1.Знакомство со всеми имеющимися сведеньями о семье и ребёнке;
2.Установление контакта с ребёнком и членами его семьи;
3.Выявление проблем семьи и причины их возникновения
4.Подборка форм и методов работы с семьёй
5.Проведение исследования
6.Интерпритация полученных результатов
7.Анализ полученных результатов
8.Патронирование семьи, если оно необходимо.
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2.
Методики, которые были проведены на детях, наиболее полно дают возможность выявить то, кто дома занимается их воспитанием, какой микроклимат наблюдается у них в семье, какие межличностные отношения у них с родителями, братьями и сёстрами и другими членами их семей. Также они позволяют выявить то, чего не хватает ребёнку в семье и при малейшем подозрении о неблагоприятных условиях сложившихся в семье забить тревогу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
За 7 лет жизни в неблагополучной семье ребенок успевает приобрести огромный опыт асоциального поведения, которое противоречит нормам общества. В этих семьях дети растут с искажёнными представлениями о порядочности, человеческих ценностях, с отсутствием уважения и привычки к честному труду и пр. Социализация в такой семье замещается «уличной социализацией», «компьютерной», «телевизионной», воспитательное и социализирующее воздействие которых (не всегда позитивное) нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.
|
|
Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе и вне школы. Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни.
Общеобразовательная школа призвана активно, противодействовать этим негативным тенденциям.[31,17] Хотя, конечно, восполнить то, что не дала семья, очень трудно, а часто и невозможно. На фоне кризиса семьи система воспитательных воздействий, осуществляемых ОУ, должна оказать должное влияние на становление гражданственности, развитие культуры и поведения детей.
Актуальность проблем современной семьи требует от специалистов разных областей и всего общества в целом осмысления уже имеющегося опыта по поддержке неблагополучных семей, разработки и внедрения новых программ социальной защиты и поддержки различных категорий семей с целью предотвращения детской беспризорности, бродяжничества, социального сиротства и стабилизации общества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. М.,1997.Т.2.
2. «Введение в специальность. Социальная работа: учебное пособие» Е.В.Куканова, П.Д. Павлёнок, В.К.Шаповалов- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М,2007
|
|
3. Психофизиология. Словарь / Авт. М.М. Безруких, Д.А. Фарбер //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006.
4. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А.Азбука социального психолога-практика. — М.: П ЕР СЭ, 2007.
5. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. №4
6. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9.1971.
7. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994
8. «Работа с неблагополучной семьёй: учебн.пособие» Т.И. Шульга -М.:Дрофа 2005
9. Социальная педагогика [Текст] / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. - М., 2000.
10.Алмазов, Б. Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних [Текст] / Б. Н. Алмазов.- Свердловск, 1986.
11. Терентьева А. В. Особенности развития ребенка в алкогольной семье и возможности реабилитационной работы //Семейная психология и семейная терапия. 1998 №3
12. Целуйко В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи. – Ростов н/Д, 2004
13. Семья. Социально – психологические и этические проблемы: Справочник / Зацепин В. И. И д.р. Киев, 1990
14. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. – М., 2000
15. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М., 1993
16. Столин В. В. Психологические основы семейной терапии // Вопросы психологии. 1982 №4
17. Шевандрин Н.И., Социальная психология в образовании. - Москва, 1995.
18. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002.
19. Методика и опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2005
20. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками.
21. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование. 2002.№ 6
22. Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2002
23. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001
24. Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого-педагогические основы коррекционно-профилактической работы). – М., 2004
25. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001
26. Грибеннеков И. В. Воспитательный климат семьи
27.Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. – М.: Академический проект, 2004. – 142 с.
28. Волков Б.С. Психология младших школьников. – М, 2002
29.Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М, 2000.
30.Семёнов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. – М, 1986
31. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.