Разрушение местной экономики

 

Во многих местах, где в настоящее время развивается туризм, ранее процветающие отрасли пришли в упадок, и туризм рассматривался как одна из немногочисленных альтернатив развития. Стимулирование развития туризма со стороны государства, основной целью которого является привлечение иностранной валюты может легко привести к тому, что целые регионы могут стать слишком зависимыми от туризма. Фермер может забросить фермерство, ибо он может заработать больше средств, работая гидом для туристов. Однако, в отличие от фермерства, туризм сам по себе не производит продукты питания, которые употребляют местные жители, или материалы, из которых изготавливается их одежда и кров.

 

Несмотря на то, что туристические услуги пользуются повышенным спросом в западных странах, места, которые туристы выбирают для поездок, постоянно меняются, либо под влиянием тенденций моды, либо изменений обменного курса валют, либо вследствие политических бойкотов или вопросов безопасности. Это в основном те факторы, которые местное население, участвующее в развитии туризма, не может контролировать. Перемены могут быть настолько стремительными, что порой поставщики туруслуг не успевают адекватно реагировать на спрос.

 

В результате туризма может измениться ассортимент продукции, которую можно приобрести в местности. Вместо основного набора продуктов и изделий может завозиться сувенирная продукция для туристов с целью извлечения как можно большей прибыли. Цены на все продукты и изделия могут подняться до уровня, доступного только для туристов, делая жизнь местного населения очень трудной.

Один из наиболее волнующих моментов: если какое-то место туристического отдыха приходит в упадок в результате негативного влияния, туристы и туристическая индустрия могут перейти в другое место. В итоге все последствия, некоторые из которых могут быть катастрофическими, ложатся на плечи местного населения и окружающей среды.

 

 

РАЗВИТИЕ ЭКОТУРИЗМА

 

2.1 ПРИНЦИПЫ ЭКОТУРИЗМА

Растущий интерес к экотуризму и этическому развитию туризма привел не только к появлению противоречивых определений, но и к выпуску многочисленных кодексов и руководств.

Единственное утверждение, которое можно найти во всех этих кодексах, это то, что туризм, включая экотуризм, должен основываться на установлении положительных взаимоотношений с четырьмя основными элементами: окружающей средой, населением, туристами и туристической индустрией.

 

Помимо традиционного взгляда на развитие туризма, ставящее во главу угла туристическую индустрию и потребности туристов (что может рассматриваться как экономический аспект туризма), в настоящее время все большее распространение находит утверждение о том, что потребности окружающей среды и местного населения должны учитываться в равной степени. Иногда это утверждение заменяется выражением «тройная цель», что значит, что успех туризма нельзя измерить только по числу туристов, уровню дохода и количества рабочих мест: нужно в равной степени учитывать состояние окружающей среды и удовлетворение и участие жителей сообщества.

 

Вместо того, чтобы перечислять основные моменты схожих по своему содержанию кодексов, следующим перечнем попытаемся резюмировать основные принципы экотуризма.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: