Анализ и интерпретация результатов

Методика 1.

Испытуемый№1. Нарисовал своих родителей, а рядом нарисовал семейство кошек, которое по составу идентично составу его семьи. Из этого рисунка можно сделать вывод, что в семье ребёнок испытывает чувство отверженности (потому что он не нарисовал себя), но тем самым он выразил сильное стремление к тёплым эмоциональным контактам (изобразив близкий контакт семейства кошек).

Испытуемый№2.Нарисовал дополнительно к родителям ещё взрослых людей, которые несвязанны с его семьёй. Это может говорить о том, что ребёнок ищет человека, который будет способен удовлетворить его потребность в близких эмоциональных контактах.

Испытуемый№3.Нарисовал семью, которая держится за руки, и подписал под ней «Я, мама и папа на прогулке». Такое изображение может свидетельствовать о сплочённости семьи, психологического благополучия в семье и включённости ребёнка в семью.

Испытуемый №4.Нарисовал маму, папу, себя и брата. Каждый из них, занимался какими - то делами, но располагались они в разных углах листочка, и делали они всё отдельно друг от друга. Такое расположение может указывать на разобщённость членов семьи и может указывать на низкий уровень эмоциональных связей внутри семьи.

Испытуемый№5.Нарисовала маму, папу и себя, и не нарисовал свою младшую сестрёнку. На вопрос, почему не нарисовала, ответила «не хочу, чтобы она с нами жила». Это связано, скорее всего, с ситуацией конкуренции, сложившейся в её семье с появлением маленькой сестры.

Методика 2.

Испытуемый№1.По этой методике получил самый высокий балл. С удовольствием раскладывает картинки, обосновывает свой выбор, все действия сопровождаются улыбкой и одобрением по отношению к положительным поступкам и негодованием по отношению к отрицательным.

Испытуемый№2.Правильно раскладывает картинки и обосновывает свои действия. Но эмоциональные реакции очень слабо выражены. Периодически сомневается в том, или ином своём решении.

Испытуемый№3.Ярко выраженное эмоциональное сопровождение выбора той или иной картинки. Чёткое обоснование, почему так делать можно, а почему так нельзя.

Испытуемый№4.Правильно раскладывает картинки, даёт развёрнутый ответ, почему он сделал именно так, но не проявляет практически никакого эмоционального отношения к той или иной ситуации.

Испытуемый№5. Не проявила особого интереса к этому заданию. Выполняла его с неохотой. Часто положительные и отрицательные поступки, показанные на картинках, оказывались в одной и той же стопке.

Методика 3.

Испытуемый№1. «Мой воспитатель»- довольно старательно была изображена учительница. При рисовании были использованы разные краски, было проявлено огромное желание к рисованию.

«Моя семья»- Были изображены реальные члены семьи, но себя, как и при проведении предыдущей методики, ребёнок рисовать не стал. Из рассказа о рисунке мы узнали, что родители очень много работают, и их очень часто не бывает дома. Поэтому ему очень часто приходится оставаться одному дома.

«Ребёнок - детское общество»- себя ребёнок изобразил у компьютера. Он играет в любимую игру. Вверху рисунка изобразил одноклассника, который ему нравится.

Испытуемый№2. «Мой воспитатель»- проявил огромное нежелание рисовать, но через некоторое время выбрал жёлтый цвет бумаги и изобразил персонаж, который находится в жилой комнате и держит в руках, какой-то предмет, что это за предмет объяснить не захотел.  

«Моя семья»- изобразил на рисунке себя, маму, папу, дедушку и бабушку, которую он очень любит. На рисунке также присутствует женщина, как стало ясно из рассказа это мамина подруга, которая часто приходит к ним в гости и вместе с ней они играют, часто проводят праздники вместе.   «Ребёнок - детское общество»- ребёнок очень любит гулять на улице и любит окружающую его природу. Как видно контакта со сверстниками не происходит, на рисунке изображена девочка, но как выяснилось из рассказа, ребёнок её не любит.

Испытуемый№3.«Мой воспитатель»-  изображена учительница на празднике 8 марта с букетом цветов в руках, который подарил ребёнок. Самые тёплые слова в адрес учителя, эмоционально окрашен рассказ.

«Моя семья»- изображена семья в полном составе, отмечают папин день рождения. Рисунок изображён на оранжевой бумаге, что свидетельствует о положительных эмоциях, вызванных этим событием.

 «Ребёнок - детское общество»- во время выполнения задания ребёнок просил нарисовать что-то другое.

Испытуемый№4.«Мой воспитатель»- ребёнок понимает, кто такой воспитатель и чем он занимается. Об этом свидетельствует сюжет рисунка. Но от пояснения к рисунку он отказался.

«Моя семья»- изобразил на рисунке только себя и брата. Брат слушает музыку, а он сидит, рисует. На вопрос, а где же родители, сказал, что ещё не вернулись с работы.

«Ребёнок - детское общество»- изобразил себя и своего друга на прогулке в парке аттракционов.

Испытуемый№5.«Мой воспитатель»- отказалась выполнять это задание.

 «Моя семья»-  нарисовала себя и родителей, шагающих по направлению к дому, взявшись за руки, а маленькую сестрёнку изобразила сидящей на скамейке и плачущей.

«Ребёнок - детское общество»- нарисовала себя и свой класс. При разговоре о рисунке пояснила, что она рассказывает интересную историю, а все её с интересом слушают.

Методика 4.

Испытуемый№1.

Отрицательная нравственная направленность личности: 1 балл

Положительная нравственная направленность личности: 8 баллов

Общительность, контактность ребенка: 6 баллов

Заинтересованность в предложенной деятельности: 6 баллов

Испытуемый№2.

Отрицательная нравственная направленность личности: 0 баллов

Положительная нравственная направленность личности: 8 баллов

Общительность, контактность ребенка: 5 баллов

Заинтересованность в предложенной деятельности: 6 баллов

Испытуемый№3.

Отрицательная нравственная направленность личности: 2 балла

Положительная нравственная направленность личности: 2 балла

Общительность, контактность ребенка: 4 балла

Заинтересованность в предложенной деятельности: 4 балла

Испытуемый№4.

Отрицательная нравственная направленность личности: 1 балл

Положительная нравственная направленность личности: 5 баллов

Общительность, контактность ребенка: 6 баллов

Заинтересованность в предложенной деятельности: 6 баллов

Испытуемый№5.

 Отрицательная нравственная направленность личности: 1 балл

Положительная нравственная направленность личности: 6 баллов

Общительность, контактность ребенка: 6 баллов

Заинтересованность в предложенной деятельности: 4 балла

По результатам обследования при помощи данной методики можно сказать, что все испытуемые показали высокие результаты готовности к совместной деятельности. Что является немаловажным для дальнейшего обучения в школе, а также для приобретения дальнейшего опыта в жизни.

Методика 5.

Всеми испытуемыми был сделан правильный моральный выбор. Несмотря на то, что некоторые сначала колебались при принятии решения. У каждого на то были, конечно, причины, если учесть, что поделиться они должны были с незнакомыми людьми. Они всё равно пришли к выводу, что нужно поступить именно так. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: