Расчет производительности подвижного состава и производительной программы АТП

Содержание

 

Введение

1 Расчет производственной программы АТП и плана эксплуатации подвижного состава

1.1 Расчёт технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава

1.2 Расчет производительности подвижного состава и производительной программы АТП

2 Расчет эксплуатационных затрат АТП

2.1 Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок

2.1.1 Заработная плата водителей

2.1.2 Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих

2.1.3 Заработная плата руководителей, специалистов и служащих

2.2 Отчисления в бюджет от средств на оплату труда

2.3 Топливо

2.4 Смазочные и другие эксплуатационные материалы

2.5 Ремонт автомобильных шин

2.6 Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава

2.7 Амортизация основных фондов

2.8 Общехозяйственные (накладные) расходы

2.9 Налоги и платежи, включаемые в себестоимость продукции

3 Калькуляция себестоимости перевозок

Заключение

Список литературы



Введение

 

Важнейшей задачей автотранспортного предприятия(АТП) является повышение эффективности производства – рост качественных показателей грузоперевозок. Для решения этой задачи необходимы разработка и внедрение новых прогрессивных форм организации движения подвижного состава (далее ПС) и его технического обслуживания, повышение технико-экономической эффективности работы автотранспортных предприятий на основе научно-технического прогресса, выявление и использование имеющихся резервов и сокращения потерь, повышение производительности труда во всех сферах эксплуатации, укрепление производственной и технологической дисциплины.

Выполнение данной курсовой работы преследует следующие цели:

§ ознакомиться со структурой производственных планов автотранспортных предприятий и расчетом объемных показателей их работы;

§ научиться методам и приемам выполнения основных расчетов по планированию производства и реализации продукции (работ, услуг), потребности в ресурсах, издержкам производства, себестоимости продукции (работ, услуг) и т.д.;

§ овладеть основными навыками калькуляции себестоимости.

Эти знания необходимы по причине того, что целью планирования себестоимости является экономически обоснованное определения величины затрат на выполнение запланированных объемов перевозок как в целом по предприятию, так и в необходимой разбивке по видам перевозок.



Расчет производственной программы АТП и плана эксплуатации подвижного состава

 

Расчёт технико-эксплуатационных показателей использования

Подвижного состава

автотранспортное амортизация подвижной состав

Необходимые для расчета данные определяются из нормативно–справочной литературы и сводятся в таблицу 1.1

Таблица 1.1Нормативно-справочные данные

Показатели

Условные обозначения

Марка подвижного состава

МАЗ-53363 ЗИЛ-ММЗ 4510
1 Грузоподъемность, т q 8,2 3,0
2 Время простоя под погрузкой–разгрузкой на 1 тонну, мин N п–р на тонну 3,32 4,04
3 Норма пробега до капитального ремонта, км 600000 300000
4 Норма простоя в капитальном ремонте, дн. Дкр 22 15
5 Норма прстоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте, дн/1000 км НТОиР   0,5   0,5
6 Коэффициент пробега в зависимости от:  – категории эксплуатации  – модификации подвижного состава – природно–климатических условий   K1 K2 K3   0,8 1 1   0,7 0,85 1
7 Коэффициент корректирования простоя в ТО и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации K4 0,7 1

 

Время в наряде (Т н) рассчитывается следующим образом:

 

,


Где k – количество сменных режимов, по которым работает подвижной состав на новом АТП;

n i – количество смен, в которые работает автомобиль при режиме i;

А i – доля автомобилей, работающих в n i смен;

tП–З – подготовительно–заключительное время за смену, ч.

tсм – продолжительность рабочей смены, которая определяется как отношение часов работы к дням работы в неделю, ч.

На данном предприятии предполагается следующий сменный режим работы:

– продолжительность рабочей недели – 40 часов;

– дней работы в неделю – 6;

– все автомобили работают в одну смену;

– подготовительно–заключительное время за смену – 0,3часа.

Произведём расчет времени в наряде для МАЗ-52263 и ЗИЛ-ММЗ-4510:

 

 

Число ездок в сутки (Z) и среднесуточный пробег (L cc) рассчитываются по формулам:

 

,

,

 

Где  – время простоя под погрузкой – разгрузкой на одну ездку с грузом.


Время простоя под погрузкой–разгрузкой на одну ездку с грузом (t п–р) определяется следующим образом:

 

,ч,

 

где k – коэффициент выбирается в зависимости от класса груза.

Грузы перевозимые автомобилями МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ-4510 имеют второй класс следовательно k = 1,25.

Произведем расчет по имеющимся исходным данным для двух автомобилей:

 

ездки, принимаем ездки;

 принимаем

 

Коэффициенты выпуска и технической готовности определяются цикловым методом. В основу этого метода положено понятие цикла: период эксплуатации автомобиля с начала эксплуатации до капитального ремонта. Цикловой пробег (L цикл) – это фактический пробег до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации подвижного состава. Его модификации и организации его работы, а также природно–климатических условий:


.

 

Вычислим цикловой пробег

 

 

Дни эксплуатации за цикл эц) определяются следующим образом:

 

.

 

Количество дней простоя в капитальном ремонте за цикл:

 

.

 

где Дтрансп – количество дней, затрачиваемых на транспортировку автомобиля к месту проведения капитального ремонта (в работе   принимается равным 10% от Дкр).

Подставив данные получим:

 


 

Дни простоя в техническом обслуживании и ремонте за цикл:

 

.

 

Общее количество дней простоя за цикл соответственно равно сумме дней простоя в капитальном ремонте, в техническом обслуживании и текущем ремонте:

 

.

 

Общее количество дней цикла составит


Коэффициент технической готовности определяется следующим образом:

 

.

 

Коэффициент выпуска рассчитывается по формуле

 

,

 

где k0 коэффициент, учитывающий снижение использования технически          исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам, принимаем равным 1;

ДК – количество календарных дней в планируемом периоде

(ДК = 30 дней).

 

;

 

Объем перевозок груза одним автомобилем в планируемом периоде определяется:


, т.

 

Общий объем перевозок груза в тоннах составит:

 

.

 

Грузооборот АТП за планируемый период:

 

.

 

Ходовое количество автомобилей:

 

.

,принимаем  = 8 автомобилей;

,принимаем  = 7 автомобилей.


Автомобиле–дни в хозяйстве за период:

 

.

 

Автомобиле–дни работы за период:

 

.

;

 

Автомобиле–часы в наряде за период:

 

.

 

Пробег автомобилей с грузом за период:

 

,

 

где lпер расстояние перевозки груза, км; принимаем lпер=lе.г.

 


Общий пробег автомобилей:

 

.

 

Средняя эксплуатационная скорость:

 

.









Расчет производительности подвижного состава и производительной программы АТП

 

Производительность подвижного состава можно определить следующим образом:

– среднечасовая выработка автомобиля в тоннах ()и тонно–километрах ()


;

.

 

Произведем расчет:

 

среднедневная выработка подвижного состава в тоннах ()и тонно–километрах ()

 

;

.

Произведем расчет:

;

 

– грузооборот и количество перевезенных тонн на 1 среднесписочный автомобиль:

 

;

.

 

Произведем расчет:

 

 

Результаты расчетов сведем в таблицу следующей формы:


Таблица 1.2План перевозок и эксплуатации подвижного состава на сентябрь

Показатели плана

Условные обозначения

Марка подвижного состава

МАЗ-53363 ЗИЛ-4510
1 Грузоподъемность автомобиля, т q 8,2 3
2 Коэффициент использования грузоподъемности γ 0,87 0,89
3 Коэффициент использования пробега β 0,5 0,5
4 Средняя техническая скорость, км/ч Vm 28 27
5 Средняя эксплуатационная скорость, км/ч VЭ 18,84 22,61
6 Среднее расстояние груженой ездки, км lе.г 15 18
7 Время в наряде, ч Tн 6,37 6,37
8 Время простоя под погрузкой–разгрузкой на одну ездку, ч Nп–р 3,32 4,04
9 Среднесуточный пробег, км LCC 116,42 144,83
10 Коэффициент технической готовности α т.г 0,96 0,92
11 Коэффициент выпуска на линию α в 0,83 0,80
12 Объем перевозок грузов, тыс. т Wm 6,89 2,32
13 Грузооборот, тыс. ткм Wткм 103,41 41,76
14 Среднесписочное количество автомобилей Аcc 10 9
15 Ходовое количество автомобилей Аход 8 7
16 Автомобиле–дни в хозяйстве АДХ 300 270
17 Автомобиле–дни работы АДР 249 216
18 Автомобиле–часы в наряде АЧН 1586,13 1375,92
19 Общий пробег всех автомобилей, тыс. км Lобщ 29,88 31,10
20 Груженый пробег всех автомобилей, тыс. км Lгр 14,94 15,55
21 Среднедневная выработка подвижного состава:  – в тоннах  – в тонно–километрах     27,69 415,28   10,74 193,35
22 Среднечасовая выработка подвижного      
  состава:      
  – в тоннах 4,35 1,69
  – в тонно–километрах 65,19 30,35
23 Средняя выработка на 1

689,37

10340,55

257,8

4640,4

  среднесписочный автомобиль
  – в тоннах
  – в тонно–километрах





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: