Расчет мощности двигателя и выбор редуктора

Для предварительного выбора двигателя определим сопротивление передвижению загруженного крана:

 

,


где:  – среднее ускорение крана при пуске [2, табл. 29]

Мощность электродвигателя определяем с учетом инерционных нагрузок:

 

 

где  - средняя кратность пускового момента,  – средний коэффициент перегрузки для двигателей с независимым возбуждением.

Мощность одного двигателя раздельного привода:

По каталогу и [2,. прил. ХХХIV ], выбираем электродвигатель с фазовым ротором типа MTF 112 – 6 мощностью N=5,8 кВт (при ПВ=25%), n=915 мин-1 (ω=95,8 рад/с), Jp=0,069 Н∙м∙с2, Мп.мах=140 Н∙м, Мн=61,8 Н∙м,

.

Наиболее неблагоприятный случай разгона незагруженного крана будет тогда, когда тележка находится в крайнем положении моста со стороны кабины (опора В). При таком положении тележки менее загруженными являются ходовые колеса левой опоры А (рис. 5.2). При пуске приводов не должно происходить пробуксовки приводных колес опоры А по рельсам.

 


 

Нагрузки на ходовые колеса опор А и В:

 

 

Окончательно выбираем электродвигатель по пусковому моменту привода механизма передвижения опоры А:

 

 

Частота вращения колеса:

 

 

Расчетное передаточное число редуктора


 

Расчетная мощность редуктора:

 

 

где:

 

 

По каталогу [2, табл. прил. XLI…XLVI ] принимаем редукторы типа Ц2-250-24,90-1Ц и Ц2-250-24,90-5Ц.

Фактическая частота вращения колеса:

 

 

Фактическая скорость передвижения крана с номинальным грузом

 

 

Минимальное время пуска двигателя незагруженного крана:

 


где  - максимально допустимое ускорение незагруженного крана.

Для обеспечения запаса сцепления (kсц=1,2) при пуске незагруженной тележки ускорение ее должно быть не более значения, вычисленного по формуле

 

 

где  - коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом для кранов, работающих в закрытых помещениях;

 - общее число колес моста;  - число приводных колес.

Приведенный к валу двигателя момент инерции масс, приходящийся на опору А, при незагруженном кране:

 

 

где:  момент инерции ротора двигателя и муфт, в том числе с тормозным шкивом:

Статический момент сопротивления передвижению, приведенный к валу двигателя, для привода опоры А при незагруженном кране:

 


где  к.п.д. механизма передвижения крана.

Средний пусковой момент:

Исходя из пускового момента, мощность двигателя:

 

,

 

где:

 

 

Средний пусковой момент двигателя MTF 112 – 6:

 

 

Фактическое время пуска привода опоры А:

 

 

Фактическое ускорение привода незагруженной опоры А:

Фактический коэффициент запаса сцепления ведущих колес с рельсами:


 

Таб. 3.1. – Результаты расчета механизма передвижения крана с раздельными приводами

Показатели расчета

Механизмы передвижения опор

Поднимаемый груз

Незагруженный кран

Q 0,5Q 0,25Q
Грузоподъемность, Н   50000 25000 12500 0
Сопротивление передвижению крана при установившемся режиме Wст, Н   А В   758 1517   746 1302   739 1194   733 1087
Нагрузки на опоры, Н А В 83334 166667 81945 143056 81250 131250 80556 119445
Статический момент сопротивления при передвижении крана, приведенный к валу двигателя, Мст, Нм     А В     - 18,8     - 16,1     - 14,8     9,1 13,5
Приведенный момент инерции масс к валу двигателя, Нмс2 А В - 2,325 - 2,026 - 1,876 1,233 1,762
Время пуска tп, с А В - 2,61 - 2,21 - 2,01 1,24 1,87
Ускорение крана при пуске а, м/с2 А В - 0,37 - 0,43 - 0,48 0,77 0,51

 

Поскольку опора В наиболее загружена, то время разгона привода опоры В будет больше времени разгона привода опоры А.Время пуска и ускорение привода опоры В при наиболее неблагоприятном его нагружении приведены в таб. 3.1

Расчеты показывают, что разной нагрузке ходовых колес опор А и В двигатели нагружаются неодинаково и разгоняются с различными ускорениями, что приводит к созданию перекосов и дополнительных сил трения реборд колес о рельсы.

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: