Для предварительного выбора двигателя определим сопротивление передвижению загруженного крана:
,
где: – среднее ускорение крана при пуске [2, табл. 29]
Мощность электродвигателя определяем с учетом инерционных нагрузок:
где - средняя кратность пускового момента, – средний коэффициент перегрузки для двигателей с независимым возбуждением.
Мощность одного двигателя раздельного привода:
По каталогу и [2,. прил. ХХХIV ], выбираем электродвигатель с фазовым ротором типа MTF 112 – 6 мощностью N=5,8 кВт (при ПВ=25%), n=915 мин-1 (ω=95,8 рад/с), Jp=0,069 Н∙м∙с2, Мп.мах=140 Н∙м, Мн=61,8 Н∙м,
.
Наиболее неблагоприятный случай разгона незагруженного крана будет тогда, когда тележка находится в крайнем положении моста со стороны кабины (опора В). При таком положении тележки менее загруженными являются ходовые колеса левой опоры А (рис. 5.2). При пуске приводов не должно происходить пробуксовки приводных колес опоры А по рельсам.
Нагрузки на ходовые колеса опор А и В:
|
|
Окончательно выбираем электродвигатель по пусковому моменту привода механизма передвижения опоры А:
Частота вращения колеса:
Расчетное передаточное число редуктора
Расчетная мощность редуктора:
где:
По каталогу [2, табл. прил. XLI…XLVI ] принимаем редукторы типа Ц2-250-24,90-1Ц и Ц2-250-24,90-5Ц.
Фактическая частота вращения колеса:
Фактическая скорость передвижения крана с номинальным грузом
Минимальное время пуска двигателя незагруженного крана:
где - максимально допустимое ускорение незагруженного крана.
Для обеспечения запаса сцепления (kсц=1,2) при пуске незагруженной тележки ускорение ее должно быть не более значения, вычисленного по формуле
где - коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом для кранов, работающих в закрытых помещениях;
- общее число колес моста; - число приводных колес.
Приведенный к валу двигателя момент инерции масс, приходящийся на опору А, при незагруженном кране:
где: момент инерции ротора двигателя и муфт, в том числе с тормозным шкивом:
Статический момент сопротивления передвижению, приведенный к валу двигателя, для привода опоры А при незагруженном кране:
где к.п.д. механизма передвижения крана.
Средний пусковой момент:
Исходя из пускового момента, мощность двигателя:
,
где:
Средний пусковой момент двигателя MTF 112 – 6:
Фактическое время пуска привода опоры А:
Фактическое ускорение привода незагруженной опоры А:
|
|
Фактический коэффициент запаса сцепления ведущих колес с рельсами:
Таб. 3.1. – Результаты расчета механизма передвижения крана с раздельными приводами
Показатели расчета | Механизмы передвижения опор | Поднимаемый груз | Незагруженный кран | ||
Q | 0,5Q | 0,25Q | |||
Грузоподъемность, Н | 50000 | 25000 | 12500 | 0 | |
Сопротивление передвижению крана при установившемся режиме Wст, Н | А В | 758 1517 | 746 1302 | 739 1194 | 733 1087 |
Нагрузки на опоры, Н | А В | 83334 166667 | 81945 143056 | 81250 131250 | 80556 119445 |
Статический момент сопротивления при передвижении крана, приведенный к валу двигателя, Мст, Нм | А В | - 18,8 | - 16,1 | - 14,8 | 9,1 13,5 |
Приведенный момент инерции масс к валу двигателя, Нмс2 | А В | - 2,325 | - 2,026 | - 1,876 | 1,233 1,762 |
Время пуска tп, с | А В | - 2,61 | - 2,21 | - 2,01 | 1,24 1,87 |
Ускорение крана при пуске а, м/с2 | А В | - 0,37 | - 0,43 | - 0,48 | 0,77 0,51 |
Поскольку опора В наиболее загружена, то время разгона привода опоры В будет больше времени разгона привода опоры А.Время пуска и ускорение привода опоры В при наиболее неблагоприятном его нагружении приведены в таб. 3.1
Расчеты показывают, что разной нагрузке ходовых колес опор А и В двигатели нагружаются неодинаково и разгоняются с различными ускорениями, что приводит к созданию перекосов и дополнительных сил трения реборд колес о рельсы.