживанию оборудования.

Запрещается использовать мерительный инструмент без клейм о его поверки (калибровки) и просроченным сроком поверки (калибровки).

Перечень средств метрологического контроля, количество и периодичность калибровки (поверки) указаны ниже.

Таблица 6

Номер НД Параметры  показателей качества

СИ, СДК

 и испытательное оборудование, обеспечивающее контроль параметров в соответствии с ТП

Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками

3-ЦВРК

1998г.

 

ИНСТРУКЦИЯ

по осмотру, освидетельствованию,ремонту и формированию вагонных колесных пар

ЦВ/3429

1976г

Измерение сепараторов и наружных колец подшипников Шаблон РП468 205мм; 204,3мм.
Контроль стопорных планок Шаблон РД32ЦВ 034-94
  Контроль направляющих роликовых букс Шаблон 328+3 -2 328 +3 мм -2 при ремонте
  Контроль расстояния от оси буксы до опорной поверхности Шаблон 173+1 - 1мм
  Измерение толщины стенки корпуса буксы Шаблон  
  Измерение внутр.диамет- ра корпуса буксы Нутромер индикаторный 160-250 мм
  Определение усилия затяжки болтов Ключ предельный рычажный 35,0+3 кгм  
  Отклонение прибора от настроенного размера Микрокатор + 30 мк
  Измерение температуры остывания колец Термометр цифровой Дана Терм 0-1000
  Определ. перпендикуляр - ности лабиринтного кольца относит. шейки оси Угольник лекальный 1. 100 ГОСТ3749-77
  Для настройки рычажной скобы Мера установочная 130мм
  Для настройки прибора В901М №296-5 Ролик 5-1()
  Для настройки прибора В901М№292-5 Ролик 5-2()  
  Для настройки прибора УД-2В №320-А Кольцо установочное2  
  Контроль резьбы (РУ1) Кольцо резьбовое М110 4(пр)
  Контроль резьбы (РУ1) Кольцо резьбовое М110 4(не)
  Контроль резьбы(РУ1-Ш) Калибр резьбовой (пробка) М20 2,5 (пр,не)
  Контроль резьбы болтов М20 60 Кольцо резьбовое М20 2,5 (пр,не)
  Контроль резьбы (РУ1) Калибр резьбовый (пробка) М12 1,75 (пр,не)
  Контроль резьбы болтов М12 35 Кольцо резьбовое М12 1,75 (пр,не)
  Измерение температуры остывания колец Термометр цифровой Дана Терм 0-1000
  Для измерения радиаль – ных,осевых зазоров ро- ликовых подшипников; определения плотности посадки внутренних и ла- биринтных колец Измерение линейных размеров Измерение линейных размеров Для измерения радиаль – ных,осевых зазоров ро- ликовых подшипников; определения плотности посадки внутренних и лабиринтных колец. Набор щупов№4 ГОСТ882-75 Набор щупов №1 ГОСТ882-75 Набор щупов№2 ГОСТ 882-75 Штангенциркуль №91908 Штангенциркуль №397596 Набор щупов№4 ГОСТ882-75 Набор щупов №1 ГОСТ882-75 Набор щупов№2 ГОСТ 882-75 0-500 мм 0-120 мм
  Измерение наружного диаметра резьбы М110 Микрометр №35596 125-150 мм
  Измерение наружного диаметра резьбы М110 Микрометр №7309 100-125мм
  Измерение отклонений от размера настройки прибора Индикатор №074669 0-10мм
  Измерение внутреннего диаметра корпуса буксы Нутромер индикаторный 250-420 мм
  Измерение высоты борта крепительной крышки от фланца до торца Штангенглубино- мер 0-150мм
  Для контроля выточки гайки М110 Приспособление  
  Автоматизированная установка для подбора подшипников в сборе УКПП-01  
  Автоматизированная установка для подбора подшипников по зазору УПП-01  
  Автоматизированная установка для подбора роликов УПР-01  
  Автоматизированная установка для контроля внутреннего диаметра буксы УКБ-01  
  Автоматизированная установка для контроля внутренних колец подшипников УПК-01  
  Установочная букса УКБ-01.00.001  
  Установочная мера-пробка УПК-01.00.001  
  Установочное кольцо УПК-01.00.002  
  Установочный ролик Ролик  
  Прибор для сортировки роликов Прибор В 901М №296-5 ГОСТ ТУ2-034-422-78  
  Контроль лабиринтной проточки кольца Контроль лабиринтной проточки корпуса буксы Приспособление для контроля лабиринтных проточек лабиринтного кольца и корпуса буксы  

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА

ВИДЫ, СРОКИ И ПРАВИЛА РЕВИЗИИ БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ.

 Существует два вида ремонта буксовых узлов:

1) промежуточная ревизия буксового узла;

Полная ревизия буксового узла.

Промежуточная ревизия

Промежуточную ревизию букс производят:

а) При обточке колесных пар без демонтажа букс;

б) При обыкновенном освидетельствовании колесных пар;

в) В качестве профилактической меры по отдельным указаниям (профилактическая ревизия):

        

Полная ревизия

1. Полную ревизию букс с роликовыми подшипниками производят при полном освидетельствовании колесных пар:

а) при деповском и текущем отцепочном ремонтах вагонов выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование четыре и более лет для рефрижераторных вагонов, пять и более лет для грузовых вагонов;

 

Примечание: Разрешается производить обыкновенное освидетельствование колесным парам, срок службы которых 15 лет и старше, при условии проведения магнитопорошкового контроля средней части оси.

б) при повреждении вагона от динамических ударов при падении груза;

в) через две обточки по предельному прокату или другим неисправностям поверхности катания колес грузовых вагонов и через обточку для колес рефрижераторных вагонов;

г) при каждой обточке колесных пар, работающих с редуктором, и колесных пар, выкаченных из-под шестиосных вагонов;

д) после схода вагона с рельсов у колесных пар сошедшей тележки,

е) при капитальном ремонте вагона;

ж) при всех видах планового ремонта подкатываемым колесным парам РУ-950 и РУ-1050 в соответствии с Инструктивным Указанием З-ЦВРК;

З) при формировании и ремонте колесной пары со сменой элементов;

и) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце оси;

к) после удаления волосовин, плен, неметаллических включений и др;

л) у поврежденных вагонов после крушения, аварии, маневровой работы;

м) при наличии на поверхности катания колес колесных пар:

грузовых вагонов – неравномерного проката  более 2 мм,  ползуна и навара более                  1 мм и разности диаметров колес на одной оси  более 3 мм;

н) при отсутствии бирки или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары;

о) при сварочных работах на вагоне или тележке без соблюдения требований п.1.7, 3-ЦВРК;

п) при недопустимом нагреве буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс, а также отказе в работе привода редуктора от торца шейки оси, требующего его демонтажа;

р) при обнаружении в буксе рефрижераторного вагона редукторного масла. При неисправности одной буксы обязательно производить полную ревизию второй буксы колесной пары.

Полную ревизию букс осуществляют в пунктах, имеющих специально оборудованные производственные участки роликовых подшипников и удостоверение, выдаваемое железнодорожными администрациями.

Полную ревизию букс производят под непосредственным руководством и контролем мастера или бригадира, имеющих удостоверение о сдаче испытаний на право полной и промежуточной ревизии букс, осмотра и ремонта подшипников.

Проверку знаний работников производят не реже одного раза в год.

При полной ревизии букс производят:

а) демонтаж букс с роликовыми подшипниками производится со снятием внутренних и лабиринтных колец;

б) промывка, осмотр, проверка и дефектоскопирование деталей роликовых подшипников, других деталей буксового узла и колесных пар;

в) ремонт деталей буксового узла и колесных пар;

г) измерение радиальных и осевых зазоров, посадочных отверстий внутренних колец при их установке, посадочных поверхностей корпусов букс;

д) монтаж букс;

е) демонтаж, монтаж буксового узла с кассетным подшипником.

После полной ревизии и монтажа букс на бирке выбивают дату (месяц и две последние цифры года); номер пункта, проводившего полное освидетельствование и монтаж букс; индивидуальный номер колесной пары (номер предприятия – изготовителя оси  (состоявшего из 4 цифр), номер оси, год изготовления оси); код государства собственника колесной пары (РФ-«20»)

У колесных пар с торцевым креплением тарельчатой шайбой и болтами М 20 при новом формировании, ремонте со сменой элементов и полном освидетельствовании колесных пар, кроме маркировки на бирке, на стопорной шайбе правой шейки оси выбивают индивидуальный номер оси, знак формирования, условный номер предприятия, сформировавшего или производившего ремонт со сменой элементов, и дату (месяц и две последние цифры года) производства этих работ.

На стопорной шайбе левой шейки оси выбивают дату последнего полного освидетельствования колесной пары и условный номер предприятия, производившего последнее полное освидетельствование колесной пары и полную ревизию букс. При этом месяц на стопорной шайбе выбивают клеймами с арабскими цифрами вместо римских.

Колесные пары, сформированные или отремонтированные на одних заводах или ремонтных пунктах и полученные для монтажа роликовых букс другими заводами или ремонтными пунктами, подвергают осмотру. При монтаже букс у таких колесных пар на левом торце шейки оси наносят условный номер пункта, производившего монтаж букс, букву «М» и дату монтажа. На бирке и стопорной шайбе вместо даты и условного номера пункта, производившего полное освидетельствование колесной пары необходимо наносить дату и место монтажа букс (месяц римскими цифрами и две последние цифры года), условный номер пункта, производившего монтаж букс и рядом с ними букву «М».

Бирку изготавливают из листовой стали 10КП толщиной 1,0-1,5 мм или оцинкованной стали толщиной 0,8-1,0 мм. Бирку устанавливают на левых верхних болтах крепительной крышки буксы правой шейки оси.

На буксах, имеющих опытные подшипники, смазку и др., устанавливают по особому указанию дополнительные бирки, на которых наносят соответствующую маркировку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: