Коммерческая работа РТП по стимулированию сбыта

На примере супермаркета “Мегамарт”.

Супермаркет  “Мегамарт” находится на цокольном этаже торгово-развлекательного центра “Премьер”, расположенного на пересечении улиц Мельникайте и 50 лет ВЛКСМ.

Численность работников супермаркета “Мегамарт”   150 человек. Менеджеры активно занимаются стимулированием сбыта товаров для достижения максимально сильной ответной реакции со стороны потребителя. Обычно средствами стимулирования пользуются в том случае, когда необходимо наиболее ярко и эффективно представить товар на рынке или же для оптимизации падающего спроса.

Стимулирование продаж является тактическим, кратковременным по природе видом продвижения товара. Поэтому его применение оправдано в тех случаях, когда требуется относительно быстро получить эффект от воздействия на посредника или потребителя. Однако с его помощью не всегда обеспечивается устойчивый спрос на товары или контингент новых покупателей для последующего постоянного взаимодействия.

Супермаркет “Мегамарт ” проводит мероприятия по стимулированию продаж, выделяя три группы мероприятий:

· Содействие производителю

· Содействие посреднику

· Содействие потребителю

Мероприятия по содействию производителю преследуют цель увеличения объема сбыта путем стимулирования собственных внутренних и внешних служб фирмы, поощрения наиболее активных и производительных сотрудников, мотивирования труда руководителей этих служб.

 

 

Мероприятия по содействию торговым посредникам помогают решить такие задачи, как поощрение роста объема продаж, стимулирование максимизации объема партий товара при формировании заказов и оформления договоров на поставку, поощрение обмена передовым опытом в реализации товара, снижение колебаний во времени при поступлении заказов от посредников.

Мероприятия по содействию потребителю нацелены на ознакомление его с новым товаром или услугой, убеждение сделать покупку, увеличение количества товаров, покупаемого одним посетителем или заказчиком, поощрение непрерывности покупок и т.д. Основными методами, которые используют менеджеры для стимулирования сбыта в супермаркете “Мегамарт” являются:

1) Пробнные образцы, демонстрационные версии – предложение бесплатного товара или услуги. Это один из самых эффективных методов. Важной особенностью является не высокий объем затрат.

2) Товар по льготной цене (скидки) – еженедельно в Мегамарте распространяются листовки, с указание тех товаров, на которые цена на текущей неделе максимально снижена.

3) Премии (подарки) – товары предлагаются по довольно низкой цене или же в качестве поощрения за покупку другого товара.

4)  КАРТА ПОСТОЯННОГО ПОКУПАТЕЛЯ МЕГАМАРТ – дает право потребителю на оговоренную экономию при покупке товаров, действующая постоянно.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Национальная сеть торговых центров, одна из первых в истории отечественного ритейла. Особенность «Мегамарта» - работа по западной системе cash & carry, стратегию которой определяет принцип: минимальные цены - максимальный оборот. Сеть «Мегамарт», принадлежащая компании «Юнилэнд», идет по пути интенсивного развития. «Мегамарт» - это большие павильоны с прекрасным торговым оборудованием, чистые и просторные. Ассортимент товаров разнообразен и включает в себя продукты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметическую продукцию, одежду, бытовую технику, игрушки, постельное белье и многое другое. Еще на этапе создания концепции сети центров торговли «Мегамарт» в 1995 году специалисты компании работали над задачей соединения всего лучшего, что было в системе советской торговли, и передового западного опыта, накопленного гипермаркетами и магазинами Cash & Carry.

«Мегамарт» успешно справляется с решением вопроса о стимулировании сбыта товаров, воздействуя в основном, на покупателей, так как объемы продаж растут ежемесячно.

Отзывы потребителей о товарах и услугах, а также об обслуживании в «Мегамарте» в основном положительные. Потребители довольны как обслуживанием и ассортиментом товаров, оформлением торгового зала, рекламой, размещенной в торговом зале магазина, оформлением витрин и выкладкой товаров на стеллажах.

Воздействие на продавца является недостаточным, т.к. мало используются поощрения сотрудников, не применяется премиальная система поощрения, однако в полной мере используется система наказаний и строгое соблюдения рабочего распорядка времени.

Я думаю, что следует направить силы на стимулирование персонала торгового предприятия, так как большая часть не заинтересована работой,

 

увеличением продаж товаров как в отдельно взятой товарной группе, так и в магазине, в целом. Персонал не рассчитывает на увеличение заработной платы, а также выплаты премий, нет заинтересованности в выполнении и перевыполнении плана, так как работа в целом является достаточно трудоемкой. График работы персонала также не предоставляет достаточного количества времени на отдых.

В целом предприятие является успешным, появившийся не так давно новый конкурент – супермаркет “Перекресток”, расположенный в торгово-развлекательном центре “Гудвин” способствовал снижению объема продаж в супермаркете «Мегамарт» лишь на 11%, вместе с тем «Мегамарт» не потерял своих постоянных покупателей. «Мегамарт» -

 

Список используемой литературы:

 

1. Ф. Котлер. Маркетинг от А до Я. 2001г.

2. Nota Bene Экономический интернет-журнал 2006г.

3. А. Хоскинг «Курс предпринимательства», редакция В.Рыбалкина, Москва, «Международные отношения», 1993.

4. Тейлор "Основы научного менеджмента" Москва, «Высшая школа», 1991.

5. Е. М. Феоктистова, И.Н.Краснюк «Маркетинг: теория и практика», Москва, «Высшая школа», 1993.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: