Содержание
Введение
1 Расчет производственной программы АТП и плана эксплуатации подвижного состава
1.1 Расчёт технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава
1.2 Расчет производительности подвижного состава и производительной программы АТП
2 Расчет эксплуатационных затрат АТП
2.1 Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок
2.1.1 Заработная плата водителей
2.1.2 Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
2.1.3 Заработная плата руководителей, специалистов и служащих
2.2 Отчисления в бюджет от средств на оплату труда
2.3 Топливо
2.4 Смазочные и другие эксплуатационные материалы
2.5 Ремонт автомобильных шин
2.6 Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава
2.7 Амортизация основных фондов
2.8 Общехозяйственные (накладные) расходы
2.9 Налоги и платежи, включаемые в себестоимость продукции
3 Калькуляция себестоимости перевозок
Заключение
Список литературы
Введение
Важнейшей задачей автотранспортного предприятия(АТП) является повышение эффективности производства – рост качественных показателей грузоперевозок. Для решения этой задачи необходимы разработка и внедрение новых прогрессивных форм организации движения подвижного состава (далее ПС) и его технического обслуживания, повышение технико-экономической эффективности работы автотранспортных предприятий на основе научно-технического прогресса, выявление и использование имеющихся резервов и сокращения потерь, повышение производительности труда во всех сферах эксплуатации, укрепление производственной и технологической дисциплины.
Выполнение данной курсовой работы преследует следующие цели:
§ ознакомиться со структурой производственных планов автотранспортных предприятий и расчетом объемных показателей их работы;
§ научиться методам и приемам выполнения основных расчетов по планированию производства и реализации продукции (работ, услуг), потребности в ресурсах, издержкам производства, себестоимости продукции (работ, услуг) и т.д.;
§ овладеть основными навыками калькуляции себестоимости.
Эти знания необходимы по причине того, что целью планирования себестоимости является экономически обоснованное определения величины затрат на выполнение запланированных объемов перевозок как в целом по предприятию, так и в необходимой разбивке по видам перевозок.
Расчет производственной программы АТП и плана эксплуатации подвижного состава
Расчёт технико-эксплуатационных показателей использования
Подвижного состава
автотранспортное амортизация подвижной состав
Необходимые для расчета данные определяются из нормативно–справочной литературы и сводятся в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Нормативно-справочные данные
№ | Показатели | Условные обозначения | Марка подвижного состава | |
МАЗ-53363 | ЗИЛ-ММЗ 4510 | |||
1 | Грузоподъемность, т | q | 8,2 | 3,0 |
2 | Время простоя под погрузкой–разгрузкой на 1 тонну, мин | N п–р на тонну | 3,32 | 4,04 |
3 | Норма пробега до капитального ремонта, км | 600000 | 300000 | |
4 | Норма простоя в капитальном ремонте, дн. | Дкр | 22 | 15 |
5 | Норма прстоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте, дн/1000 км | НТОиР | 0,5 | 0,5 |
6 | Коэффициент пробега в зависимости от: – категории эксплуатации – модификации подвижного состава – природно–климатических условий | K1 K2 K3 | 0,8 1 1 | 0,7 0,85 1 |
7 | Коэффициент корректирования простоя в ТО и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации | K4 | 0,7 | 1 |
Время в наряде (Т н) рассчитывается следующим образом:
,
Где k – количество сменных режимов, по которым работает подвижной состав на новом АТП;
n i – количество смен, в которые работает автомобиль при режиме i;
А i – доля автомобилей, работающих в n i смен;
tП–З – подготовительно–заключительное время за смену, ч.
tсм – продолжительность рабочей смены, которая определяется как отношение часов работы к дням работы в неделю, ч.
На данном предприятии предполагается следующий сменный режим работы:
– продолжительность рабочей недели – 40 часов;
– дней работы в неделю – 6;
– все автомобили работают в одну смену;
– подготовительно–заключительное время за смену – 0,3часа.
Произведём расчет времени в наряде для МАЗ-52263 и ЗИЛ-ММЗ-4510:
Число ездок в сутки (Z) и среднесуточный пробег (L cc) рассчитываются по формулам:
,
,
Где – время простоя под погрузкой – разгрузкой на одну ездку с грузом.
Время простоя под погрузкой–разгрузкой на одну ездку с грузом (t п–р) определяется следующим образом:
,ч,
где k – коэффициент выбирается в зависимости от класса груза.
Грузы перевозимые автомобилями МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ-4510 имеют второй класс следовательно k = 1,25.
Произведем расчет по имеющимся исходным данным для двух автомобилей:
ездки, принимаем ездки;
принимаем
Коэффициенты выпуска и технической готовности определяются цикловым методом. В основу этого метода положено понятие цикла: период эксплуатации автомобиля с начала эксплуатации до капитального ремонта. Цикловой пробег (L цикл) – это фактический пробег до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации подвижного состава. Его модификации и организации его работы, а также природно–климатических условий:
.
Вычислим цикловой пробег
Дни эксплуатации за цикл (Дэц) определяются следующим образом:
.
Количество дней простоя в капитальном ремонте за цикл:
.
где Дтрансп – количество дней, затрачиваемых на транспортировку автомобиля к месту проведения капитального ремонта (в работе принимается равным 10% от Дкр).
Подставив данные получим:
Дни простоя в техническом обслуживании и ремонте за цикл:
.
Общее количество дней простоя за цикл соответственно равно сумме дней простоя в капитальном ремонте, в техническом обслуживании и текущем ремонте:
.
Общее количество дней цикла составит
Коэффициент технической готовности определяется следующим образом:
.
Коэффициент выпуска рассчитывается по формуле
,
где k0 – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам, принимаем равным 1;
ДК – количество календарных дней в планируемом периоде
(ДК = 30 дней).
;
Объем перевозок груза одним автомобилем в планируемом периоде определяется:
, т.
Общий объем перевозок груза в тоннах составит:
.
Грузооборот АТП за планируемый период:
.
Ходовое количество автомобилей:
.
,принимаем = 8 автомобилей;
,принимаем = 7 автомобилей.
Автомобиле–дни в хозяйстве за период:
.
Автомобиле–дни работы за период:
.
;
Автомобиле–часы в наряде за период:
.
Пробег автомобилей с грузом за период:
,
где lпер – расстояние перевозки груза, км; принимаем lпер=lе.г.
Общий пробег автомобилей:
.
Средняя эксплуатационная скорость:
.
Расчет производительности подвижного состава и производительной программы АТП
Производительность подвижного состава можно определить следующим образом:
– среднечасовая выработка автомобиля в тоннах ()и тонно–километрах ()
;
.
Произведем расчет:
– среднедневная выработка подвижного состава в тоннах ()и тонно–километрах ()
;
.
Произведем расчет:
;
– грузооборот и количество перевезенных тонн на 1 среднесписочный автомобиль:
;
.
Произведем расчет:
Результаты расчетов сведем в таблицу следующей формы:
Таблица 1.2 – План перевозок и эксплуатации подвижного состава на сентябрь
№ | Показатели плана | Условные обозначения | Марка подвижного состава | |
МАЗ-53363 | ЗИЛ-4510 | |||
1 | Грузоподъемность автомобиля, т | q | 8,2 | 3 |
2 | Коэффициент использования грузоподъемности | γ | 0,87 | 0,89 |
3 | Коэффициент использования пробега | β | 0,5 | 0,5 |
4 | Средняя техническая скорость, км/ч | Vm | 28 | 27 |
5 | Средняя эксплуатационная скорость, км/ч | VЭ | 18,84 | 22,61 |
6 | Среднее расстояние груженой ездки, км | lе.г | 15 | 18 |
7 | Время в наряде, ч | Tн | 6,37 | 6,37 |
8 | Время простоя под погрузкой–разгрузкой на одну ездку, ч | Nп–р | 3,32 | 4,04 |
9 | Среднесуточный пробег, км | LCC | 116,42 | 144,83 |
10 | Коэффициент технической готовности | α т.г | 0,96 | 0,92 |
11 | Коэффициент выпуска на линию | α в | 0,83 | 0,80 |
12 | Объем перевозок грузов, тыс. т | Wm | 6,89 | 2,32 |
13 | Грузооборот, тыс. ткм | Wткм | 103,41 | 41,76 |
14 | Среднесписочное количество автомобилей | Аcc | 10 | 9 |
15 | Ходовое количество автомобилей | Аход | 8 | 7 |
16 | Автомобиле–дни в хозяйстве | АДХ | 300 | 270 |
17 | Автомобиле–дни работы | АДР | 249 | 216 |
18 | Автомобиле–часы в наряде | АЧН | 1586,13 | 1375,92 |
19 | Общий пробег всех автомобилей, тыс. км | Lобщ | 29,88 | 31,10 |
20 | Груженый пробег всех автомобилей, тыс. км | Lгр | 14,94 | 15,55 |
21 | Среднедневная выработка подвижного состава: – в тоннах – в тонно–километрах | 27,69 415,28 | 10,74 193,35 | |
22 | Среднечасовая выработка подвижного | |||
состава: | ||||
– в тоннах | 4,35 | 1,69 | ||
– в тонно–километрах | 65,19 | 30,35 | ||
23 | Средняя выработка на 1 | 689,37 10340,55 | 257,8 4640,4 | |
среднесписочный автомобиль | ||||
– в тоннах | ||||
– в тонно–километрах |